Заратустры в истории и в произведениях Ф.Ницше

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 14:59, реферат

Описание работы

Зороастр (Заратустра, Заратуштра), пророк из Древней Персии, основатель зороастризма - «древнейшей из мировых религий откро-вения», по словам М.Бойс - личность крайне неординарная, человек, овеянный легендами. Посредством своего фундаментального учения он оказал огромное влияние на мировую культуру, дал пищу для раз-мышления многочисленным философам и мыслителям на сотни лет вперёд. Казалось бы, о таком человеке должны быть написаны много-томные издания, в которых самым подробным образом описывалась бы его жизнь и деятельность.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...3
Глава 1. Зороастризм в контексте мировых религий…………………..5
1.1 Истоки религии………………………………………………...5
1.2 Пантеон…………………………………………………………6
1.3 Священные тексты…………………………………………….7
1.4 Место культа в зороастризме………………………………....9
1.5 Концепция мироздания в зороастризме…………………….10
1.6 Зороастризм в современности……………………………….10
Глава 2. Образ Заратустры в историческом контексте………………..12
2.1 Можно ли считать Заратустру реальным историческим лицом?.............................................................................................................12
2.2 Происхождение имени Заратустры…....................................13
2.3 Жизнь и деятельность Заратустры………………………….14
Глава 3. Образ Заратустры в книге Ф.Ницше «Так говорил Заратустра»………………………………………………………………………...19
Заключение………………………………………………………………22
Список использованной литературы и Интернет-ресурсов……………………………………………

Файлы: 1 файл

Образ Заратуштры в истории и в произведениях Ф.docx

— 57.69 Кб (Скачать файл)

А теперь подведём основные итоги данного исследования в Заключении.

Заключение

Подводя итоги данного исследования, хотелось бы отметить следующее.

В нашей работе мы сравнили образ древнеиранского пророка Заратуштры, опираясь на исторические факты, с образом Заратуштры, созданным Ф.Ницше в его произведении «Так говорил Заратустра».

Мы выявили глубокие противоречия и многочисленные расхождения в характерных чертах этих двух образов. Другими словами, они кардинально различаются.

Причина этих различий кроется в том, что Ф.Ницше, создавая своё произведение, не ставил перед собой задачу максимально точно и достоверно отразить в нём какие-либо факты из биографии или вообще жизнь и деятельность Заратуштры в целом. Наоборот, используя своё воображение, под влиянием созревшей к тому времени у него в сознании концепции о Сверхчеловеке и просто черпая вдохновение из образа древнего мудреца, Ницше создал литературного героя, персонажа, который являлся своеобразным посредником между автором, то есть самим Ницше, и читателем. Загадочный образ Заратуштры, особое построение и композиция произведения, а также неповторимое своеобразие слога Ницше призваны были вызвать у читателя ассоциации с библейскими текстами и настроить его на соответствующее восприятие поэмы. Данный образ не имеет практически ничего общего с исторической личностью древнего мудреца Зороастра.

Что же касается исторического образа Заратуштры, то, рассмотрев мнения и комментарии различных исследователей, мы пришли к выводу, что современная наука не располагает сведениями, достаточными для того, чтобы чётко представить жизнь и деятельность Заратуштры в контексте всемирной истории.

Однако это отнюдь не означает, что Заратуштра является вымышленным или мифологическим персонажем. Нехватка данных объясняется отдалённостью эпохи, в которой жил великий пророк, и некоторыми другими объективными причинами. По результатам новейших лингвистических и других исследований, Заратуштра является реальным историческим лицом, создателем зороастризма, религии древних персов. Его роль, сыгранная им в мировой истории, а также влияние, оказанное им посредством его фундаментального учения на многие поколения вперёд, поистине неоценимы.

Именно поэтому жизнь и деятельность Заратуштры заслуживают пристального внимания и дальнейшего активного исследования и изучения.

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов

1. Р.Фрай. Наследие Ирана. - М., 2002.

2. Авеста в русских  переводах (1861-1996) / Сост., общ. ред., примеч., справ. Разд. И.В. Рака. - СПб, 1997.

3. ?.?????. ??? ??????? ??????????. ????? ??? ???? ? ?? ??? ????. - ?: ????????,1990.-301?.

4. Большой энциклопедический  словарь под ред. А.М. Прохорова - М., «Советская энциклопедия», 1991.

5. Дж.Хиннелс. Космическая битва: зороастризм. //Древние религии мира. В 2 т. Т.1. - ?:????????, 2002.

6. В.А Кулаков  «Религии мира» - М., 1996.

7. Зороастрийские тексты. Суждения Духа разума (Дадестан-и меног-и храд). Сотворение основы (Бундахишн) и другие тексты. Издание подготовлено О.М. Чунаковой. - М.: Издательская фирма "Восточная литература" РАH, 1997. (Памят-ники письменности Востока. CXIV).

8. Л.С. Васильев, История  религий Востока. Учебное пособие  для вузов. - 4-е изд. - М., 1999.

9. Е.А. Дорошенко  Зороастрийцы в Иране, М., "Наука", 1982

10. Бойс Мэри. Зороастрийцы. Верования и обычаи, 3-е издание, СПб, 1994.

11. Стеблин-Каменский  И.М. Предисловие // Авеста: Избранные  гимны; Из Видевдата / Пер. с авест. И.Стеблин-Каменского. М., 1993.

12. ????? ?. ?? ?? ??????? ????? ? ???; ? ?????????? ??????.?. ?????????, ?. ?????????, ?. ?????????. - ??.:????????,1992.-335?.

13. Немировская Л.З. Ницше: мораль «по ту сторону добра и зла». - М.: Знания, - 1991.

14. www.istina.rin.ru.

15. www.krugosvet.ru.

 


Информация о работе Заратустры в истории и в произведениях Ф.Ницше