Капитальный ремонт шаровой мельницы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 15:07, контрольная работа

Описание работы

ЦМП-3 – это цех по производству сырья (порошка). Данный цех представляет собой отдельно стоящее здание и сообщен тремя транспортными лентами, одна из которых находится в резерве. Цех для подачи сырья имеет в плане размеры 12х6 м, где располагаются три ленточных конвейера, ширина конвейерной ленты 500мм, высота помещения 3,0м.

Файлы: 1 файл

6 ОБРАЗЕЦ РАМКИ (Автосохраненный).docx

— 712.55 Кб (Скачать файл)

2.8 Структура ремонтного цикла

В основе составления графика ТОиР утвержденные ремонтные нормативы, отраженные в справочнике «Система технического обслуживания и ремонта оборудования» и структура ремонтного цикла.

Ремонтный цикл – это время работы оборудования между двумя капитальными ремонтами.

Структура ремонтного цикла – это  количество и последовательность входящих в ремонтный цикл ремонтов и осмотров.

Для составления структуры ремонтного цикла необходимо определить:

    1. Количество текущих ремонтов по формуле:

(11)

где Дк – продолжительность работы в часах между капитальными ремонтами,

Дт – продолжительность  работы в часах между текущими ремонтами

К – количество капитальных ремонтов, К=1.

  1. Длительность ремонтного цикла определяется по формуле:

                                                        (12)

где 8640 – общее число рабочих часов оборудования в год.

    1. Время простоя оборудования во всех видов ремонтов определяется по формулам:

                          (13)

                          (14)

                                (15)

где Пк и Пт – время простоя оборудования в капитальном и текущем ремонтах соответственно, в часах,

Ргод.к и Ргод.т – количество капитальных и текущих ремонтов соответственно.

  1. Эффективный фонд времени работы оборудования определяется по формуле:

                                (16)

где 8760 – календарный годовой фонд времени в часах,

Пп – время простоя оборудования во всех видах ремонтов, в часах.

Приведем пример расчета:

  1. Т=Дк / Дт- 1=5400 / 720 – 1=7 текущих ремонтов;
  2. Ц=Дк / 8640=5400/ 8640=0,6 года;
  3. Ппт=Пт·Ргод.т=7·8=56 часов;
  4. Ппк=Пк·Ргод.к=72 · 1=72 часов;
  5. Пп=Ппк+Ппт=56+72=128 часов;
  6. Фэф=8760 – Пп=8760 – 128=8632 часов.

 

Таблица 9 – Годовой график ремонтов ТОиР

Наименование

оборудования

Норма времени непрерывной работы между ремонтами и время простоя  в ремонте, часы

Условное обозначение ремонта

Годовой простой в ремонтах, часы (Пп)

Эффективный фонд времени работы оборудования, часы (Фэф)

Дт

Пг

Дк

Пк

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

   

Стержневая мельница МСЦ 3,2х4,5

720

8

5400

72

т

т

т

т

т

т

к

т

т

т

т

т

128

8632


Расчёт  графика 

Согласно  «Временного положения о техническом  обслуживании и ремонтах (ТО и Р) механического оборудования…..»  Шаровой мельницы ШБМ 470/287 подвергается двум текущим и одному капитальному ремонту в течении ремонтного цикла. Периодичность и продолжительность ремонтов приведены в таблице 14.

Таблица 14 - Периодичность и длительность ремонтов

Текущие ремонты

Капитальные

ремонты

Категория ремонтной сложности,

КРС

Т1

Т2

Межремонтный цикл (числитель), годы

Продолжительность (числитель),

сутки

Продолжительность (знаменатель), часы

30/8

90/24

4/72

35

Периодичность и продолжительность  ремонта в часах

720/8

2160/24

34500/72


 

    1. Определить количество текущих ремонтов Т2 в межремонтном цикле:

RТ2 = (Цк / ЦТ2) – 1,                                       (17)

где Цк – периодичность межремонтного цикла, ч;

ЦТ2 – периодичность ремонтов Т2, ч

RТ2 = (34560 / 2160) - 1 = 15

    1. Определить количество текущих ремонтов Т1 в межремонтном цикле:

RТ1 = (Цк / ЦТ1) – (RТ2+ 1) ,                                (18)

где ЦТ1 – периодичность ремонтов Т1, ч

RТ1 = (34560 / 720) – (15 +1) = 32 

    1. Структура ремонтного цикла

32 Т1 + 15 Т2 + К                                    (19)

    1. Построить график ремонтов

Таблица 11 - График ремонтов

Месяц, Год

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

11

 

