Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 15:22, контрольная работа
Сферы государственного метрологического контроля и надзора и контроля:
осуществлении деятельности в области здравоохранения;
осуществлении ветеринарной деятельности;
осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды;
осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при чрезвычайных ситуациях;
выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда;
осуществлении производственного контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта;
осуществлении деятельности в области здравоохранения;
осуществлении ветеринарной деятельности;
осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды;
осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при чрезвычайных ситуациях;
выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда;
осуществлении производственного контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта;
осуществлении торговли и товарообменных операций, выполнении работ по
расфасовки товаров;
выполнении государственных учетных операций;
оказании услуг почтовой связи и учете объема оказанных услуг электросвязи операторами связи;
осуществлении деятельности в области обороны и безопасности государства;
осуществлении геодезической и картографической деятельности;
осуществлении деятельности в области гидрометеорологии;
проведении банковских, налоговых и таможенных операций;
выполнении работ по оценке соответствия промышленной продукции и продукции других видов, а также иных объектов установленным законодательством Российской Федерации обязательным требованиям;
проведении официальных спортивных соревнований, обеспечении подготовки спортсменов высокого класса;
выполнении поручений суда, органов прокуратуры, государственных
органов исполнительной власти;
осуществлении мероприятий государственного контроля (надзора).
поверка средств измерений - выполнение определенных операций, которые необходимо выполнить в целях определения - соответствуют средства измерений заявленным метрологическим требованиям или нет.
Средства измерений, которые будут
применяться в сфере
Те лица кто использует средства
измерений в сфере
Основная цель поверки средств измерений это - в строгом соответствии с разработанным и утвержденным порядком осуществить передачу рабочим средствам измерений (РСИ) размер единиц величин от исходных эталонных средств .
При реализации этого установленного порядка поверки в наличии должны быть необходимые государственные первичные эталоны единиц величин, поверочные схемы, сооветствующее техническое оснащение, разработанные методики поверки, необходимое нормативное обеспечение, обученные специалисты - поверители, а также - необходимые измерительные системы. На основании Закона РФ «Об обеспечении единства измерений» - поверка средств измерений (СИ) является обязательной.
3. Систематические погрешности
Систематическая погрешность
измерения (англ. systematic error) – составляющая
погрешности результата измерения, остающаяся
постоянной или закономерно изменяющаяся
при повторных измерениях одной и той
же физической величины.
Примечание. В зависимости от характера
измерения систематические погрешности
подразделяют на постоянные, прогрессивные,
периодические и погрешности, изменяющиеся
по сложному закону.
Постоянные погрешности - погрешности,
которые длительное время сохраняют свое
значение, например в течение времени
выполнения всего ряда измерений. Они
встречаются наиболее часто.
Прогрессивные погрешности - непрерывно
возрастающие или убывающие погрешности.
К ним относятся, например, погрешности
вследствие износа измерительных наконечников,
контактирующих с деталью при контроле
ее прибором активного контроля.
Периодические погрешности - погрешности,
значение которых является периодической
функцией времени или перемещения указателя
измерительного прибора.
Погрешности, изменяющиеся по сложному
закону, происходят вследствие совместного
действия нескольких систематических
погрешностей.
