Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 16:50, курсовая работа
Постоянный поиск новых решений для достижения прецизионности, производительности, надежности, экономичности и других требований потребителей приводит к частой смене моделей станков, к непрерывному появлению конкурирующих конструкций. Преимущество получает та фирма, которая обеспечивает более высокие технические характеристики и расширяет технологические возможности станка и станочной системы, дает гарантию сохранения показателей качества станка в течение всего периода эксплуатации и в возможно более короткий срок осуществляет выпуск новой работоспособной конструкции.
Введение…………………………………………………………………….
3
Описание назначение и принципа работы станка………………...
4
Обоснование технической характеристики станка………………
7
Определение размеров режущего инструмента……………….
7
Глубина резания…………………………………………………...
8
Подача……………………………………………………………….
8
Скорость резания………………………………………………….
8
Предельные частоты вращения шпинделя……………………
11
Кинематический расчет привода главного движения шпинделя
13
3.1.Определение числа ступеней коробки скоростей……………..
13
3.2.Определение силы резания и эффективной мощности ………
13
3.3.Выбор электродвигателя для привода главного движения….
14
3.4.Построение структурной сетки и графика частот вращения..
15
3.5.Определение числа зубьев колес коробки скоростей…………
18
3.6.Определение действительных частот вращения шпинделя…
18
3.7.Построение кинематической схемы…………………………….
21
4. Прочностной расчет деталей привода……………………………....
22
4.1.Расчет мощности и крутящего момента валов………………..
22
4.2.Расчет делительных диаметров и модулей зубчатых колес...
24
4.3.Ориентировочный расчет валов………………………………..
29
4.4.Уточненный расчет вала…………………………………………
31
4.5.Расчет шлицевого соединения…………………………………..
36
4.6.Выбор муфт………………………………………………………...
37
Заключение………………………………………………………………...
40
Список используемой литературы………
С I вала на II
СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ | ||
Кафедра "Технология машиностроения" | ||
Расчет прямозубой эвольвентной передачи | ||
Фамилия, Имя, Отчество |
Галбура В.И. | |
Группа |
С-41д | |
| ||
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ |
||
Крутящий момент на шестерне, Нм |
71,6 | |
Частота вращения шестерни, мин-1 |
1000,00 | |
Допускаемое контактное напряжение, МПа |
900,00 | |
Допускаемое напряжение на изгиб, МПа |
360,00 | |
Число зубьев шестерни, шт. |
40 | |
Число зубьев колеса, шт. |
50 | |
Отношение ширины венца к начальному диаметру |
0,2 | |
Степень точности зубчатой передачи |
7 | |
Код расположение передачи |
1 | |
| ||
РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТА | ||
Расчетный модуль по контактным напряжениям, мм |
1,67 | |
Расчетный модуль по изгибающим напряжениям, мм |
1,85 | |
Стандартный модуль, мм |
2,00 | |
Межосевое расстояние, мм |
90,00 | |
Ширина шестерни, мм |
16,00 | |
Окружная скорость, м/с |
4,19 | |
|
шестерня |
колесо |
Начальный диаметр, мм |
80,00 |
100,00 |
Диаметр окружности вершин, мм |
84,00 |
104,00 |
Диаметр окружности впадин, мм |
75,00 |
95,00 |
С II вала на III
СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ | ||
Кафедра "Технология машиностроения" | ||
Расчет прямозубой эвольвентной передачи | ||
Фамилия, Имя, Отчество |
Галбура В.И. | |
Группа |
С-41д | |
| ||
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ |
||
Крутящий момент на шестерне, Нм |
87,75 | |
Частота вращения шестерни, мин-1 |
800,00 | |
Допускаемое контактное напряжение, МПа |
900,00 | |
Допускаемое напряжение на изгиб, МПа |
