Модернизация привода главного движения станка с ЧПУ 6305Ф4

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 16:50, курсовая работа

Описание работы

Постоянный поиск новых решений для достижения прецизионности, производительности, надежности, экономичности и других требований потребителей приводит к частой смене моделей станков, к непрерывному появлению конкурирующих конструкций. Преимущество получает та фирма, которая обеспечивает более высокие технические характеристики и расширяет технологические возможности станка и станочной системы, дает гарантию сохранения показателей качества станка в течение всего периода эксплуатации и в возможно более короткий срок осуществляет выпуск новой работоспособной конструкции.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….
3
Описание назначение и принципа работы станка………………...
4
Обоснование технической характеристики станка………………
7
Определение размеров режущего инструмента……………….
7
Глубина резания…………………………………………………...
8
Подача……………………………………………………………….
8
Скорость резания………………………………………………….
8
Предельные частоты вращения шпинделя……………………
11
Кинематический расчет привода главного движения шпинделя
13
3.1.Определение числа ступеней коробки скоростей……………..
13
3.2.Определение силы резания и эффективной мощности ………
13
3.3.Выбор электродвигателя для привода главного движения….
14
3.4.Построение структурной сетки и графика частот вращения..
15
3.5.Определение числа зубьев колес коробки скоростей…………
18
3.6.Определение действительных частот вращения шпинделя…
18
3.7.Построение кинематической схемы…………………………….
21
4. Прочностной расчет деталей привода……………………………....
22
4.1.Расчет мощности и крутящего момента валов………………..
22
4.2.Расчет делительных диаметров и модулей зубчатых колес...
24
4.3.Ориентировочный расчет валов………………………………..
29
4.4.Уточненный расчет вала…………………………………………
31
4.5.Расчет шлицевого соединения…………………………………..
36
4.6.Выбор муфт………………………………………………………...
37
Заключение………………………………………………………………...
40
Список используемой литературы………

Файлы: 1 файл

Записка к Станки с ЧПУ и ОГПС.doc

— 1.42 Мб (Скачать файл)

мм,

мм,

МПа

МПа

условие выполняется.

 

 

 

4.6.  Расчет шпоночного соединения

 

          Рассчитаем соединение с призматической шпонкой, основным является расчет на смятие для четвертого вала :

 

                                       (4.17)

 

где наибольший крутящий момент в соединении, Нм; диаметр вала, мм; рабочая длина и глубина врезания шпонки в ступицу, мм.

 

        Допускаемое напряжение для неподвижного соединения  .

         Таким образом, проверим шпонку на смятие вал II:

 

 

        Условие выполняется, выбранная шпонка удовлетворяет крутящему моменту на валу.

 

           4.6. Выбор муфт

          Так как в данном курсовом проекте использовалась автоматическая коробка скоростей, то применим электромагнитные фрикционные муфты серии ЭТМ.

          Муфты электромагнитные фрикционные серии ЭТМ предназначены  для дистанционной коммутации кинематических цепей. Муфты служат для автоматизации привода металлорежущих станков и других машин: переключения ступеней чисел оборотов в коробках скоростей и подач, пуска, реверсирования и торможения главного привода. Они могут использоваться также для управления циклами неточных перемещений, в качестве сцепных (пусковых) в различных агрегатах и приборах.

 
        Муфты выпускаются:

- со смазываемыми фрикционными дисками (масляные муфты) — ЭТМ2, ЭТМ4 и ЭТМ6;

- с фрикционными дисками сухого трения (сухие муфты) — ЭТМ1, ЭТМЗ и ЭТМ5. 
            Питание муфт серии ЭТМ осуществляется от любого источника постоянного тока или через двухполупериодный выпрямитель. Номинальное напряжение масляных и сухих муфт 24 В. Напряжение (справочное) быстродействующих муфт от 4 до 10,5 В. Для обеспечения быстродействия схема питания быстродействующих муфт должна обеспечивать форсирование процесса включения импульсом порядка 50—60 В.

