Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 10:43, реферат
Софро́ний Евсе́вий Иерони́м (лат. Sophronius Eusebius Hieronymus; 342, Стридон на границе Далмации и Паннонии — 30 сентября 419 или 420, Вифлеем) — церковный писатель, аскет, создатель канонического латинского текста Библии. Почитается как в православной, так и в католической традиции как святой и один из учи́телей Церкви. Память в Католической церкви — 30 сентября, в Русской Православной Церкви (именуется Иероним Блаженный) — 28 июня (15 июня по юлианскому календарю), в Элладской Православной Церкви — 15 июня по григорианскому календарю
В 382 году св. Иероним обосновался
в Риме, где провел три года
(до 385 года. Здесь его приблизил
к себе папа Дамас. В
Книга и свитки.
Когда св. Иероним изображается
в качестве кардинала, то, помимо
кардинальской шляпы, он
Макет церкви
Макет церкви, который св.
Иероним держит в руке (помимо
книги в другой руке), является
особым атрибутом св. Иеронима, часто
изображавшимся в венецианской
живописи. Основанием для него
явились литературные
Четки.
Символ набожности св. Иеронима.
Камень.
Символ епитимьи, наложенной Иеронимом самим на себя, и таким образом, знак того, как епитимья осуществлялась.
Череп.
В качестве символа победы духа над плотью череп всегда присутствует в картинах, изображающих св. Иеронима, особенно кающегося в пустыне. Другое основание присутствия черепа - включение в картину мотива Memento mori (лат. – Помни о смерти).
Молитвенные образы
Из четырех латинских Отцов
Церкви св. Иероним изображался
намного чаще других. Причины
этого не просто в чрезвычайно
интересном и поразительном
Св. Иероним в пустыне: медитирующий
В Халкидскую пустыню Иероним
удалился, когда ему было около
33 лет. Его целью было «
Джованни Беллини. Св. Иероним, читающий на фоне пейзажа. Вашингтон. Национальная галерея искусства.
Джованни Беллини несколько раз (по крайней мере, пять) писал образ св. Иеронима. Беллини, как и большинство художников, привлекала идея создания наиболее впечатляющего образа святого. Ради достижения этого художники шли на преднамеренный анахронизм: в пустыне, как мы убедились, Иероним был молодым; здесь же он изображен старцем. Правда, рядом с ним по традиции лев. Это в свою очередь должно указывать на Иеронима как на старца, поскольку история со львом произошла, как гласит легенда, когда св. Иероним был монахом, то есть в старости.
На данной картине святой
изображен в виде
Ворон - символ уединения и отшельнической жизни (хотя он и не был традиционным атрибутом св. Иеронима, как это было в случаях с св. Антонием, св. Бенедиктом, Св. Павлом Отшельником, св. Освальдом и другими).
Заяц и кролик - символы
похоти – того греховного
Ящерица – один из
символов зла и искушения
Белка - у христиан означает алчность и жадность.
Заключение
Бл. Иероним, отец церкви – один из великих учителей западной церкви (330–419 годы). Славянин родом (из г. Стридона в Далмации), сын достаточных родителей, он в Риме получил лучшее образование своего времени и посетил другие научные центры Запада – Аквилею, Трир. В 373 г. он отправился на Восток, предварительно приняв крещение; два года оставался в Антиохии, где познакомился с ученым Аполлинарием, впоследствии еретиком, и слушал у него уроки по толкованию св. Писания; затем удалился в пустыню Халцидскую, где предался подвигам аскетизма и изучению языков еврейского и халдейского.
Список литературы
1. Иероним Стридонский. Еврейские вопросы на Книгу Бытия. М.: Отчий Дом, 2009. Книжная серия: Библейская экзегетика.
2. В рус. пер.: Творения блж. И. Стридонского, К., 1893 - 1903
3. Полянский Е. Я. Творения блаж. Иеронима как источник для библейской археологии. - Казань, 1908. LXXII. - 583 с
Информация о работе Жизнь и деятельность Святого Иеронима Стридонского