Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 04:59, контрольная работа
Категория бытия появляется на раннем, досократовском , этапе формирования античной философии. Оно образует тот смысловой стержень, вокруг которого идет формирование самой философской мысли. Введение в философию понятия бытия обеспечило античной традицией невиданною до того и неповторимую позже широту философского мышления, с одной стороны, и чистоту реализации нового типа сознания – с другой.
Охватываю всю полноту ситуации существования субъекта, категория бытия способствует раскрытию многообразия форм его жизнедеятельности, его активному соотношению к внешнему миру, не только познавательную, но так же аксиологическому, критическому, практическому , житейскому.
Введение
Кто мы и зачем мы?
Что есть истина?
Как жить и в чем смысл жизни?
Что ждет нас в будущем подходы изучения будущего.
Заключение
Внутренне неприемлема, религиозно морально недопустимо позитивная идея прогресса, потому что природа этой идеи токова, что она делает невозможным разрешение муки жизни, разрешение трагических противоречий и конфликтов для всего человеческого рода, для всех человеческих поколений, для всех времен, для всех кого- либо живших людей с их страдальческой судьбой. Это учение заведомо и сознательно утверждает, что для огромной массы, бесконечной массы человеческих поколений и для бесконечного ряда времен и эпох существует только смерть и могила. Они жили в несовершенном, страдальческом, полном противоречий состоянии, и только где – то на вершине исторической жизни появляется, наконец, на истелевших костях всех предшествующих поколений такое поколение счастливцев, которое взберется на вершину и для которого возможно будет высшая полнота жизни, высшее блаженство и совершенство.[1,66]
Заключение
Любой философский вопрос о бытие жизни человека потому и считается философским, что он вечен. Сколько бы наука ни доказывала, что мир изначально материален, все равно будут появляться философы, признающие, что он изначально духовный. Потому они и философы, чтобы ставить вечные вопросы. А если бы кокой- нибудь и когда-нибудь вопрос был решен, то утратил бы свой философский статус. Его более основательно изучали бы ученые. Философы же обратились бы к иным вечным проблемным, не решаемым вопросам, чтобы можно было на уровне определенных познаний строить предположения, выдвигать радикальные идеи, раскрепощающие мысль.
У нас обязательно есть какие-то представления о мире, представления о себе, и всю жизнь мы только тем и занимаемся, что пытаемся утрясти эти представления, примирить их между собой. Если кому-то это удается, то считается, что этот человек живет «в гармонии с собой и миром». Все наши ощущения, чувства и мысли полностью укладываются в эти рамки между Я и Миром, отсюда проистекают все вопросы о жизни.
Если же мы не знаем ответы на эти вопросы и всегда стремимся узнать, то не должно быть стыдно, для этого и существует философские вопросы о вечной жизни человечества, его смыла и будущего.
Список литературы