Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 21:10, курсовая работа
Цель проекта – проектирование привода к скребковому конвейеру. Приводная установка включает: двигатель, плоскоременную передачу, упругую муфту с торообразной оболочкой, ЦР с шевронными зубьями. Вращательное движение от электродвигателя по средствам ременной передачи сообщается ведущему валу редуктора, а затем через цилиндрическую передачу с шевронным зубом – на выходной вал редуктора. Далее через муфту передается на вал скребкового конвейера.
uф= d2/ d1( 1-ε )
uф=355/100(1-0,015)=3,6
∆u= uф – u/ u·100%=3,6 – 3,69/ 3,69·100% =2,4 %≤3%
Определяем межосевое расстояние α, мм
α≥0,55(d1 + d2 ) +h(H) (2.28)
где, h(H)=8 – высота сечения ремня по таблице К31 [1;с.440]
α≥0,55(100+355)+8=258,25
Определяем расчетную длину ремня L
L=2α+π/2(d1 + d2 )+(d2 –
d1)2/4 α
L=2·258+3,14/2(100+355)+(355-
Принимаем L=1250 мм, по таблице
К31
Уточняем значение межосевого расстояния
α=1/8[2L-π (d2 +d1)+√[
2L-π (d2 +d1)]2 -8(d2
– d1) 2]
α=1/8[2·1250 – 3,14(355+100)+√[2·1250-3,14(
При монтаже передачи необходимо обеспечить возможность уменьшения межосевого расстояния на 0,01 L=0,01·1250=12,5 мм для обеспечения надевания ремней на шкивы и возможность увеличения его на 0,025 L=0,025·1250=31,25 мм для увеличения натяжения ремней.
Определяем угол обхвата ремней ведущего шкива
α1 = 180º - 57º (d2 – d1)/α
α1 = 180º- 57º (355- 100)354 - 57º =127º>120º
Определяем частоту пробегов ремня
U=u/L
U=4,97/1250=0,004 с -1
Определяем скорость ремня υ,м/с
υ=πd1n1/60·103
υ=3,14·100·950/60·103=4,97≤25 м/с
Определяем допускаемую
Р=Р о*СР*Сα*С1*Сz (2.34)
где, Р о=0,67 кВт – допускаемая приведенная мощность, по таблице 5.2 [1;с.89]
СР=1 – коэффициент динамической нагрузки;
Сα=0,95 – коэффициент угла обхвата;
Сυ =1,04 – коэффициент влияния от натяжения от центробежных сил;
Сz=0,9 – коэффициент числа ремней в комплекте
С1=1 – коэффициент влияния отношения L/l [1;с.82]
Р=0,67·1·0,95·1,04·0,9=0,52 кВт
Определяем количество клиновых ремней
z=Рном/Р
z=2,32/0,52=4,46 кВт
Принимаем z=4
Определяем силу предварительно натяжения ремня
Fo=850 Рном С1/ zυ
Сα СР
Fo=850·2,32·1,04/4·0,95·1·4,
Определяем окружную силу
Ft= Рном103/υ
Ft= 2,32·103/4,97=466
Н
Определяем силы натяжения ведущей F1 и ведомой F2 ветвей
F1= Fo + Ft/2z
F1=109+466/2·4=167 Н
Определяем силу давления ремней на вал
Fon=2 Foz·sin α1/2
Fon=2·109·4· sin127º/2=780 Н
Результаты расчета сводим в таблицу 3
Таблица 3 – Параметры клиноременной передачи, мм
Параметр |
Значение |
Параметр |
Значение |
Тип ремня |
клиновой |
Частота пробегов в ремне U |
0,004 с-1 |
Сечение ремня |
А |
Диаметр ведущего шкива d1 |
100 |
Количество ремней z |
4 |
