Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 23:15, доклад
Огнеупорная промышленность России (как и Украины) досталась отечественным предприятиям в наследство от огнеупорной промышленности СССР. В настоящее время она представлена как специализированными огнеупорными предприятиями, так и огнеупорными производствами, исторически связанными с крупнейшими меткомбинатами, которые сами и выпускали, и потребляли этот вид сырья. Например, поставщиком Магнитогорского металлургического комбината (ММК) является ЗАО «Огнеупор» — бывший цех огнеупоров этого комбината, а поставщиком Нижнетагильского металлургического комбината (НТМК) — выделившееся из его состава ООО «Никомогнеупор». Свои производства огнеупоров были у Челябинского металлургического комбината (ЧМК), Западно-Сибирского металлургического комбината (ЗСМК), Уральской Стали.
А. Жданович отмечает: «Особых преимуществ производственного аутсорсинга нет, кроме того что наше предприятие не несет единовременных затрат на капиталовложения для приобретения оборудования. Из недостатков же — зависимость от поставщика услуг, недостаточная конкуренция между операторами подобных услуг и, как следствие, неоправданно высокие цены, срыв сроков договоров». В экономических расчетах, показывающих, какие плюсыи минусыимеет производственный аутсорсинг, у предприятия даже не было необходимости. Передача части работ на аутсорсинг зачастуюпросто вынужденная мера из-за отсутствия у меткомбината того или иного оборудования.
Означает ли пересмотр отношения к аусторсингу появление новой возможности для российских поставщиков огнеупоров, металлурги однозначно не говорят. Они лишь объясняют, каким критериям должен соответствовать тот или иной поставщик комбината. Северстали, например, поставщика предпочтительнее выбирать на открытом тендере. Каждый год компания проводит до 20 открытых тендеров по поставке огнеупоров. Д. Павлюченков отметил: «В процессе тендера мы ведем переговоры с фирмами по стоимости огнеупорной продукции, учитывая мониторинг цен на сырье для огнеупоров, рост цен на энергоносители, транспорт. Кроме того, берем во внимание общие тенденции рынка. В дальнейшем в ходе эксплуатации оговариваем с поставщиками целевые показатели повышения стойкости огнеупоров за счет новых технических и организационных решений. Это дает возможность постоянно совершенствовать процесс. Прежде чем купить огнеупоры у поставщика, мы тестируем продукцию».
Доля поставок огнеупоров
в стоимости стали
С. Анненков добавляет, что оптимизация расходов на огнеупоры осуществляется в том числе опробованием новых видов огнеупоров. Их закупка также ведется через тендеры. Аналогичные комментарии дают на ЧТПЗ. В. Тазетдинов поясняет: «Мы устраиваем конкуренцию, чтобы не одна, а две-три компании нам предлагали свои услуги. Тендеры — это уже завершающая часть. Для того чтобы проводить тендер, надо иметь как минимум две, а лучше три-четыре компании, которые способны оказывать эти услуги. Поиск возможных партнеров в плане аутсорсинговых услуг по огнеупорам— задача непрерывная».
По материалам исследования «Производственный аутсорсинг в черной металлургии на примере поставок огнеупоров и огнеупорных материалов», которое проводилось методом опроса ведущих менеджеров металлургических предприятий
Дмитрий Минаев, Игорь Рябов, Сергей Костюченко, журнал "Металлоснабжение и сбыт", 7-8.2012
http://www.metalproject.su/ru/