           Выбор муфт осуществляется по шлицевому соединению.

 

Рис.6. – Муфты электромагнитные фрикционные серии ЭТМ

        В табл. 4 представлены номера габаритных размеров в зависимости от шлицевого отверстия.

Таблица 4

 Отверстия электромагнитных фрикционных муфт

Габарит

Шлицевое отверстие

Диаметр гладкого отверстия

1 ряд

2 ряд

З ряд

1 ряд

2 ряд

З ряд

05

6 х 18x22

-

-

20 .

18

16

06

6 х 21 х 25

6 х18x22

-

22

20

18

07

6 х 26 х 30

6 х 21 х 25

6 х 18x22

25

22

20

08

6 х 28 х 34

6 х 26 х 30

6 х 21 х 25

30

25

22

09

8 х 36 х 40

6 х 28 х 34

6 х 26 х 30

35

30

25

10

8 х 42 х 46

8x36x40

6 х 28 х 34

40

35

30


        Исходя из таблицы 4 и [5] выбираем электромагнитные фрикционные муфты для  автоматической коробки скоростей.

        Для  первого вала выбираем  габарит – 09, а для третьего  вала габарит – 10 .

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

             В данном  курсовом проекте необходимо было выполнить модернизацию привода главного движения станка. Она проводилась с целью обеспечения большего диапазона частот вращения шпинделя.

         В ходе курсовой работы был  проведен кинематический расчет коробки скоростей, ориентировочный расчет валов, подбор подшипников качения с требуемой грузоподъемностью, подбор муфт электромагнитных фрикционных серии ЭТМ. Был произведен проверочный расчет шлицевых соединений на смятие, по которым можно сделать вывод, что выбранные стандартные шлицы выдерживают необходимую нагрузку и не требуют корректировки. Был выполнен расчет валов на прочность, рассчитан момент на валах.

        В результате проведенных расчетов  коробка скоростей была модернизирована  в более совершенную, чем на базовой модели станка 6305Ф4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

 

1. Методические  указания к выполнению раздела  РГЗ, курсового и дипломного  проектов “Обоснование технических  характеристик металлорежущих станков” (для студентов специальностей “Металлорежущие станки и системы”, “Технология машиностроения”) /Сост.: Н.И. Покинтелица, Е.А. Левченко. – Севастополь: Изд-во СевНТУ, 2013.- 57 с.

2. Справочник технолога-машиностроителя. В 2-х т. Т.2/Под ред. А. Г. Косиловой и Р. К. Мещерякова. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: Машиностроение, 1986. 496 с., ил..

3. Киркач Н. Ф, Баласанян Р. А. Расчет и проектирование деталей машин: [Учеб. Пособие для техн. вузов]. – 3-е изд., перераб, и доп. – Х.. Основа, 1991. – 276 с.: схем.

4. Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплинам “Станки с ЧПУ и оборудование ГПС” и “Конструирование и расчет МРС и СК” / Сост. А.О. Харченко, В.А. Титков. – Севастополь: Изд-во СевНТУ, 2009. – 40 с.

5. Электромагнитные  муфты серии ЭТМ с магнитопроводящими  дисками. Руководящие материалы. Флидлидер Г.М., Аверьянова Т.А. Под редакцией канд. техн. наук О.Н.Татура. М., ЭНИМС, 1971.

6.  Локтева  С.Е. Станки с программным управление  и промышленные роботы: Учебник  для машиностроительных техникумов. Изд., перераб. И доп. – М.: Машиностроение, 1986. – 320 с.

7.  Методические указания по курсовому проектированию металлорежущих станков для студентов специальностей 0501 и 0636. Часть 2 “Кинематический расчет коробок скоростей”/ Сост. П.Ф. Григорьев, Н.И. Могильный. – Ворошиловград: Изд-во ВМИ, 1981. – 54 с.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Модернизация привода главного движения станка с ЧПУ 6305Ф4