Диаметр ведомого шкива d2 |
355 |
Межосевое расстояние α |
354 |
Максимальное напряжение σmax |
10 МПа |
Длина ремня L |
1250 |
Предварительное натяжение ремня Fo |
109 Н |
Угол обхвата малого шкива α1 |
127º |
Сила давления ремня на вал Fon |
780 Н |
3. Предварительный расчет валов редуктора
Предварительный расчет валов редуктора ставит целью определить ориентировочно геометрические размеры каждой ступени вала : ее диаметр и длину. Ведущий вал
(3.1)
=27,4 мм
где Т2=82,9 Нм, вращающий момент на валу
τ adm = 30 МПа
Принимаем диаметр выходного конца вала dв1=30 мм
Диаметр вала под подшипники принимаем dп1=35 мм
Рисунок 1 – Конструкция ведущего вала
вал ведомый
где Т3=321,7 Нм, вращающий момент на валу
τ adm = 30 МПа
Принимаем dв2=40 мм
Диаметр вала под подшипники принимаем dв2=45 мм
Диаметр под зубчатое колесо dк2=50 мм
Диаметр буртика d2=55 мм
Рисунок 2 – Конструкция ведомого вала
электродвигатель шпонка подшипник вал
Конструктивные размеры шестерни и колеса
Шестерня выполняется за одно целое с валом
d1=56 мм
dа1=60 мм
df1=51 мм
b1=60 мм
Колесо кованное
d2=224 мм
dа2=228 мм
b2=56 мм
Диаметр ступицы
dст=1,6 dк2
dст=1,6·50=80 мм
Длина ступицы
L ст=(1,2…1,5) dк2
L ст=(1,2…1,5)50=60..75
Принимаем L ст=70 мм
Толщина обода
δ=(2,5…4) mn
δ=(2,5…4)2=5…8 мм
Принимаем δ=8 мм
Толщина диска
С=0,3 b2
С=0,3·56=16,8
Принимаем С=18 мм
4. Эскизная компоновка
Компоновку проводят в2 этапа.1-ый этап служит для приближенного определения положения зубчатых колес и звездочки относительно опор для последующего определения опорных реакций и подбора подшипников.
Примерно посередине листа параллельно его длиной стороне проводим горизонтальную осевую линию, затем 2 вертикальные линии – оси валов на расстоянии αW =140 мм.
Вычерчиваем упрощенно шестерню и колесо в виде прямоугольников, шестерня выполнена за одно целое с валом, длина ступицы колеса равна ширине венца и не выступает за пределы прямоугольника.
Очерчиваем внутреннюю стенку корпуса. Принимаем зазор между торцом шестерни и внутренней стенкой корпуса А1 = 1,2 δ . Принимаем зазор окружности вершин зубьев колеса до внутренней стенки корпуса А = δ . Назначаем радиальные шарикоподшипники легкой серии.
Таблица – 4 Шарикоподшипники радиальные однорядные, мм ГОСТ 8338-75
УО подшипников |
d |
D |
В |
Грузоподъемность,кН | |
Сo |
Сor | ||||
207 |
35 |
72 |
17 |
22,5 |
13,7 |
209 |
45 |
85 |
19 |
32,2 |
18,6 |
5. Подбор и проверочный расчет шпонок
Для соединения вала с деталями передающих вращение, кручение принимаем призматические шпонки из стали имеющие σв≥600 МПа – сталь 45, по таблице 8.9 [4;с.171].Длину шпонки назначаем из стандартного ряда, так чтобы она была несколько меньше длины ступени.
