Характеристика АТП и объекта проектирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 01:21, курсовая работа

Описание работы

Основными задачами автотранспортного предприятия являются: организация и выполнение перевозок в соответствии с планом; хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава; подбор, расстановка и повышение квалификации кадров, организация труда; планирование и учет производственно-финансовой деятельности; материально-техническое снабжение; содержание и ремонт зданий, сооружения и оборудования.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 143.94 Кб (Скачать файл)

                                                                                                                              (12)

 

Aи – списочное (инвентарное) количество автомобилей, 150 штук [исходные данные]

 

lcc – среднесуточный пробег автомобилей, 150 км [исходные данные]

 

aи  – коэффициент использования автомобилей, 0,86 [из формулы 11]

 

∑LГ =365*150*150*0,86=7 062 750 км

 

  2.4 Определение годового объема  работ

Общая годовая трудоемкость текущего ремонта автомобиля рассчитывается по формуле:

                                                                                                    (13)

где  t - Расчётная удельная трудоёмкость ТР, равна 17,39 [т.3]

 

∑LГ - Годовой пробег автомобилей, равен 7 062 750 км [из формулы 12]

 

∑ТТР=17,39*=122 821,3 чел-ч/ 1000км

 

Годовая трудоемкость постовых работ по зоне текущего ремонта автомобилей рассчитывается по формуле:

                                                                                           (14)

 

где ∑ТТР - Общая годовая трудоемкость текущего ремонта автомобиля, равна 122 821,3 чел-ч/ 1000км [из формулы 13]

 

 проценты  распределения общей трудоемкости  текущего ремонта, выпадающие на долю постовых работ зоны ТР, равный 40,5% [из Приложения 2]

Тпост.тр==4 974,3 чел-ч/ 1000км

 

2.5 Расчет персонала объекта  проектирования

Для определения технологически необходимого количества исполнителей используется выражение

                                                                                                       (15)

 

где  - общая годовая трудоемкость работ, по объекту проектирования, равна 4 974,3 чел-ч/ 1000км [из формулы 14]

Фм- годовой фонд времени рабочего места, величина которого для рабочих различных профессий принимается из Приложения 3.

 

РТ= =2,7 человек

Рт=3 человека

 

  3.Организационный раздел

  3.1  Выбор метода  организации прозводства

Метод специализированных бригад представляет собой такую форму организации производства, при которой работы каждого вида ТР выполняются специализированными бригадами рабочих. Бригады, комплектуются из рабочих необходимых специальностей, имеют свой объем работ, соответствующий штат исполнителей и отдельный фонд заработной платы.

При такой организации работ обеспечивается технологическая однородность каждого участка (зоны), облегчается маневрирования внутри него людей, инструмента, оборудования, упрощаются руководства и учет количества выполненных тех или иных видов технических воздействий. Однако одним из существенных недостатков данной структуры является недостаточно удовлетворительное количество автомобилей, выражающееся в малой надежности их работы на линии.

Схема организации производства и управления АТП


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виды работ:

1. ТО и ремонт двигателей

2. ТО и ремонт сцеплений, коробок  передач, ручного тормоза, карданной  передачи, редуктора, самосвального  механизма

3. ТО и ремонт переднего моста, рулевого управления, заднего моста, тормозной системы, подвески автомобиля

4. ТО и ремонт систем электрооборудования  и питания

5. ТО и ремонт рамы, кузова, кабины, оперения и облицовки. Медницкие, жестяницкие, сварочные, кузнечные, термические  и кузовные работы

6. ТО и ремонт шин

7. Слесарно-механические работы

8. Моечно-уборочные работы.

 

3.2 Выбор  метода  организаци  технологических  процессов на  оъекте проектирования                 

При выполнении проекта по зоне ТР технологический процесс организован методом специализированных постов ТР.

     Метод специализированных  постов находит все большее  распространение в АТП, потому  что:

- повышается механизация работ;

- снижается потребность в однотипном  оборудовании;

- улучшаются условия труда;

- используются рабочие низшей  квалификации;

- повышается качество ремонта  и производительность труда.

