Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 01:21, курсовая работа
Основными задачами автотранспортного предприятия являются: организация и выполнение перевозок в соответствии с планом; хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава; подбор, расстановка и повышение квалификации кадров, организация труда; планирование и учет производственно-финансовой деятельности; материально-техническое снабжение; содержание и ремонт зданий, сооружения и оборудования.
ВВЕДЕНИЕ
Автомобильная промышленность систематически работает над улучшением технологии производства и совершенствованием конструкции подвижного состава, обеспечением его безотказности, долговечности и ремонтопригодности.
Поэтому автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом транспорта, обладающим большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических и географических условиях. Он является эффективным средством для перевозок грузов и пассажиров в основном на относительно небольшие расстояния.
Основными задачами
Для выполнения этих задач на автотранспортных предприятиях предусмотрены службы эксплуатации, техническая и управления.
К числу основных задач, решаемых технической службой АТП в области ТО и ремонта, следует отнести следующие.
В области организации и управления – разработку планов ТО автомобилей, обеспечивающих ритмичную работу зоны ТО и поступление в неё подвижного состава. С этой целью:
- разрабатываются годовые, квартальные и месячные планы поступления подвижного состава в систему ТО и в КР;
- совершенствуется организация
и технологический процесс
- проводятся мероприятия по
обеспечению безотказной
безопасность движения;
- обеспечивается техническая
- осуществляется непрерывное
В области технологии осуществляются:
- установленный технологический процесс ТО подвижного состава и его совершенствование;
- пересмотр регламентов
- внедрение новых средств
- организуется и осуществляется
материально-техническое
Для выполнения поставленных задач необходимо широко использовать средства технической диагностики, максимально механизировать производственные участки и цеха технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей, оснащать их подъемно-транспортными механизмами и контрольно-регулировочными приборами, совершенствовать технологию ТО и ТР и управление производством, создавать требуемые производственно-бытовые и санитарно-гигиенические условия труда ремонтных рабочих. Проведение вышеперечисленных и других технических и организационных мероприятий
способствует повышению производительности труда при проведении ТО и выполнения ремонта подвижного состава, обеспечивает сокращение трудовых и материальных затрат.
Простои автомобильного подвижного состава из-за технических неисправностей вызывают большие потери в народном хозяйстве. Следует также отметить, что из-за несвоевременного и некачественного обслуживания автомобильного транспорта повышается уровень загрязнения воздушной среды отработавшими газами автомобилей.
Содержание подвижного состава в исправном состоянии в значительной степени зависит от самих водителей, их квалификации, знания ими материальной части автомобилей и правил технической эксплуатации, профессионального мастерства, и, наконец, от бережного отношения к доверенной им техники.
Основные цели и задачи данного курсового проекта:
- углубить имеющиеся знания в области ТО и ТР подвижного состава;
- приобрести необходимые знания по ТО и ТР новых моделей
автомобилей;
- приобрести
профессиональные навыки по
- ознакомиться
с устройством и способами
пользования гаражным
- ознакомиться с правилами по охране труда на автомобильном транспорте;
- ознакомиться
с прогрессивными формами
ТО и ТР подвижного состава.
1 Характеристика АТП и объекта проектирования
1.1 Характеристика АТП
Проектируемое АТП располагает подвижным составом (ПС) транспортного назначения. ПС предназначен для перевозки сыпучих и сельскохозяйственных грузов и, следовательно, в данной работе проектируется грузовое автотранспортное предприятие. Грузовой подвижной состав состоит из 150 единиц автомобильного транспорта. Все автомобили марки КАМАЗ-55102 эксплуатируются по четвертой категории условий эксплуатации, эксплуатируется в зоне умерено-холодного климата при 365 дневном рабочем цикле в году и односменном графике работы. Средняя продолжительность работы на линии 12 часов, время выхода автомобиля на линию 6-00 часов. Среднесуточный пробег автомобилей около 150 км.
1.2 Характеристика объекта проектирования
В работе проектируется зона текущего ремонта грузового АТП. Зона текущего ремонта предназначена для выполнения комплекса работ по агрегатам и узлам автомобиля, неисправность которых нельзя устранить путём регулировочных работ с целью восстановления их параметров и работоспособности. На данном объекте выполняются постовые работы: диагностические, регулировочные, разборочно-сборочные и сварочно-жестяницкие.
