Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 19:39, реферат
Целью данной работы является вопрос: является ли мораль и нравственность обязательной составляющей частью политики и как она влияет на развитие государства в целом. Задачами работы являются рассмотрение взглядов философов на данную проблему, изучение таких понятий как власть, политика и мораль и их совместимость в современном обществе. Кроме того, необходимо рассмотреть особенности российской политической морали
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Взгляды философов
ГЛАВА 2. Теоретические основы власти
ГЛАВА 3. Власть и мораль
ГЛАВА 4.Специфика российской политической морали
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основу русской культуры составляет православие. Сегодня нам приходится жить в одном из самых секуляризованных государств Европы. Православные церкви в силу своей истории, подчиненного политического положения, слабой рационализированности богословского сознания и общего консерватизма мышления не создали чего-то подобного политической морали. Однако они в значительной степени определили тип политического поведения своих народов. Православие скорее не оказывало, чем оказывало какое-то определенное этическое воздействие на народ. Что оставалось в народе от религии, так это общий характер - отсутствие динамики, бытовая консервативность, самодостаточность и самоудовлетворенность. Близость церкви с государством обусловила непротестный характер православного сознания.
Большее значение для социальной морали, однако, играло не позитивное воздействие религии на социальную жизнь, а отсутствие такового. Социально-этическая жизнь была мало окультурена религией. Поэтому, когда начались процессы технологической, экономической и социальной трансформации, православие не сыграло роль стабилизатора политической морали.
V. Названные причины отражают преимущественно объективные факторы размягчения политической морали в России. Не меньшее значение имеют, конечно, и субъективные, внутренние факторы социальной нравственности, касающиеся индивидуальной этики. Социально-политическая мораль представляет собой во многом иной культурный феномен, чем индивидуальная: она относится к иной сфере событий, имеет иные критерии, иные нормы. Но нельзя игнорировать их внутреннюю связь и взаимообусловленность. Если безнравственны члены общества, таким будет и само общество. Российский нравственный климат не могут украшать ставшие в глазах недоброжелателей национальными такие черты, как бытовые сквернословие, воровство, хулиганство, пьянство, иждивенчество, нечистоплотность, непунктуальность и т.д.
Невозможность выделить какие-либо существенные системные отличия, объясняющие столь значительное отличие российской морали от европейской, приводит вновь к мысли, что причина лежит не в каких-либо особенностях социального устройства, а в его аморфности. Российскую индивидуальную мораль можно понимать как некий ослабленный вариант западной или восточной нравственности: в рамках своей системы ценностей все окружающие Россию культуры в нравственном отношении более крепки и устойчивы.