Жизненный путь и работы Б. Спинозы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 17:51, реферат

Описание работы

Барух Спиноза (известное написание его имени Бенедикт – латинизированная версия его подлинного имени) является одним из наиболее ярких мыслителей школы рационализма. Он жил с 1632 по 1677 год, во времена расцвета рационалистической философии. Хотя его наследие не так богато, как, например, наследие Рене Декарта, но немногие его работы отличаются великолепной продуманностью и четкой структуризацией. Последовательный сторонник применения разума и логики во всех отраслях человеческой мысли, он сумел использовать доказательственный подход, применяемый обычно в математическом изложении даже в своих философских работах.

Содержание работы

Историческая справка
Жизненный путь и работы.
Развитие философской системы
Понятие Бога в работах и жизни Спинозы.
Материализм и атеизм Спинозы
Философская концепция Спинозы.
Картина мира. Бог есть мир.
Этическое значение учения о Боге. Детерминизм Спинозы.
Предрассудки людей в их понятии Бога.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Б. Спиноза.docx

— 26.98 Кб (Скачать файл)

Заключение.

В своем учении о природе Бога Спиноза раскрывает природу Бога (как субстанции) и его свойства-атрибуты. К последним он относит:

·   то, что он необходимо существует;

·   то, что он един

·   то, что он существует и действует только по причине заключенной в нем самом

·   то, что он составляет свободную причину всех вещей, причем причину имманентную;

·   то, что все существует в боге и зависит от него;

·   то, что без него ничего не может существовать, ни быть представлено.

·   то, что все предопределено, причем не из свободы божественной воли, а из абсолютной природы бога, т.е. его абсолютного могущества.

Логическим следствием из атрибутов  Бога он считает существование модусов. Данные модусы суть бесконечные воплощения исходной субстанции-бога и составляют чувственный мир.

Человека Спиноза рассматривает  как один из модусов, который обладает повышенным содержанием разума, и  единственный из модусов, может достигать  определенной свободы путем осознания  необходимости собственного поведения. Стремление к антропоцентризму, свойственное человеку, может привести к ошибочному восприятию действительности и возникновению  суеверия. К таким суевериям Спиноза  относит все господствовавшие в  то время религии, считая их необоснованными  плодами человеческого воображения. Он выступает за развитие особой религии, которая была бы порождением мудрости, т.е. разума, приложенного к пониманию  природы Бога

 

Список  литературы.

 

1.   Б. Спиноза «Этика»

2.   Б. Спиноза «Краткий трактат о Боге, Человеке и его счастье»

3.   Б. Спиноза «Основы философии Декарта, доказанные геометрическим способом»

4.   В.В. Соколов «Спиноза»

 
 

 

[1] «Субстанция – то, что существует само в себе и представляется само через себя, т.е. то, представление чего не нуждается в представлении другой вещи, из которого оно должно было бы образовываться» Б. Спиноза.  Собр. соч. в 2 тт. Том 1, стр. 361

[2] Б. Спиноза.  Собр. соч. в 2 тт. Том 1, стр. 20

[3] Там же.

[4] Там же. Под этим другим Спиноза естественным образом рассматривает атрибуты субстанции.

[5] Б. Спиноза.  Собр. соч. в 2 тт. Том 1, стр. 90.

[6] Б. Спиноза.  Собр. соч. в 2 тт. Том 1, стр. 392

[7] Б. Спиноза.  Собр. соч. в 2 тт. Том 1, стр. 362

[8] Б. Спиноза.  Собр. соч. в 2 тт. Том 1, стр. 398

[9] Б. Спиноза.  Собр. соч. в 2 тт. Том 1, стр. 400

 


Информация о работе Жизненный путь и работы Б. Спинозы