2. Расчетно-технологическая часть
2.1
Выбор исходных данных и
Исходные нормативы режима ТО и ТР подвижного состава
Таблица 1
Марка, модель автомобиля, прицепа (полуприцепа) |
чел-ч/ 1000км |
КМ |
дн/1000км |
дн |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
КАМАЗ-55102 |
8,5 |
300000 |
0,55 |
22 |
Скорректированная норма межремонтного пробега рассчитывается по формуле:
где - Исходная норма межремонтного пробега (пробега до КР), равен 300 000 км [т.1]
К1 - коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатаций, равен 0,7 [т.2.8 положение 1]
К2 - коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы, равен 0,85 [т.2.9 положение 1]
К3 - коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия, равен 0,9 [т.2.10 положение 1]
= 300 000*0,7*0,85*0,9=160 650 км
Средневзвешенная величина нормы межремонтного пробега рассчитывается по формуле:
где - Автомобили на АТП прошедшие КР, равно 25 штук [исходные данные]
- Автомобили на АТП не прошедшие КР, равно 125 штук [исходные данные]
- Скорректированная норма межремонтного пробега, равно 160 650 км [из формулы 1]
==133 875 км
Скорректированная норма дней простоя в ТО и ремонте на 1000 км пробега рассчитывается по формуле:
где - Исходная норма простоя в ТО и ТР на 1000км пробега, равен 0,55 [т.1]
K4(CP) определяется расчетом по формуле:
(4)
где А1 – количество автомобилей, имеющих пробег до 0,5 LКР, равен 25 [исходные данные]
А2 – количество автомобилей, имеющих пробег до (0,5-0,75) LКР, равен 25 [исходные данные]
А3 – количество автомобилей, имеющих пробег до (0,75-1.0) LКР, равен 75 [исходные данные]
А4 – количество автомобилей, имеющих пробег выше 1.0 LКР, равен 25 [исходные данные]
К4 - коэффициент корректирования, учитывающий пробег подвижного состава с начала эксплуатации.[т.2.11 положение 1]
К4(1) =0,7
К4(2) =1
К4(3) =1,2
К4(4) =1,3
K4(CP)== 1,1
=0,55*1,1=0,6
Таблица 2
Марка, модель автомобиля |
дн/1000км |
K4(CP) |
дн/1000км |
1 |
2 |
3 |
4 |
КАМАЗ-55102 |
0,55 |
1,1 |
0,6 |
Скорректированная удельная трудоёмкость текущего ремонта рассчитывается по формуле:
(5)
где - Исходная удельная трудоёмкость ТР, равна 8,5 чел-ч/ 1000км [т.1]
К1=1,4 [т.2.8 положение 1]
К2=1,15 [т.2.9 положение 1]
К3=1,1 [т.2.10 положение 1]
К4ср=1,1 [из формулы 4]
К5 - коэффициент корректирования, учитывающий размер ТАП и количество технологически совместимых групп подвижного состава, равен 1,05[т.2.12 положение 1]
= 8,5*1,4*1,15*1,1*1,1*1,05=17,
Таблица 3
Марка, модель автомобиля, прицепа (полуприцепа) |
чел-ч/ 1000км |
К1 |
К2 |
К3 |
К4(СР) |
К5 |
чел-ч/ 1000км |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
КАМАЗ-55102 |
8,5 |
1,4 |
1,15 |
1,1 |
1,1 |
1,05 |
17,39 |
2.2 Определение проектных
величин коэффициента технической
готовности и коэффициента
Коэффициент технической готовности автомобилей определяется по формуле:
где DЭ – количество дней эксплуатации автомобиля, определяется по формуле:
где = 133 875 км [из формулы 2]
lcc – среднесуточный пробег автомобилей, равный 150 км [исходные данные]
DЭ ==892,5 дней
DЭ= 893 дня [из формулы7]
DТОиТР – количество дней, простоя автомобиля в ТО и ТР, определяется по формуле:
где = 133 875 км [из формулы 2]
d - Расчётная норма простоя в ТО и ТР на 1000км пробега, равна 0,6 [из формулы 3]
DТОиТР==80,325 дней
DТОиТР=81 день [из формулы 8]
DКР – количество дней простоя автомобиля в КР, определяется по формуле:
где d - Дни простоя автомобиля в КР, равный 22 дня [т.1]
dТРАНС – количество дней на транспортировку автомобиля в КР, определяется по формуле:
dТРАНС= 0,2*22=4,4 дня
DКР=22+4,4=26,4 дня
DКР= 27 дней [из формулы 9]
a т==0,89
Коэффициент использования автомобилей определяется по формуле:
где DР.Г – количество дней работы автомобиля в году, равно 365 дней [исходные данные]
a т=0,89 [из формулы 6]
КИ – коэффициент использования технически исправных автомобилей по организационным причинам. приближённо принимается равной 0,97.
aи==0,86
2.3 Определение годового пробега
Годовой пробег автомобилей определяется по формуле:
Информация о работе Характеристика АТП и объекта проектирования