Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 17:36, курсовая работа
Выбор схемы редуктора обычно обусловлен удобством компоновки привода в целом, но также нужно учитывать, что при нижнем расположении червяка условия смазывания зацепления лучше и больше вероятность попадания в зацепление металлических частиц – продуктов износа.
Недостатком является необходимость использования дорогостоящих антифрикционных материалов для червяка, потому как в зацеплении возникает большое трение.
Преимущество – обеспечение большого передаточного числа: 120 2500, ни одна другая передача не может обеспечить такого передаточного числа.
Пояснительная записка составлена в соответствии с техническим заданием на курсовой проект по дисциплине «Детали машин» на тему «лебедка тяговая». Привод состоит из асинхронного двигателя, двухступенчатого червячно-цилиндрического редуктора.
Червячные редукторы применяют для передачи движения между валами, оси которых скрещиваются.
Выбор схемы редуктора обычно обусловлен удобством компоновки привода в целом, но также нужно учитывать, что при нижнем расположении червяка условия смазывания зацепления лучше и больше вероятность попадания в зацепление металлических частиц – продуктов износа.
Недостатком является необходимость
использования дорогостоящих
Преимущество – обеспечение большого
передаточного числа: 120
2500, ни одна другая передача не может обеспечить
такого передаточного числа.
Задание
Требуемая мощность на валу барабана:
Угловая скорость и частота вращения барабана:
,
.
принимаем К.П.Д:[1, с 5]
коэффициент, учитывающий потери в муфтовой передаче ;
коэффициент, учитывающий потери в закрытой зубчатой передаче ;
коэффициент, учитывающий потери в червячной передаче ;
коэффициент, учитывающий потери в подшипниках качения .
Общий К.П.Д:
.
Требуемая мощность электродвигателя:
.
По таблице 1.31 [4, 333] принимаем двигатель типа 4А112М2, для которого:
мощность
частота
вращения
диаметр выходного конца вала ротора ,
угловая скорость вращения двигателя .
Общее передаточное отношение привода:
.
Примем передаточное отношение пары червячной – ,
тогда передаточное отношение зубчатой передачи [4, c 9]:
,
принимаем .
требуемая мощность двигателя:
,
частота вращения:
,
угловая скорость двигателя:
,
момент на валу двигателя:
;
мощность на ведущем валу:
,
частота вращения вала:
,
угловая скорость ведущего вала:
,
момент на ведущем валу:
;
мощность на промежуточном валу:
,
частота вращения вала:
,
угловая скорость вала:
,
момент на промежуточном валу:
;
мощность на ведомом валу:
,
частота вращения вала:
,
угловая скорость вала:
,
момент на ведомом валу:
;
мощность на валу барабана:
,
частота вращения вала барабана:
,
угловая скорость вала барабана:
,
мощность на барабана:
,
момент на барабане:
.
– момент на ведомом валу,
– мощность на ведомом валу,
Для соединения выходного вала редуктора и барабана лебедки выбираем зубчатую муфту, служащую для соединения соосных валов и для передачи крутящего момента. Одну из полумуфт выполним заодно с ведомым валом редуктора.
Выбираем муфту по ГОСТ 5006-55 со следующими параметрами:
Число зубьев муфты ,
Максимальный передаваемый момент Мmax=1400 Нм,
Делительный диаметр d=95,
Модуль m=2,5.
Материал червячного колеса – бронза БрАЖ9-4 литье в песок;
предел прочности .
Материал червяка – сталь 40ХН закаленная до HRC45-50.
Эквивалентное число циклов напряжений в зубьях, соответствующее рабочему числу циклов передачи при переменной нагрузки:
.
Продолжительность работы передачи под нагрузкой за расчетный срок службы, ч; при работе передачи с переменными нагрузками:
.
Из графика нагрузки:
,
,
,
,
тогда
Коэффициент режима и длительности работы передачи:
,
принимаем KHL = 0,67,
тогда допускаемое напряжение контакта
Назначим червяк Z1=2.
Коэффициент диаметра примем равным q =10,
делительный угол подъема линии витка червяка g = 14°02’.
Принимаем значение KHb =1,2.
Находим межосевое расстояние:
Находим модуль :
,
примем модуль m = 6 (мм).
Уточним межосевое расстояние:
.
Тогда контактные напряжения равны:
Основные параметры передачи:
Делительный диаметр червяка .
Диаметр вершин витков червяка .
Диаметр впадин витков червяка .
Длина нарезанной части червяка ,
для шлифованных червяков длину нарезанной части следует увеличить на 25, поэтому примем b1 = 100 (мм).
Делительный диаметр червячного колеса .
Диаметр вершин зубьев колеса .
Диаметр впадин зубьев колеса .