4. Сертификация, ее роль в повышении качества продукции на международном уровне, региональном и национальных уровнях
Сертификация – это
деятельность, направленная на достижение
оптимальной степени
Роль сертификации в повышении качества продукции
Сущность сертификации. Участники работ по сертификации Как отмечалось ранее, сертификация - это действие третьей стороны, доказывающее, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция, процесс или услуга соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу. Сертификация обеспечивает: - создание условий для деятельности предприятий, учреждений, организаций и предпринимателей на едином рынке Российской Федерации, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле; - содействие потребителям в компетентном выборе продукции; - защиту потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя); - контроль безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества (безопасность - отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения ущерба); - подтверждение показателей качества продукции, заявленных изготовителем. Сертификация может носить обязательный и добровольный характер. Обязательная сертификация осуществляется в случаях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации. Организация и проведение работ по обязательной сертификации возлагаются на Госстандарт России, а в случаях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации в отношении отдельных видов продукции, она может быть возложена на другие государственные органы управления Российской Федерации. Формы обязательной сертификации продукции устанавливаются Госстандартом России либо другими государственными органами управления Российской Федерации, уполномоченными на то законом о сертификации, с учетом сложившейся международной и зарубежной практики. По продукции, не подлежащей в соответствии с законодательными актами Российской Федерации обязательной сертификации, и по требованиям, на соответствие которым законодательными актами Российской Федерации не предусмотрено проведение обязательной сертификации, по инициативе юридических лиц и граждан может проводиться добровольная сертификация на условиях договора между заявителем и органом по сертификации. Добровольную сертификацию вправе осуществлять любое юридическое лицо, взявшее на себя функцию органа по добровольной сертификации и зарегистрировавшее систему сертификации и знак соответствия в Госстандарте России в установленном Госстандартом России порядке. Система сертификации - система, располагающая собственными правилами процедуры и управления для проведения сертификации соответствия. Сертификация систем качества В последнее время для проверки способности предприятия выпускать продукцию со стабильными характеристиками, удовлетворяющими требования потребителя, используется оценка системы качества предприятия (СК). Система качества - совокупность организационной структуры, процедур, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления административного управления качеством. (При этом под управлением качеством понимаются методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству). Оценка СК во многом облегчает, удешевляет и обеспечивает уверенность заказчика в качестве продукции, нежели оценка ее отдельных образцов. Каким же критериям должна отвечать СК, чтобы с достаточной уверенностью можно было сказать, что поставщик надежен и может стабильно обеспечивать достаточное качество? В конце 80-х годов этот вопрос созрел настолько, что за подготовку ответа на него взялась Международная организация по стандартизации (ИСО).Нужно было разработать универсальные критерии для оценки СК , которые были бы применимы в международной торговле. Значит, надо было использовать имеющийся национальный опыт. Например, многие формы и методы работ по качеству были найдены и успешно опробированы в нашей стране в конце 70-х годов, особенно в оборонных отраслях промышленности, где качество продукции всегда поддерживалось на высоком уровне. Примерами сказанного могут служить: Саратовская система бездефектного изготовления продукции (БИП), Горьковская система "Качество, надежность и ресурс с первых изделий" (КАНАРСПИ), Рыбинская система научной организации труда, производства и управления (НОТПУ) и др. Результатом объединения всего передового, что было в перечисленных системах, стало создание Комплексной системы управления качеством продукции (КС УКП).
Развитие сертификации на международном, региональном и национальном уровнях
Вопросами сертификации в настоящее время занимаются такие организации как: Международная организация по стандартизации (ИСО), в частности ее Комитет по оценке соответствия ИСО/КАСКО, Международная электротехническая комиссия (МЭК) и работающая в тесном контакте с ней Международная комиссия по сертификации соответствия электрооборудования (СЕЕ); Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ); Всемирная торговая организация (ВТО); Европейская экономическая комиссия ООН (ЕЭК ООН); Международный торговый центр (МТЦ); Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) Международная конференция по аккредитации испытательных лабораторий (ИЛАК) и др. Международная организация по стандартизации (ИСО) своими разработками содействует гармонизации процедуры сертификации, что, в свою очередь, делает возможным взаимное признание результатов сертификации даже при различиях в национальных законодательных положениях. ИСО содействует в методическом плане также созданию систем сертификации в тех странах, где они пока отсутствуют. В области сертификации ИСО сотрудничает с МЭК, о чем говорят многие совместные руководства. Основополагающим руководством в области сертификации считается руководство ИСО/МЭК 28 «Общие правила типовой системы сертификации продукции третьей стороной», содержащее рекомендации по созданию национальных систем сертификации.
