Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2014 в 19:39, курсовая работа
Вариатор применяется в устройствах, требующих бесступенчато изменять передаточное отношение. Применяется в автомобилях, мотороллерах, снегоходах, квадроциклах, конвейерах, металлорежущих станках и др.
Передача крутящего момента осуществляется с помощью зубчатой пары 9 и 11. Передача крутящего момента с зубчатого колеса 9 на вал 4 происходит при помощи шпонки на валу 4.
Вал 4 с зубчатым колесом 9 монтируется в корпусе 12 при помощи подшипников качения 3,13. Подшипники качения 3,13 запрессовываются в корпус 2. Сверху корпус 2 закрывается крышкой 1 при помощи гаек 5 и 10.
Введение……………………………………………………………….…….......
5
1Посадка гладкого соединения………………………………………….…...
6
2Гладкие калибры………………………………………………….…………..
9
3Посадки подшипника качения………………………………………..……...
11
4Шлицевые калибры…………………………………………………..………..
13
5Размерная цепь ………………………………………………………………..
14
6Назначение посадок……………….………………………..………………..
29
7 Точность зубчатого колеса………………………………………………….
внутреннего диаметра втулки H7;
Внутреннего диаметра вала g6
Наружного диаметра втулки H12
Наружного диаметра вала а11
Ширину шлицев втулки D9
Ширину зубьев вала k7
Предельные отклонения размеров шлицевой втулки:
верхнее отклонение внутреннего диаметра ESd = 25 мкм = 0,025 мм;
нижнее отклонение внутреннего диаметра EId = 0;
верхнее отклонение наружного диаметра ESD = 250 мкм = 0,250 мм;
нижнее отклонение наружного диаметра EID = 0;
верхнее отклонение ширины шлицев ESb =+76 мкм = 0,076 мм
нижнее отклонение ширины шлицов EIb = +40 мкм = 0,040 мм.
Предельные отклонения размеров шлицевого вала:
верхнее отклонение внутреннего диаметра esd = –9 мкм = – 0,009 мм;
нижнее отклонение внутреннего диаметра eid = –25 мкм = – 0,025 мм;
верхнее отклонение наружного диаметра esD = –310 мкм = – 0,310 мм;
нижнее отклонение наружного диаметра eiD = –470 мкм = – 0,470 мм;
верхнее отклонение ширины зуба esb = +16 мкм = + 0,016 мм;
нижнее отклонение ширины зуба eib = +1 мкм = +0,001 мм.
5 Размерная цепь
Исходные данные для расчёта размерной цепи А (рисунок 2) приведены в таблице 2.
Рисунок 2 – Схема размерной цепи
Таблица 2 – Исходные данные для расчёта размерной цепи
Замыкающее звено, мм |
Составляющие звенья, мм | |||||
А∆ |
∆В А∆ |
∆Н А∆ |
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
2 |
0,2 |
0,5 |
4 |
70 |
4 |
60 |
Проведём расчёт размерной цепи [2].
Постановка и формирование задачи.
Исходя из обеспечения нормальной работы редуктора, зазор А∆ между буртиком крышки и наружным кольцом конического подшипника может изменяться в пределах 0, 2–0,5 мм. Этот размер получается последним в результате сборки и при расчёте будет являться исходным.
Число всех звеньев m = 7.
Звено А2 – увеличивающее. Число увеличивающих звеньев n = 1.
Звенья А1, А3, А4 ,А5 ,А6– уменьшающие. Число уменьшающих звеньев р = 5.
Основное уравнение размерной цепи
Номинальный размер исходного звена
Предельные размеры исходного звена:
Координата середины поля допуска исходного звена
Допуск исходного звена
Установим составляющие звенья с регламентированными отклонениями.
Регламентированных звеньев в цепи r = 2 (А4 , А6).
Сумма допусков звеньев с регламентированными предельными отклонениями
Единицы допуска составляющих нерегламентированных звеньев:
Сумма единиц допуска составляющих нерегламентированных звеньев
Среднее число единиц допуска
Квалитет точности составляющих звеньев – IT5.