12

1

К

Т1

Т1

Т2

Т1

Т1

Т2

Т1

Т1

Т2

Т1

Т1

2

Т2

Т1

Т1

Т2

Т1

Т1

Т2

Т1

Т1

Т2

Т1

Т1

3

Т2

Т1

Т1

Т2

Т1

Т1

Т2

Т1

Т1

Т2

Т1

Т1

4

Т2

Т1

Т1

Т2

Т1

Т1

Т2

Т1

Т1

Т2

Т1

Т1


 

2.9 Технология ремонта

В ходе эксплуатации у шаровой мельницы модели 151М2 возникает следующий  износ и неисправности:

  1. Изнашиваются диаметры мелющих тел (шаров);
  2. Происходит износ броневых плит;
  3. Разрывы и засорение перфорированной сетки;
  4. Износ и растяжение ремней привода;
  5. Износ зубьев профиля зубчатой пары;
  6. Износ опор (бронзовых втулок);
  7. Нарушение плотности кожуха;
  8. Износ витков шнека питателя и др.

Ремонт  шаровой мельницы.

Рабочими органами мельницы, подверженными наибольшему износу, являются броня и шары. Износу подвергаются также подшипники, система их смазки, привод.

Перед началом ремонта до остановки  мельницы проводятся измерение вибрации.

После остановки мельницы и отключения электродвигателя от сети проверяется  состояние всех узлов, уточняется дефектная  ведомость. При проверке состояния  узлов измеряются зазоры в посадке  подшипников, в установке муфт и  барабана, а также в посадке  зубчатого венца на барабан. Например, на установку барабана даются следующие допуски. Расстояние между осями опорных подшипников ±2 мм. Отклонение от горизонтальности установки цапф барабана 0,35 мм на погонный метр. Суммарный осевой зазор между буртами цапфы и вкладышем опорно-упорного подшипника 0,75—1,50 мм. Осевой зазор между буртом и вкладышем опорного подшипника расширения барабана 10—25 мм.

В процессе работы шары подвергаются износу с уменьшением их диаметра. Шары, достигшие минимально допустимого  диаметра, при сортировке отбраковываются. Количество загружаемых в мельницу шаров должно соответствовать паспорту мельницы, поэтому при загрузке шары взвешиваются.

Броня мельниц состоит из отдельных  броневых плит, которые изготовляются из марганцовистой стали. Плиты выполняются с гребнями, служащими для подъема шаров. При 50%-пом износе броня заменяется. Если броню не менять, она начинает при дальнейшем износе ломаться и выпадать. Торцевая броня даже при сквозном износе ремонтируется, путем вварки вставок из листовой стали или путем замены отдельных плит.

Крепление брони в корпусе мельницы осуществляется с помощью болтов, проходящих через стенку барабана. При демонтаже брони барабан  поворачивают с помощью лебедки  и полиспаста или специальным передвижным электродвигателем с редуктором, В первую очередь выбиваются и снимаются верхние броневые плиты. Плиты удаляются с помощью клина, забиваемого между плитой и стенкой барабана.

При монтаже плит сначала выкладывается  нижняя часть мельницы, затем мельница поворачивается на 90°, выкладывается  следующий участок барабана в  нижнем положении и так до полного  монтажа всех плит. Монтаж этих плит осуществляется также с применением  трубчатых винтовых распорок при  поворотах барабана.

У зубчатого венца от действия ударных  нагрузок ослабляются болтовые соединения, изнашиваются зубья, повышаются радиальное и осевое биения. Небольшие дефекты  зубьев (трещины и вмятины) завариваются наплавкой и зачищаются наждачным  кругом. При износе зубьев до 30% их толщины  венец нужно повернуть на 180°, зубья работали неизношенной стороной. Для поворота венца барабан мельницы устанавливается в такое положение, при котором разъёмы венца  находились бы в горизонтальной плоскости, после барабан заклинивается  во избежание его смещения при  производстве работ. После отвертывания гаек фланцевого соединения барабана и венца, венец поднимается с помощью грузоподъемных механизмов, и перемещаются на ремонтную площадку.

Проверка радиального и осевого  биений зубчатого венца после  ремонта, восстановления или замены осуществляется следующим образом. Окружность венца делится на 8—10 равных частей; по образующей зубьев и  с торца венца устанавливаются  реперы. Барабан последовательно  поворачивается на одно деление, и в  каждом положении зубчатого венца щупом проводится замер зазоров между реперами и венцом. Допустимое радиальное биение венца составляет 1 мм, а осевое — 1,5мм.

