Уровни и методы научного познания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 21:38, реферат

Описание работы

В структуре научного познания выделяют 2 уровня: эмпирический и теоретический. Они отличаются по методам исследования и характеру полученного знания.
ЭМПИРИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ:
Основан на непосредственном существенно-практического взаимодействии исследователя с изучаемым объектом. На этом уровне происходит накопление, фиксация, обобщение фактического материала для построения теорий.
Основными формами знания являются: научный факт и эмпирическое обобщение.

Содержание работы

Уровни научного познания 2
Методы научного познания 4
Методы исследований в менеджменте 7

Файлы: 1 файл

реферат уровни и методы.docx

— 29.72 Кб (Скачать файл)

Синтез. При использовании  метода части изучаемого предмета, расчлененные в ходе анализа, мысленно соединяются в единое целое. Позволяет  определить место и роль каждого  элемента в системе.

Индуктивный метод (наведения). Позволяет предсказывать и прогнозировать возможные изменения в процессах  при тех или иных условиях. Реализуется  системой статистических методов.

^ Дедуктивный метод. Позволяет  выводить по законам и правилам  логики все предложения, следствия,  гипотезы, теории. Примером неправильного  использования дедукции будет  следующее: проведен анализ объекта,  определены положительные стороны  и недостатки. По логике необходимо  предложить мероприятия, направленные  на устранение недостатков. Однако  предлагается другое решение,  косвенно связанное с устранением  выявленных недостатков.

Предвидение. Опирается на объяснение. Результатом являются планы, прогнозы, программы.

^ Функционально-стоимостной  анализ. Означает выбор варианта  построения системы или выполнения  той или иной функции. Он  требует наименьших затрат и  является наиболее эффективным  с точки зрения конечных результатов,  позволяет выявить лишние и  дублирующие функции управления, определить степень централизации  и децентрализации функций.

7. ^ Экспертно-аналитический  метод. Основан на привлечении высококвалифицированных специалистов к решению проблем предприятия. При использовании метода важна проработка форм систематизации, записи и ясного представления мнений и заключений экспертов. Метод эффективен при многошаговой экспертизе.

8. ^ Метод главных компонент.  Позволяет отразить в одном  показателе (компоненте) свойства десятков  показателей, что дает возможность  сравнивать не множество показателей  системы управления с множеством  показателей другой подобной  системы, а только один.

9. ^ Параметрический метод.  Метод основан на количественном  и качественном описании исследуемых  свойств объекта исследования  и установлении взаимосвязей  между параметрами как внутри  управляющей и управляемой подсистем,  так и между ними. Это позволяет  с помощью заранее установленного  перечня параметров на базе  фактических данных количественно  оценить исследуемый объект. При  этом зависимости между параметрами  могут быть как функциональными  (проявляются определенно и точно  в каждом отдельно наблюдаемом  случае), так и корреляционными  (определяются на основе корреляционного  метода).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Уровни и методы научного познания