360,00 | |
Число зубьев шестерни, шт. |
27 | |
Число зубьев колеса, шт. |
54 | |
Отношение ширины венца к начальному диаметру |
0,2 | |
Степень точности зубчатой передачи |
7 | |
Код расположение передачи |
1 | |
| ||
РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТА | ||
Расчетный модуль по контактным напряжениям, мм |
2,50 | |
Расчетный модуль по изгибающим напряжениям, мм |
2,60 | |
Стандартный модуль, мм |
2,50 | |
Межосевое раcстояние, мм |
101,25 | |
Ширина шестерни, мм |
13,50 | |
Окружная скорость, м/с |
2,83 | |
|
шестерня |
колесо |
Начальный диаметр, мм |
67,50 |
135,00 |
Диаметр окружности вершин, мм |
72,50 |
140,00 |
Диаметр окружности впадин, мм |
61,25 |
128,75 |
С III вала на IV
СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ | ||
Кафедра "Технология машиностроения" | ||
Расчет прямозубой эвольвентной передачи | ||
Фамилия, Имя, Отчество |
Галбура В.И. | |
Группа |
С-41д | |
| ||
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ |
||
Крутящий момент на шестерне, Нм |
170,6 | |
Частота вращения шестерни, мин-1 |
400,00 | |
Допускаемое контактное напряжение, МПа |
900,00 | |
Допускаемое напряжение на изгиб, МПа |
360,00 | |
Число зубьев шестерни, шт. |
29 | |
Число зубьев колеса, шт. |
57 | |
Отношение ширины венца к начальному диаметру |
0,2 | |
Степень точности зубчатой передачи |
7 | |
Код расположение передачи |
1 | |
| ||
РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТА | ||
Расчетный модуль по контактным напряжениям, мм |
2,89 | |
Расчетный модуль по изгибающим напряжениям, мм |
3,09 | |
Стандартный модуль, мм |
3,00 | |
Межосевое расстояние, мм |
129,00 | |
Ширина шестерни, мм |
17,40 | |
Окружная скорость, м/с |
1,82 | |
|
шестерня |
колесо |
Начальный диаметр, мм |
87,00 |
171,00 |
Диаметр окружности вершин, мм |
93,00 |
177,00 |
Диаметр окружности впадин, мм |
79,50 |
163,50 |
4.3. Ориентировочный расчет валов
Предварительный расчет валов выполняется для всех валов коробки и служит ориентиром для эскизной разработки и конструкции валов, выбора параметров муфт, подшипников и т.п., а также последующего уточненного расчета.
Диаметр вала (в мм) определяют, используя условный расчет на кручение:
по условию прочности:
,
по условию жесткости:
(4.8)
где N – мощность, предаваемая валом, кВт; расчетная частота вращения вала, об/мин; условное допускаемое напряжение при кручении, МПа; для выходного конца вала; для средних участков вала под шестернями и др. элементами передач); допустимый угол закручивания 1м длины вала, град; коэффициент пустотелости вала ( внутренний и - наружный диаметры полого гладкого вала, мм). Для сплошных валов =0. Для полых – =0,4…0,7.
Из двух полученных значений диаметра принимают ближайшее большее, используя стандартные ряды. Для гладких валов ГОСТ 6636-69 предусматривает четыре основных ряда.
Выполним предварительный расчет валов:
Для первого вала:
по условию прочности:
по условию жесткости:
Принимаем по ГОСТ 1139 – 80: средней серии .
Для второго вала:
по условию прочности:
по условию жесткости:
Принимаем по ГОСТ 1139 – 80: средней серии .
Для третьего вала:
по условию прочности:
по условию жесткости:
Принимаем по ГОСТ 1139 – 80: средней серии .
Для четвертого вала:
по условию прочности:
по условию жесткости:
Принимаем по ГОСТ 636 – 69 d=100 мм.
4.4. Уточненный расчет вала
Целью расчета является
Для выполнения расчета вала должны быть известны:
мощность двигателя, расчетная частота вращения вала, размеры и размещение на валу всех деталей, которые определяются на основе продольной и поперечной компоновки узла.