Ремонт подшипников осуществляется в последовательности, принятой, для  подшипников скольжения. Разборка подшипников  состоит из следующих операций. Удаляются  сальниковые уплотнения подшипников, отворачиваются болты и снимаются  крышки подшипников. Под барабан устанавливается клетка из шпал и домкраты. Производится подъем барабана домкратами (или другими грузоподъемными механизмами), расклинивание его на шпалах, освобождение домкратов. Оставлять поднятый барабан на домкратах без закрепления не разрешается. Далее проводится строповка вкладышей, и вкладыши снимаются с разворотом по цапфе. Сборка подшипников осуществляется в обратной последовательности.

Ремни привода заменяются все одновременно согласно техническим условиям. Натяжение  ремней должно быть умеренной, при этом не допускается перекос двигателя, так как это может привести к сбегу ремня.

После ремонта мельницу подвергают испытанию.

Испытание мельницы после ремонта  заключается в следующем. Осуществляется поузловое опробование электродвигателя, ременной передачи, зубчатых колёс, системы смазки (агрегата в целом без загрузки мельницы шарами) в течение 2 ч. При опробовании проверяется отсутствие ударов в зубчатой передаче, отсутствие утечки смазки через подшипники, замеряются повышение температуры подшипниковых узлах (должно быть не более 15—20 °С), вибрация подшипников приводных шестерен, шкивов и электродвигателя (не более 0,1 мм).

Далее проводится опробование мельницы под нагрузкой. Сначала загружается 25% шаров при обкатке в течение 20 мин, затем загрузка увеличивается  до .100% с обкаткой также в течение 20 мин. При отсутствии, нарушений  в работе мельница принимается из ремонта с оформлением акта.

После ремонта шаровая мельница должна соответствовать всем техническим  и эксплутационным показателей согласно технического паспорта и руководства по эксплуатации.

 

2.10 Технологические карты на  ремонт

Таблица 16 - Технологическая карта на подъем мельницы

Наименование операций

Эскиз

1

2

Установить домкрат, как показано на схеме, и произвести подъём на высоту поршня. Под корпус мельницы уложить  шпалы. Аналогичный подъём произвести с другого конца мельницы. Корпус мельницы поднять на высоту 1200 см и  установить шпальные клети. Под корпус мельницы завести пилоны. Опустить корпус мельницы на пилоны, предварительно убрав один ряд шпал. Произвести разворот корпуса и установить в  ось. Установить корпуса подшипников  и опустить мельницу

 

Дополнительные мероприятия по технике  безопасности

1 Выдать наряд - допуск

2 Зону ремонта оградить и  вывесить предупреждающие плакаты

3 Использовать только исправные инструменты


 

Таблица 17 - Технологическая карта на замену выходного днища

Наименование операций

Эскиз

Перед началом ремонта площадку вокруг мельницы очистить от мелящих  тел, грязи и масла, подписать  акт-допуск приемки агрегата в ремонт. Снять ограждение выходного днища. Отсоединить масло и водопроводы  от корпуса подшипника. Снять термодатчики вкладыша подшипника. Срезать болты крепления торцевой футеровки к выходному днищу, выбить болты, снять футеровку и извлечь ее из мельницы. Отвернуть болты крепления трубошнека к выходному днищу корпуса мельницы. Извлечь трубошнек, застропить его и перенести на монтажную площадку. Отвернуть болты крепления крышки подшипника к корпусу вкладыша. Снять крышку подшипника, перенести на монтажную площадку, уложить на подкладке разъемом вверх. Отвернуть трубопроводы подвода и отвода воды к корпусу вкладыша. Установить под мельницу гидродомкрат Q=200т и приподнять на 25-30 мм от вкладыша. Установить под корпус мельницы опорную стойку. Застропить вкладыш и извлечь его из гнезда корпуса подшипника, перенести на монтажную площадку. Застропить выходное днище, сделать натяжение стропов, срезать болты крепления днища с корпусом по фланцу, выбить болты. Снять входное днище, уложить на тележку, растропить и удалить из цеха.Очистить плоскость соединения выходного днища и корпуса мельницы, произвести замеры посадочных мест по диаметрам выходного днища и корпуса мельницы. Застропить выходное днище (новое), ввести в зацепление с корпусом мельницы. Снять фланцы днища и корпуса мельницы струбцинами. Произвести сверловку отверстий во входном днище. После сверловки и райберовки отверстий отодвинуть выходное днище, зачистить заусенцы, убрать стружку от сверла и райбера. Соединить фланцы выходного днища и корпуса мельницы, поставить 16 горизонтальных болтов в отверстие Ø 44 мм и 32 болта в отверстие Ø 46 мм

 

Информация о работе Капитальный ремонт шаровой мельницы