Сертификация - это деятельность, направленная
на достижение оптимальной степени
упорядочения в определенной области
по средствам установления положений
для всеобщего и многократного
использования в отношении
5. Условия проведений измерений
Методика выполнения измерений — это совокупность операций и правил, выполнение которых обеспечивает получение результатов с известной погрешностью.
Поскольку погрешность определяется
не только метрологическими характеристиками
средств измерений, но и погрешностью
отбора и приготовления проб, условиями
проведения измерений, ошибкой оператора
и другими причинами, это определение
означает, что методики выполнения
измерений могут
Данное утверждение не означает,
что для каждой измерительной
или испытательной лаборатории
должны разрабатываться собственные
методики. Но если лаборатория использует
тип средства измерения, приведенный
в аттестованной методике, влияющие
факторы (температура и влажность
окружающего воздуха и
6. Исторические основы развития стантартизации и сертификации
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ИСТОРИИ
1. Стихийный этап развития
Можно предположить, что необходимость
в стандартизации одними из первых
ощутили охотники, использовавшие лук
и стрелы, еще во времена первобытнообщинного
строя. Действительно, они довольно
быстро обнаружили, что для меткого
попадания в цель необходимо использовать
стрелы определенной длины с наконечниками
определенного размера и веса.
Использование жердей одинаковой длины
при строительстве жилья также
следует считать прообразом стандартизации.
После изобретения колеса стала
очевидной необходимость
2. Этап внутризаводской
Во второй половине ХIХ в. работы по стандартизации проводились почти на всех промышленных предприятиях. Благодаря внутризаводской стандартизации изготовляемых изделий стала возможной рационализация процессов производства; единственная цель, которую при этом преследовали предприниматели - получение более высоких прибылей. Капиталисты быстро поняли, что машинное производство приносит им большие доходы при изготовлении однотипной продукции. Стандартизация развивалась, прежде всего, внутри отдельных фирм, отдельных предприятий. Владельцам заводов была не нужна, невыгодна стандартизация межзаводская. Однако в дальнейшем, по мере развития общественного разделения труда, все большее значение начинала приобретать стандартизация национальная и даже международная. Элементы национальной стандартизации появились в различных странах, например: в 1846 г. в Германии были унифицированы ширина железнодорожной колеи и сцепные устройства для вагонов; в 1870 г. в ряде стран Европы были установлены стандартные размеры кирпичей; Эти первые результаты национальной и международной стандартизации имели огромное практическое значение для развития производительных сил. Однако это были лишь первые шаги.
3. Этап организованной
На исходе ХIХ и в начале ХХ вв. были достигнуты большие успехи в развитии техники, промышленности и концентрации производства. В связи с этим в наиболее развитых в экономическом отношении странах появилось стремление к организованной национальной стандартизации, в большинстве случаев завершившееся созданием национальных организаций по стандартизации. Так, в 1901 г. в Англии был создан Комитет стандартов, главной задачей которого было содействие усилению экономического могущества Британской империи путем разработки и внедрения стандартов на сырье, промышленные изделия, военную технику. Усиленная милитаризация многих стран в начале ХХ столетия требовала производства большого количества вооружений при обязательном соблюдении принципа взаимозаменяемости; эту задачу можно было решить только с помощью стандартизации. Поэтому не удивительно, что во время первой мировой войны и сразу после нее было основано несколько национальных организаций по стандартизации, например в Голландии (1916 г.), в Германии (1917 г.), во Франции, Швейцарии и США (1918 г.).
После первой мировой войны стандартизация все больше воспринималась как объективная экономическая необходимость. В это время организации по стандартизации были созданы в Бельгии и Канаде (1919 г.), Австрии (1920 г.), Италии, Японии и Венгрии (1921 г.), Австралии, Швеции, Чехословакии (1922 г.), Норвегии (1923 г.), Финляндии и Польше (1924 г.), Дании (1926 г.) и в Румынии (1928 г.).
Информация о работе Контрольная работа по «Метрология, стандартизация сертификация»