Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 12:55, контрольная работа
Проблемы теории познания в наше время выступают в различных формах. Но существует ряд традиционных проблем, среди которых истина и заблуждение, познание и интуиция, чувственное и рациональное и др. Они образуют фундамент, опираясь на который можно осмыслить развитие науки и техники, взаимосвязь познания и практики, формы и типы человеческого мышления. Часть этих проблем будет раскрыта ниже.
Познание очень важно для человека, так как иначе невозможно было бы развитие самого человека, науки, техники и неизвестно, как далеко мы бы ушли от каменного века, если бы не обладали способностью к познанию. Но и «избыток» знания тоже может принести вред. Вот что сказал на этот счет Ф.Жолио-Кюри: «Ученые знают, сколько пользы принесла наука человечеству; они знают и то, чего она могла бы сейчас достигнуть, если бы на всем земном шаре воцарился мир. Они не хотят, чтоб когда-нибудь были произнесены слова: «Наука нас привела к гибели от атомных и водородных бомб». Ученые знают, что наука не может быть виновата. Виноваты только те люди, которые плохо используют ее достижения».
Введение
I. Гносеология
II. Знание и познание
1) Знание
2) Познание
3) Эмпирическое познание
4) Теоретическое познание
5)Интуиция
III. Практика и познание
IV. Истина и заблуждение
V. Научное познание
1)Структура познания
2)Метод Декарта
3)Принципы научного познания
4)Методология научного познания
Заключение
Список литературы
регулятивная функция.
Поскольку познание может быть как «правильным», так и ложным, то в гносеологии ведущей проблемой является проблема истины. Существует много точек зрения относительно определения истины. Так, Маркс считал, что истина – это адекватное отражение объекта познающим субъектом, воспроизводящее познаваемый предмет так, как он существует вне и независимо от сознания. Характерной чертой истины является наличие в ней объективной и субъективной сторон.
Выделяют также абсолютную истину – такое знание, которое полностью исчерпывает предмет познания и не может быть опровергнуто при дальнейшем развитии познания.
Следует также отметить, что критерий истины находится не в мышлении самом по себе и не в действительности, взятой вне субъекта, а заключается в практике.
В противовес истине существует заблуждение – своеобразное теоретико-познавательное явление. Оно есть непреднамеренное несоответствие суждений или понятий объекту.
Научное познание очень важно не столько для ученого, его существляющего, сколько для общества в целом. Подробно структура и методология научного познания были рассмотрены выше, но хотелось бы особо отметить, что в повседневной жизни важную роль играет диалектический метод познания, а в самом познании не последнее место занимает творчество, хотя некоторые ученые это и отвергают.
Подводя итог проведенной
работе можно сказать, что существуют
различные точки зрения на проблемы,
рассмотренные выше. Это связано
с различным пониманием этих проблем
разными авторами использованной литературы,
поскольку философское
Думаю, результаты данной
работы пригодятся мне в дальнейшем,
так как экономика – это
наука, причем важнейшая, т.к. определяет
повседневную жизнь общества в целом
и каждого отдельно взятого человека.
В силу длительности и масштабности
экономических процессов, важно овладеть
всем комплексом знаний об этой науке.
В экономике на сегодняшний день стоит
проблема истинности применяемого знания.
Сегодняшнее состояние экономики нашей
страны в очередной раз подтвердило актуальность
знания дисциплин этой науки. Яркий тому
пример – деятельность наших правительств
в последние годы, когда вся страна выступает
в роли лаборатории, используемой для
проведения их экспериментов (обвальная
приватизация; политика жесткого монетаризма,
в результате которых государство потеряло
контроль над естественными монополиями,
предприятия лишились оборотных средств,
что, в свою очередь, привело к резкому
сокращению налогооблагаемой базы и дефициту
бюджета).
Список литературы:
П.В.Алексеев, А.В.Панин. Теория познания и диалектика. – Москва: Высшая школа, 1991. – 383 с.
Х.-Г.Гадамер. Истина и метод: Основы философской герменевтики. – Москва: Прогресс, 1988. – 704 с.
В.В.Ильин. Теория познания. Эпистемология. – Москва: Издательство МГУ, 1974. – 136 с.
С.Х.Карпенков. Основные концепции естествознания. – Москва: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998. – 208 с.