Знание и познание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 12:55, контрольная работа

Описание работы

Проблемы теории познания в наше время выступают в различных формах. Но существует ряд традиционных проблем, среди которых истина и заблуждение, познание и интуиция, чувственное и рациональное и др. Они образуют фундамент, опираясь на который можно осмыслить развитие науки и техники, взаимосвязь познания и практики, формы и типы человеческого мышления. Часть этих проблем будет раскрыта ниже.
Познание очень важно для человека, так как иначе невозможно было бы развитие самого человека, науки, техники и неизвестно, как далеко мы бы ушли от каменного века, если бы не обладали способностью к познанию. Но и «избыток» знания тоже может принести вред. Вот что сказал на этот счет Ф.Жолио-Кюри: «Ученые знают, сколько пользы принесла наука человечеству; они знают и то, чего она могла бы сейчас достигнуть, если бы на всем земном шаре воцарился мир. Они не хотят, чтоб когда-нибудь были произнесены слова: «Наука нас привела к гибели от атомных и водородных бомб». Ученые знают, что наука не может быть виновата. Виноваты только те люди, которые плохо используют ее достижения».

Содержание работы

Введение
I. Гносеология
II. Знание и познание
1) Знание
2) Познание
3) Эмпирическое познание
4) Теоретическое познание
5)Интуиция
III. Практика и познание
IV. Истина и заблуждение
V. Научное познание
1)Структура познания
2)Метод Декарта
3)Принципы научного познания
4)Методология научного познания
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Философия.docx

— 45.25 Кб (Скачать файл)

регулятивная функция.    

Поскольку познание может быть как «правильным», так  и ложным, то в гносеологии ведущей  проблемой является проблема истины. Существует много точек зрения относительно определения истины. Так, Маркс считал, что истина – это адекватное отражение  объекта познающим субъектом, воспроизводящее  познаваемый предмет так, как  он существует вне и независимо от сознания. Характерной чертой истины является наличие в ней объективной  и субъективной сторон.   

Выделяют также  абсолютную истину – такое знание, которое полностью исчерпывает  предмет познания и не может быть опровергнуто при дальнейшем развитии познания.   

Следует также отметить, что критерий истины находится не в мышлении самом по себе и не в действительности, взятой вне субъекта, а заключается в практике.   

В противовес истине существует заблуждение – своеобразное теоретико-познавательное явление. Оно  есть непреднамеренное несоответствие суждений или понятий объекту.   

Научное познание очень  важно не столько для ученого, его существляющего, сколько для  общества в целом. Подробно структура  и методология научного познания были рассмотрены выше, но хотелось бы особо отметить, что в повседневной жизни важную роль играет диалектический метод познания, а в самом познании не последнее место занимает творчество, хотя некоторые ученые это и отвергают.    

Подводя итог проведенной  работе можно сказать, что существуют различные точки зрения на проблемы, рассмотренные выше. Это связано  с различным пониманием этих проблем  разными авторами использованной литературы, поскольку философское образование  в нашей стране было достаточно сильно идеологизировано и политизировано в течение последних десятилетий, а сейчас происходит переоценка многих понятий. В ходе работы я попытался  выбрать наиболее приемлемые и логичные определения понятий, а также  точки зрения на рассмотренные проблемы.    

Думаю, результаты данной работы пригодятся мне в дальнейшем, так как экономика – это  наука, причем важнейшая, т.к. определяет повседневную жизнь общества в целом  и каждого отдельно взятого человека. В силу длительности и масштабности экономических процессов, важно овладеть всем комплексом знаний об этой науке. В экономике на сегодняшний день стоит проблема истинности применяемого знания. Сегодняшнее состояние экономики нашей страны в очередной раз подтвердило актуальность знания дисциплин этой науки. Яркий тому пример – деятельность наших правительств в последние годы, когда вся страна выступает в роли лаборатории, используемой для проведения их экспериментов (обвальная приватизация; политика жесткого монетаризма, в результате которых государство потеряло контроль над естественными монополиями, предприятия лишились оборотных средств, что, в свою очередь, привело к резкому сокращению налогооблагаемой базы и дефициту бюджета).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы:

П.В.Алексеев, А.В.Панин. Теория познания и диалектика. –  Москва: Высшая школа, 1991. – 383 с.

Х.-Г.Гадамер. Истина и метод: Основы философской герменевтики. – Москва: Прогресс, 1988. – 704 с.

В.В.Ильин. Теория познания. Эпистемология. – Москва: Издательство МГУ, 1974. – 136 с.

С.Х.Карпенков. Основные концепции естествознания. – Москва: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998. – 208 с.


Информация о работе Знание и познание