Допуски составляющих нерегламентированных звеньев:
Сумма допусков всех составляющих звеньев
Проверка условия равенства допусков:
Условие не выполняется.
Выбор увязочного звена.
Так как ТА∆>∑ТАi, то увязочным принимается нерегламентированное звено с наименьшим допуском – А3.
Допуск увязочного звена
Назначение предельных отклонений нерегламентированных звеньев:
Предельные отклонения увязочного звена:
Отсюда
Отсюда
Результаты сведём в таблицу 3.
Таблица 3 – Размеры звеньев размерной цепи
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
А5 |
А6 |
Проверка.
Координаты середины полей допусков составляющих звеньев:
Координата середины поля допуска замыкающего звена:
Предельные размеры составляющих звеньев:
Предельные размеры замыкающего звена:
Допуск замыкающего звена
Предельные отклонения замыкающего звена:
Задача решена верно.
6 Назначение посадок
Соединение 1-2 крышкой подшипником с корпуса. Назначаем посадку с зазором H11/d11.
Соединение 2-12 корпуса с крышкой . Назначаем посадку с зазором H11/d11 .
Соединение 2-13 корпуса с наружным кольцом подшипника качения. Нагружение местное. Назначаем переходную посадку J7/l6.
Соединение 4-8 вала с крышкой подшипника качения. Назначаем комбинированную посадку с зазором J7/f9.
Соединение 4-11 вала с втулкой подшипника скольжения. Назначаем посадку с зазором H7/k6.
Соединение 4-13 вала с внутренним кольцом подшипника качения. Нагружение циркуляционное. Назначаем переходную посадку L6/k6.
Соединение 4-10 вала с гайкой М20x1,5
тип длины свинчивания–S
класс точности резьбы–средний
Назначаем посадку 5H/5h6h
Соединение 5-7 гайки с диском М 56x1,5. Тип длины свинчивания – N. Класс точности резьбы–средний. Назначаем посадку 6H/6g.
7 Точность зубчатого колеса
Исходные данные.
Размеры зубчатого колеса:
диаметр вершин зубьев dА = 180 мм;
ширина зубчатого венца b = 50 мм;
длина ступицы lС = 56 мм;
наружный диаметр ступицы dС =67мм;
диаметр отверстия под вал d0 = 45 мм;
скорость вращения n = 200 об/мин.
Параметры зубьев колеса:
модуль m = 3мм;
угол зацепления α = 20°;
нормальный исходный контур – ГОСТ 13755-81;
коэффициент смещения исходного контура x = 0.
Проведём расчёт зубчатого колеса
Число зубьев колеса
Принимаем z =58.
Делительный диаметр
Шаг зацепления
Окружная скорость
Степень точности зубчатого колеса – 8.
Вид сопряжения – В.
Допуск на радиальное биение зубчатого венца FR = 63 мкм.
Предельные отклонения средней длины общей нормали:
слагаемое 1
слагаемое 2
верхнее отклонение
допуск на среднюю длину общей нормали
нижнее отклонение
Длина общей нормали для m = 3
Длина общей нормали
а с учётом отклонений
Допуск на направление зуба Fβ = 25 мкм = 0,025 мм.
Сведём полученные данные в таблицу 4.
Таблица 4 – Параметры зубчатого венца
Модуль |
m |
3 |
Число зубьев |
z |
58 |
Нормальный исходный контур |
– |
ГОСТ 13755-81 |
Коэффициент смещения |
x |
0 |
Степень точности по ГОСТ 1673-81 |
– |
8-В |
Длина общей нормали |
W |
|
Допуск на направление зуба |
Fβ |
0,025 |
Делительный диаметр |
d |
174 |
Шаг зацепления |
Pα |
8,856 |
Допуск радиального биения наружного диаметра зубчатого колеса относительно посадочного отверстия
Принимаем FDA = 25 мкм = 0,025 мм.
Отношение длины ступицы к диаметру отверстия под вал
Допуск торцового биения
Принимаем TСА = 25 мкм = 0,025 мм.
Шероховатость поверхностей зубьев Ra = 6,3 мкм.
Библиографический список
Информация о работе Назначение требований к точности изготовления клиноременного вариатора