 

  3.3 Схема технологического  процесса

 

 

 

3.4 Выбор режима работы зоны ТР

Количество рабочих дней в году – 305

Сменность работы – первая, потому что склады работают в первую смену.

Зона ТР работает с  800 до 1700

Обед с 1200 до 1300

 

Совмещённый график работы автомобилей на линии и

производственных подразделений на АТП

 

 

3 смена

1 смена

2 смена

Промежуточный

склад

     

Ремонтные цеха

     

Зона ТР

     

Зона ТО-2

     

Зона ТО-1

     

Д-1, Д-2

     

ЕО

     

Автомобили на линии

 

 



 

 

3.5  Расчет количества  постов на объект проектирования

Расчет количества постов в зоне ТР

 

Общее количество постов в зоне ТР определяться суммированием основных и резервных постов, т.ею

(16)

 

Основное количество постов рассчитывается по формуле

        

              (17)

Где - годовая трудоемкость постовых работ в зоне ТР, определяется расчетом по формуле (14).

    - число рабочих дней зоны ТР в году принимается по данным п.3.4.

    - число рабочих смен зоны ТР принимается по данным п.3.4.

    

    - продолжительность работы зоны ТР за одну смену, принимается равной 7ч при шестидневной рабочей неделе.

    - число исполнителей, одновременно работающих на одном посту ТР, принимается равным 1-2 чел.

    - коэффициент использования рабочего времени поста приближенно принимается равным

= =1,3

Резервное количество постов рассчитывается по формуле

  (18)

 

В формуле (18) учитывается неравномерность поступления автомобилей в зону ТР. .

 

=1,3*(1,5-1)=0,7

 

= 1,3+0,7=2 поста

 

3.6 Распределение исполнителей по  специальностям и квалификации

Рт (диагностические)= =0,15

Рт (регулировочные)==0,075

Рт (разборочно-сборочные)==2,775

 

Виды работ

Распределение трудоемкости

Количество исполнителей

Расчетное

принятое

1

2

3

4

1.диагностическое

2

0,15

1

2.регулировочные

1

0,075

0

3.разборочно-сборочные

37

2,775

2

Всего

40

3

3


 

В зоне ТР принимаем двух слесарей 3-4 разряда, и диагноста 5 разряда. 
3.7 Подбор оборудования

технологического оборудования

Наименование

Тип модели

Количество

Размер в плане,мм

Общая площадь, м2

1

2

3

4

5

Канавный подъемник

П-263

2

940х1100

2,068

Наждак

ВП-1

1

1600х800

1,28

Кран балка

ГП-5

2

-

-

Бак для сбора пролитого масла

-

1

1000х500

0,5

Верстак

ВП-6

1

1600х700

1,12

Тумбы под инструменты

Т-2

2

800х400

0,64

Козелки

3.809

2

260х240

0,1248

Домкрат подкатной

TROMMELBERG C107703

2

600х200

0,24

Тележка

Самодельная

1

2300х1200

2,76

Компрессор

КЗ

1

2300х700

1,61

Скамья для отдыха

-

1

1500х300

0,45

Ванна моечная

-

1

1200х800

0,96


 

Технологическая оснастка

 

Наименование

Модель или ГОСТ

Количество

1

2

3

Гайковерт канавный

Р 637

2

Гайковерт

И-314

1

Набор инструментов слесаря-авторемонтника

Sata 150 

2


 

 

3.8 Расчет площади объекта проектирования

определение производственной площади производиться по формуле

(19)

 

Где - площадь зоны ТО или ТР постов диагностики,

    - коэффициент плотности расположения постов, принимается

         4,5

    - площадь горизонтальной проекции автомобиля,

         Принимается по автомобилю Камаз-55102 и имеет следующие размеры: 22 м2

    -  количество постов в зоне ТР, равно 2[по формуле 16]

F=4,5*22*2=198 М2

С учетом сетки колонн, имеющих шаг равный 6, и возможности увеличения рассчитанной площади на 10-20% (согласно методическому пособию), получаем:

F=216 М2

 

4.Технологическая карта

 

 

 
5.Техника безопасности

Требования техники безопасности к помещению

Автомобили в помещении и на открытой стоянке устанавливают, соблюдая необходимые расстояния, обеспечивающие свободный доступ к каждому автомобилю. В помещении запрещается регулировать работающий двигатель. Все помещения должны иметь хорошую вентиляцию и центральное отопление.