Силы на валы передаются через зубчатые колеса, шкивы, муфты и т.п. В общем случае силы могут действовать в различных плоскостях. Поэтому силы задают в виде составляющих по трем взаимно перпендикулярным осям координат.
Окружная составляющая для всех типов колес определяется по формуле:
где – крутящий момент на валу, Нм; диаметр начальной окружности, м.
Радиальная составляющая определяется по формуле:
Определим радиальную и окружную силу по формулам (4.9) и (4.10) для вала 2, в точках приложения сил:
- окружная сила будет равна:
,
.
- радиальная сила будет равна:
,
.
Уточненный расчет вала производится по программе.
СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ | ||
Кафедра "Технология машиностроения" | ||
Расчет вала | ||
Фамилия, Имя, Отчество |
Галбура В.И. | |
Группа |
С-41д | |
| ||
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ |
||
Начальный диаметр первого колеса, мм |
135 | |
Расстояние от левой опоры А, мм |
90 | |
Начальный диаметр второго колеса, мм |
105 | |
Расстояние от левой опоры В, мм |
150 | |
Расстояние между опорами L, мм |
500 | |
Угол между силами P и D, град. |
||
Расчетная частота вращения вала, мин-1 |
800 | |
Мощность, передаваемая валом, кВт |
7,2 | |
Крутящий момент, передаваемый валом, Нм |
87,75 | |
Схема нагружения вала |
1 | |
РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТА | ||
1 |
2 | |
Опорные реакции ,Н |
2378,72 |
782,37 |
Грузоподъемность подшипников: статическая, Н |
2378,72 |
782,37 |
|
22347,25 |
7350,09 |
Диаметр вала, мм |
29,12 | |
Расстояние до опасного сечения от левой опоры, мм |
90,00 |
150,00 |
Изгибающий момент в опасном сечении, Нм |
214,09 |
273,83 |
При проектировании машин подшипники качения не конструируют и не рассчитывают, а подбирают из числа стандартных по статической или динамической грузоподъемности в соответствии с ГОСТ 8338-75.
Шариковый радиальный однорядный 307 с статической грузоподъемностью 18000 Н и динамической грузоподъемностью 32300 Н.
В качестве критерия для определения опасных сечений можно принять величину напряжения в сечении (в МПа):
где приведенный момент; момент сопротивления при изгибе в опасном сечении.
,
.
Необходимо, чтобы напряжение в опасном сечении не превышало допускаемых значений:
.
Допускаемые напряжения (в МПа) принимают:
где предел выносливости при изгибе, МПа ( ); 2,5…4 требуемый коэффициент запаса для обеспечения жесткости.
Принимаем 3.
- условие выполняется.
При составлении расчетной схемы вал рассматривают как балку, лежащую на шарнирных опорах и нагруженную сосредоточенными силами и моментами. Точки приложения сил и моментов принимаются на середине элемента, передающего эти силы и моменты на вал, а эти сечения принимаются за расчетные.
В каждой плоскости определяют реакции опор и изгибающие моменты, строят эпюры изгибающих моментов, а затем, суммирую геометрически, определяют полные реакции и суммарные изгибающие моменты, строят эпюры изгибающих и крутящих моментов (рис. 5.).
Рис.5. – Эпюра моментов
4.5. Расчет шлицевого соединения
Шлицевые соединения, независимо от профиля зубьев рассчитывают на смятие[6]:
, (4.14)
где dср – средний диаметр шлицов, мм; l – рабочая длина поверхности контакта шлицов, мм; h – рабочая высота, мм; z – число зубьев; ψ=0,75 – коэффициент неравномерности нагружения зубьев.
,
.
f=0,3…0,5 – величина фаски.
Информация о работе Модернизация привода главного движения станка с ЧПУ 6305Ф4