Таблица5 – Шпонки призматические, мм ГОСТ 23360-78
Диаметр вала, d |
Сечение вала
|
Глубина паза вала t1 |
Глубина паза втулки t1 |
Фаска º |
30 |
|
5 |
3,3 |
0,25 – 0,40 |
50 |
|
5 |
3,3 |
0,25 – 0,40 |
40 |
|
5 |
3,3 |
0,25 – 0,40 |
Вал ведущий, d=30 мм
Расчетная длина шпонки
Принимаем L=30 мм
Напряжение смятия
Вал ведомый
Для ступени вала под колеса при
Принимаем L=55 мм
Напряжение смятия
Для ступени вала под муфту при
Принимаем L=60 мм
6. Расчёт элементов корпуса
Толщина стенок корпуса и крышки
δ=0,025 а+1
δ=0,025·140+1=2,5 мм
Принимаем δ=8мм
δ1=0,02 а+1
δ1=0,02·140+1=3,8 мм
Принимаем δ1=8мм
Толщина фланцев поясов корпуса и крышки для верхнего пояса
L1=1,5 δ1
L1=1,5·8=12мм
Для нижнего пояса крышки
L=1,5 δ
L=1,5·8=12мм
р=2,35 δ
р=2,35·8=19мм
принимаем р=20мм
Толщина ребер основания корпуса
m=(0,85…1) δ
m=(0,85…1) 8=6,8…8
принимаем m=7мм
Диаметр болтов фундаментных
d1=(0,03…0,036) а+12
d1=(0,03…0,036) ·140+12=16,2…17мм
Принимаем болты с резьбой М16
Крепящую крышку к корпусу у подшипников
d2=(0,07…0,75) d1
d2=(0,07…0,75) 16=11,2…12мм
Принимаем болты с резьбой М12
Соединяющие крышку с корпусом
d3=(0,5…0,6) d1
d3=(0,5…0,6) 16=8…9,6
Принимаем болты с резьбой М8
Размер определяющей положение болтов d2
е=(1…1,2) d2
е=(1…1,2) 12=12…14,4
q≥0,5 d2+ d3
q≥0,5·12+8=14
7. Подбор и расчёт муфты
Выбираем муфту по ГОСТ 20884-82 – упругая муфта с торообразной оболочкой
Таблица 6 – Параметры муфты, мм
Тadm |
d вала |
D муфты |
L |
L1 |
500 |
40 |
280 |
=2Т3/(πD12 δ)≤ τadm=0,5 Мпа
D1=0,75 D
D1=0,75 ·280=210мм
δ=0,05·D=0,05·280=14мм
=2·321,7·103/(3,14·2102·14)0,
8. Расчетные схемы ва лов
Вал ведущий
Исходные данные:
Т2=82,9 Нм;
Ft1=2872 Н;
Fr1=1158 Н;
Fn1=780 H;
Рисунок 4 – Расчётная схема ведущего вала
Вертикальная плоскость
Реакция опор
∑МА=0; -Fn1·0,031+ Fr1·0,054-RBY·0,108 =0;
∑МВ=0; -Fn1·0,139-Fr1·0,054+RАY·0,108 =0;
Проверка:
∑Fi=-Fn1+RАY-Fr1+RBY=-780+355-
Изгибающие моменты в сечениях вала
Строим эпюру Мх
Горизонтальная плоскость
Реакции опор
RАХ = RВХ =Ft1/2=2872/2=1436 Н
Изгибающие моменты в сечениях вала
Строим эпюру Му
Определяем суммарный
(8.1)
Крутящий момент
Т=Т2=82,9 Нм
Вал ведомый
Исходные данные
Т3= 321,7Нм;
Ft2= Ft1=2872 Н;
Fr2= Fr1=1158 Н;
Рисунок 5 – Расчетная схема ведомого вала
Вертикальная плоскость
RDY= RCY=Fr2/2=1158/2=579
Изгибающие моменты в сечениях вала
Строим эпюру Му
Горизонтальная плоскость
Проверка:
Изгибающие моменты в сечениях вала
Определяем суммарный
Крутящий момент
Т=Т3=321,7 Нм
9. Подбор подшипников качения
Вал ведущий
Предварительно принимаем шарик
Определяем коэффициент
(9.1)
Принимаем коэффициенты по таблице 9.3 [1; с.133])
Х=0,56 - коэффициент радиальной нагрузки;
Y=1,31 - коэффициент осевой нагрузки;
е=0,34 - коэффициент осевого
V=1 – коэффициент вращения
Определяем осевые составляющие радиальной нагрузки
Информация о работе Кинематический расчет и выбор электродвигателя