Разлитое топливо и смазочные материалы немедленно убирают, применяя песок и опилки. Использованные обтирочные материалы собирают в металлические ящики, установленные вне помещений. Рабочие места ремонтных рабочих должны быть хорошо освещены и оборудованы ограждениями, предохраняющими от случайных наездов автомобилей. Для работ под автомобилем помещения должны быть оборудованы подъемниками, осмотровыми канавами или эстакадами. У осмотровых канав и эстакад должны быть направляющие предохранительные борды.

Требования техники безопасности при выполнении основных работ

Запрещается работать под автомобилем, поднятым на домкрате без предохраняющих козелков и упоров, установленных под его колесами. Перед началом работы под автомобилем, установленным на посту ТО, на видном месте вывесить  табличку с надписью «Двигатель не пускать, работаю», и убедиться, что нет утечки масла, топлива и электролита. Во время работы не класть инструменты и детали на раму, подножки и другие части автомобиля, откуда они могут упасть на работающего. Находясь под автомобилем, не курить и не зажигать огня. Тормозную систему проверять на специально отведенной площадке.

При  работах по ТО и ремонту автомобилей – самосвалов с поднятым кузовом необходимо ставить упоры, предохраняющие кузов от самопроизвольного опускания. Работать, не выполнив этого требования, категорически запрещается.

Шиномонтажные работы необходимо выполнять только в установленных местах, строго соблюдая правила техники безопасности. Накачивают смонтированную шину воздухом обязательно в ограждении, предохраняющем от ушиба при срыве замочного кольца.

Противопожарные мероприятия

Распоряжением директора АТП назначаются лица из административно – технического персонала, ответственные за пожарную безопасность по каждому цеху. Кроме того, все АТП обязаны выполнять распоряжения органов государственного пожарного надзора и указания местной пожарной безопасности при эксплуатации, во время ремонтно–строительных работ и реконструкции АТП. В каждом помещении АТП должны быть вывешена видном месте выписки из правил о мерах пожарной безопасности, которые необходимо соблюдать в данном помещении, а так же табличка с указанием фамилии лица, ответственного за пожарную безопасность.

Для обеспечения работ по тушению пожара при его возникновении категорически запрещается загромождать проходы, запасные ворота и проезды  к водоисточникам, местам расположения пожарного инвентаря, оборудования и пожарной электрической сигнализации; нарушать способ расстановки автомобилей, размещать на стоянках автомобилей больше нормы. В помещениях для хранения автомобилей запрещается пользоваться открытым огнем, курить, хранить топливо, за исключением бензина в топливных баках автомобилей; держать топливные баки с открытыми пробками; мыть или протирать бензином или керосином кузова и детали автомобилей, а также руки и одежду.

В помещениях для ремонта автомобилей и в подсобных запрещается курить, пользоваться открытым огнем, переносными горнами, паяльными лампами, хранить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости. В помещениях для стоянки, ремонта и  ТО запрещается хранить порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов. Разлитое масло, бензин, керосин необходимо немедленно удалять при помощи песка или опилок. Использованные обтирочные концы и тряпки следует убирать в металлические ящики  с плотно закрывающимися крышками, а по окончании работы выносить в отведенные места.

В помещениях для стоянки и ТО автомобилей должны быть установлены густо-пенные огнетушители из расчета один огнетушитель на 50 м2 площади помещения, но не менее двух на одно помещение. Кроме того, должны быть предусмотрены ящики с сухим просеянным песком из расчета один ящик емкостью 0,5 м3 на 100 м2 площади помещения, но не менее одного на каждое отдельное помещение. У каждого ящика с песком должна находиться лопата. Ящики должны быть окрашены в красный цвет, плотно закрываться и иметь надпись: «Песок на случай пожара».

Информация о работе Характеристика АТП и объекта проектирования