Возникновение философии марксизма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 19:44, контрольная работа

Описание работы

Введение Марксистская философия была создана совместно двумя немецкими учеными Карлом Марксом (1818 – 1883) и Фридрихом Энгельсом (1820 – 1895) во второй половине XIX в. и является составной частью более широкого учения – марксизма, который наряду с философией включает в себя экономику (политэкономию) и социально-политическую проблематику (научный коммунизм).
Философия марксизма дала ответы на многие жгучие вопросы своего времени. Она получила широкое распространение (вышла за рамки Германии, стала интернациональной) в мире и завоевала большую популярность в конце XIX – первой половине ХХ вв.

Файлы: 1 файл

с 7. марксизм.docx

— 53.10 Кб (Скачать файл)

Парадокс в том, что указанная  мистификация, - когда человек свое собственное отчуждение воспринимает как давление анонимных сил, - происходит именно в "гражданском обществе", где сняты все формы непосредственного  угнетения человека человеком и  где человек, в формальном юридическом  смысле, абсолютно свободен. И чем  дальше развивается это демократическое "гражданское общество", тем  более, усугубляется господство анонимных  сил над человеком. Поэтому в  век космоса и компьютерной техники  мы встречаем у Людей самые  дикие суеверия, которые отбрасывают  человечество в дохристианские языческие  времена.

 Окончательное освобождение  человека от всех форм отчуждения, в том числе политического  отчуждения в лице политического  государства, которое, по Марксу, является иллюзорной формой коллективности, он связывает с освобождением  человека от труда.

 Речь идет об освобождении  от труда как вынужденной деятельности  и о переходе к так называемой  самодеятельности. Вот почему Маркс  относился скептически к таким  социалистическим проектам, которые  оставляли неизменными существующий  характер и содержание труда. "Даже равенство заработной  платы, - пишет он, - как его требует  Прудон, имело бы лишь тот результат,  что оно превратило бы отношение  нынешнего рабочего к его труду  в отношение всех людей к  труду. В этом случае общество  мыслилось бы как абстрактный  капиталист" (Что и было сделано  в СССР. Примечание автора сайта).

 Условием освобождения рабочего, как покажет Маркс уже в  процессе работы над "Капиталом", является именно изменение характера  труда. И это изменение в  сторону обобществления труда  в самом его содержании, т. е.  превращение труда во "всеобщий  труд", как его назовет Маркс,  имея в виду труд в его  непосредственно всеобщей форме.  В современном обществе таков  труд ученого, человека искусства,  т. е. всех тех, кто занят  не рутиной, а творчеством.  Результаты такого труда трудно  приватизировать из-за их непосредственно  общественного характера. Ведь, к  примеру, труд писателя бессмысленен, если он работает "в стол". И отсюда коллизии авторского  права в эпоху Интернета, когда  в Мировой Сети "публикуется"  все и вся, невзирая на права  и мнение автора.

 Маркс не мог предвидеть  современных коллизий всеобщего  труда, но движение в этом  направлении он предвидел.

Вывод:

К. Маркс подчеркивал отчужденный  характер средств производства и  производимого наемным рабочим  товара и прибыли при капитализме (везде у него речь шла, конечно, о  капитализме его времени). К. Маркс  писал: "Прибыль выступает... как  простое присвоение чужого прибавочного труда, возникающее из превращения  средств производства в капитал, т. е. из их отчуждения от действительных производителей, из их противоположности  как чужой собственности всем действительно участвующим в  производстве индивидуумам, от управляющего до последнего поденщика" .

Всю историю человечества, отмечал  К. Маркс, характеризует подневольность, принудительность труда. Человек должен был бы, по логике вещей, удовлетворять  в труде свою самую подлинно человеческую потребность - потребность в творчестве. Однако труд служит для него лишь средством  к удовлетворению самых элементарных потребностей. К труду относятся  как к проклятию, его исполняют  с отвращением, от него бегут, как  от чумы. В процессе труда - этой самой  человеческой из потребностей - рабочий  не чувствует себя человеком, он выступает  здесь лишь как подневольное животное, как живая машина. Сама трудовая деятельность наемного рабочего, будучи физиологически неотделимой от его  тела, оказывается отчужденной от него, поскольку она находится  уже в распоряжении владельца  средств производства. Капитализм подавляет  способности человека, калечит его  духовную сущность, не позволяет развиться  ему как творческому существу.


Информация о работе Возникновение философии марксизма