Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2013 в 13:23, реферат
Наследие Руссо необычайно по своему разнообразию и по степени оказанного им влияния. Как просветители, так и немецкие авторы, принадлежавшие к движению «Буря и натиск», приняли его бунт против условностей и поверхностных суждений за неприятие цивилизации и законности как таковых. Ранние трактаты Руссо при всех их крайностях и бросающейся в глаза односторонности проторяют путь к его зрелым сочинениям. Какие-то проявления неравенства неизбежны, поскольку они естественны, но существует и противоестественное неравенство, например резкие различия в степени благосостояния, и оно должно исчезнуть.
I. Краткая биография Жан-Жака Руссо . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
II. Философия Жан-Жака Руссо:
1. «Новая Элоиза» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2. «Эмиль» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3. «Общественный договор» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4. «Исповедь» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
III. Заключение и вывод . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
IV. Используемая литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Но основанное на общественном договоре
правовое государство Pуссо — вовсе
не государство; его правовой характер
основан лишь на софизме; предполагаемый
им общественный договор — вовсе
не договор, а фикция. Государство Pуссо
периодически возвращается в «естественное
состояние», становится анархией, постоянно
подвергает опасности существование
самого общественного договора. Вся
суть теории Pуссо — в понятии
общей воли. Эта воля есть сумма
воль отдельных граждан (женщины, дети
и сумасшедшие не принимаются
в расчёт). Условием такой общей
воли является единодушие; в действительности
же это условие всегда отсутствует.
Для устранения этого затруднения
Pуссо прибегает или к
Наконец, «Общественный договор» Pуссо — вовсе не договор. Договор предполагает определённый акт воли со стороны договаривающихся. У Руссо существование фактического договора нигде не установлено; это — только юридическая фикция, но никогда ещё из фикции не было выводимо такой безусловной власти.
Последняя книга «Общественного договора»
посвящена рассуждениям исторического
свойства. Наиболее интересную часть
этого продолжения «
4. «Исповедь».
Знаменитые
автобиографические сочинения Руссо
зовут человека познать свою собственную
природу. «Исповедь» содержит глубокий
анализ душевных побуждений Руссо и
описание, не во всем достоверное, его
злоключений. Чувствительность Руссо,
его тщеславие под маской самоуничижения,
его мазохизм, явившийся причиной
целой серии травмирующих любовных
эпизодов, – все это явлено читателю
с почти беспримерной доверительностью,
непосредственностью и
III. Заключение и вывод.
Наследие
Руссо необычайно по своему разнообразию
и по степени оказанного им влияния.
Как просветители, так и немецкие
авторы, принадлежавшие к движению
«Буря и натиск», приняли его
бунт против условностей и поверхностных
суждений за неприятие цивилизации
и законности как таковых. Ранние
трактаты Руссо при всех их крайностях
и бросающейся в глаза
Романтическое переживание мира составляет часть философии Руссо. Он повсюду напоминает, что человек по природе добр, но развращен установлениями общества, и что он всегда ищет более высокого самосознания, которое обретет лишь в кругу свободных людей и посредством разумной религиозности. Совокупный комплекс идей, выраженных в творчестве Руссо, т.н. «руссоизм», повлиял на развитие европейской мысли и литературы второй половины 18 – первой трети 19 в. (соответственно сентиментализм, предромантизм, романтизм).