Наибольший диаметр червячного колеса .
Ширина венца колеса .
Условный угол обхвата :
Расчет на выносливость по напряжениям изгиба:
.
Напряжения от изгиба (для колеса) ,
.
Коэффициент долговечности:
,
принимаем ,
,
.
Окружное усилие на колесе червячном
Эквивалентное число зубьев
Для YF = 2,25 по таблице 4.5 [1, c 63]
x - коэффициент, учитывающий износ зубьев закрытых передач x = 1.
Расчет напряжения от изгиба
Напряжение на изгиб при пуске двигателя
Подбор материала колес.
Выбираем материал – 40ХН, обработка – поверхностная закалка.
Твердость для шестерни: HRC1=50
Твердость для колеса: HRC2=57
Допускаемые контактные напряжения при проектном расчете:
;
,
Продолжительность работы передачи под нагрузкой за расчетный срок службы, ч; при работе передачи с переменными нагрузками:
Из графика нагрузки:
Эквивалентное число циклов напряжений в зубе, соответствующее рабочему числу циклов передачи при переменной нагрузке.
Для данной стали базовое число циклов нагружения
Т.к. NHE>NHO то KHL=1
Коэффициент запаса прочности nH=1,12, тогда допускаемые контактные напряжения при проектном расчете
принимаем sH=900(Н/мм2)
Принимаем значения коэффициента нагрузки для случая не симметрично расположенных колес таблице 3.1 [1,c 26]
KHb=1,25
Коэффициенты ширины венцов по межосевому расстоянию [1,c 27]
xba=0,25
Рассчитываем межосевое расстояние из условия прочности
Округляем его до ближайшего значения по СТ СЭВ 229-75 из стандартного ряда принимаем awT=200(мм).
Выбираем модуль из полученного интервала
Принимаем модуль mt=4
Рассчитаем суммарное число зубьев шестерни и колеса
Тогда число зубьев шестерни
Принимаем Z3=16
Определим число зубьев колеса
Проверка межосевого расстояния
Основные размеры шестерни и колеса
Делительные диаметры
шестерни
колеса
Диаметры вершин зубьев
шестерни
колеса
Ширина колеса
Ширина шестерни
Определим коэффициент ширины по диаметру
Окружная скорость колес тихоходной ступени
Проверим контактные напряжения по таблице 3.4 [1,c32] при скорости V=0,117(м/с) и твердости HB>350
Коэффициент учитывающий распределение нагрузки по ширине венца KHb=1,21.
Коэффициент учитывающий влияние динамической нагрузки, возникающей в зацеплении KHu=1,1.
Значение коэффициента KHa для прямозубых колес KHa=1.
Рассчитаем коэффициент нагрузки
Уточним передаточное отношение тихоходной ступени
Проверка контактных напряжений
Проверка на перегрузку
т.к. НВ>350 то предельное напряжение находим по формуле:[1,с41]
Силы действующие в зацеплении тихоходной ступени:
окружная
радиальная
Проверка зубьев тихоходной ступени на выносливость по напряжениям изгиба.
.
Коэффициент нагрузки ,
где:
при принимаем таб. 3.7[1, стр.. 35].
при скорости выбираем таб. 3.8 [1, стр.. 36],
тогда
для шестерни при - ,
для колеса при - .
Допускаемое напряжение ;
где
для шестерни ,
для колеса .
Коэффициент запаса прочности ,
где
,
тогда .
Допускаемые напряжения и отношения :
Найденное отношение меньше для шестерни. Следовательно, дальнейшую проверку проводим для зубьев шестерни.
Проверяем зуб шестерни:
.
Проверяем зубья на перегрузку:
напряжения изгиба при пуске двигателя
Так как НВ>350 по таб. 3.2 [3, стр.. 50] находим sв:
Перегрузка
Крутящие моменты в поперечных сечениях валов:
Диаметр выходного конца ведущего вала при допускаемом напряжении на кручение
,
конструктивно принимаем диаметр ведущего вала ;
диаметры шеек под подшипниками
Диаметр промежуточного вала при допускаемом напряжении на кручение [1, с95]
.
назначаем диаметр под червячным колесом ;
диаметры шеек под
Ведомый вал рассчитываем при .
.
Принимаем ;
диаметры шеек под подшипниками ;
диаметр под зубчатым колесом
Быстроходная ступень.
Червячное колесо: Червяк:
Червяка изготовляем заодно с валом.
Диаметр и длина ступицы колеса:
;
,
Принимаем ;
Толщина обода ,
принимаем.
Толщина диска
Внутренний диаметр обода
Диаметр центровой окружности
Диаметр отверстий
Информация о работе Выбор электродвигателя и кинематический расчет