Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 17:51, реферат
Барух Спиноза (известное написание его имени Бенедикт – латинизированная версия его подлинного имени) является одним из наиболее ярких мыслителей школы рационализма. Он жил с 1632 по 1677 год, во времена расцвета рационалистической философии. Хотя его наследие не так богато, как, например, наследие Рене Декарта, но немногие его работы отличаются великолепной продуманностью и четкой структуризацией. Последовательный сторонник применения разума и логики во всех отраслях человеческой мысли, он сумел использовать доказательственный подход, применяемый обычно в математическом изложении даже в своих философских работах.
Историческая справка
Жизненный путь и работы.
Развитие философской системы
Понятие Бога в работах и жизни Спинозы.
Материализм и атеизм Спинозы
Философская концепция Спинозы.
Картина мира. Бог есть мир.
Этическое значение учения о Боге. Детерминизм Спинозы.
Предрассудки людей в их понятии Бога.
Заключение.
Список литературы.
Заключение.
В своем учении о природе Бога Спиноза раскрывает природу Бога (как субстанции) и его свойства-атрибуты. К последним он относит:
· то, что он необходимо существует;
· то, что он един
· то, что он существует и действует только по причине заключенной в нем самом
· то, что он составляет свободную причину всех вещей, причем причину имманентную;
· то, что все существует в боге и зависит от него;
· то, что без него ничего не может существовать, ни быть представлено.
· то, что все предопределено, причем не из свободы божественной воли, а из абсолютной природы бога, т.е. его абсолютного могущества.
Логическим следствием из атрибутов Бога он считает существование модусов. Данные модусы суть бесконечные воплощения исходной субстанции-бога и составляют чувственный мир.
Человека Спиноза
Список литературы.
1. Б. Спиноза «Этика»
2. Б. Спиноза «Краткий трактат о Боге, Человеке и его счастье»
3. Б. Спиноза «Основы философии Декарта, доказанные геометрическим способом»
4. В.В. Соколов «Спиноза»
[1] «Субстанция – то, что существует само в себе и представляется само через себя, т.е. то, представление чего не нуждается в представлении другой вещи, из которого оно должно было бы образовываться» Б. Спиноза. Собр. соч. в 2 тт. Том 1, стр. 361
[2] Б. Спиноза. Собр. соч. в 2 тт. Том 1, стр. 20
[3] Там же.
[4] Там же. Под этим другим Спиноза естественным образом рассматривает атрибуты субстанции.
[5] Б. Спиноза. Собр. соч. в 2 тт. Том 1, стр. 90.
[6] Б. Спиноза. Собр. соч. в 2 тт. Том 1, стр. 392
[7] Б. Спиноза. Собр. соч. в 2 тт. Том 1, стр. 362
[8] Б. Спиноза. Собр. соч. в 2 тт. Том 1, стр. 398
[9] Б. Спиноза. Собр. соч. в 2 тт. Том 1, стр. 400