Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 18:25, курсовая работа
Целью создания машины является увеличение производительности и облегчения физического труда человека путем замены человека машиной. В некоторых случаях машина может заменять человека не только в его физическом, но и в умственном труде. Так, например, счетно-решающие машины заменяют человека или помогают ему в проведении необходимых математических операций, информационные машины обрабатывают большое количество заложенных в них человеком сведений и дают ему требуемую информацию и т.д. Созданные человеком машины могут управлять производственными и другими процессами по определенным, заранее составленным программам и в некоторых случаях автоматически обеспечивать процессы с оптимальными результатами.
Введение……………………………………………………………………………..5
1 Выбор электродвигателя. Кинематический расчет привода……………………6
2 Расчет закрытой передачи. Выбор редуктора…………………………………..11
3 Предварительный расчет валов редуктора……………………………………..20
4 Проверочный расчет подшипниковых узлов……………………….…………..22
5 Расчет открытой передачи……………………………………………………….27
6 Первый этап эскизной компоновки привода……………………………..…….32
7 Конструктивные размеры зубчатых колес……………………………………...33
8 Проверка прочности шпоночных соединений…………………………….……34
9 Выбор муфты………………………………………………………………….….35
10 Второй этап компоновки привода……………………………………………...36
11 Выбор основных посадок………………………………………………………37
12 Выбор сорта масла в редукторе………………………………………………..38
13 Схема сборки редуктора………………………………………………………..39
Список использованной литературы…………………………
- коэффициент учитывающий
Значение и выбираем из [1], табл 3.7, табл 3.8 соответственно. = 1,04, = 1,45. По формуле (27) определим значение коэффициент нагрузки:
Коэффициент выбирается из ряда по ГОСТ 21354-75. Для выбора используются эквивалентные числа зубьев :
, (28)
Тогда значения коэффициента для шестерни и колеса соответственно равно и .
Допускаемое напряжение :
, (29)
где - предел выносливости, соответствующий базовому числу циклов;
- коэффициент безопасности.
Значение предела выносливости из [1], табл. 3.9 для стали 45:
, (30)
Значение коэффициента согласно [1], табл. 3.9 .
По формуле (30) определим допускаемые напряжения для шестерни и колеса:
Для выбора колеса, зубья которого будут подвергаться проверке, найдем отношение :
По результатам вычислений, дальнейшие расчеты будем вести для зубьев колеса.
Определим коэффициент компенсации погрешности :
, (31)
Определим коэффициент неравномерности распределения нагрузки между зубьями . В соответствии с рекомендациями для курсового проектирования коэффициент принимают равным 0,92.
По формуле (26) проверим прочность зуба колеса:
94,1 МПа < 205,71 МПа.
Условие прочности выполнено.
Подбор редуктора выполняем из каталога готовых изделий. Редуктор выбираем по следующим критериям: число ступеней передачи, форма зубчатых колес, характер исполнения зубьев зубчатых колес, межосевое расстояние, т.е. требуется редуктор с одной ступенью, для цилиндрических прямозубых колес с межосевым расстоянием мм.
Все
вышеперечисленные условия
Редуктор 1ЦУ-200 – 4 – 21К. Одноступенчатый косозубый цилиндрический редуктор с межосевым расстоянием 200 мм, номинальным передаточным числом 4, вариантом сборки 21. Схема вариантов сборки приведена на рисунке 2.
Рисунок 2 – Варианты сборки одноступенчатых цилиндрических редукторов типа 1ЦУ (утолщенной линией обозначен ведущий вал)
Технические характеристики редуктора приведены в таблице 2
Таблица 2
Технические характеристики редуктора 1ЦУ-200-4-21К
Номинальный вращающий момент на выходном валу, Hм |
Допускаемая радиальная нагрузка, Н |
Объем заливаемого масла, л |
Масса, кг | |
На входном валу |
На выходном валу | |||
2000 |
2000 |
5600 |
4 |
135 |
Схема простановки габаритных и присоединительных размеров редуктора и валов приведена на рисунках 3 и 4. Значения габаритных и присоединительных размеров приведены в таблице 3.
Рисунок 3 – схема простановки габаритных и присоединительных размеров редуктора
Рисунок 4 – схема простановки габаритных и присоединительных размеров валов редуктора (на схеме представлено коническое исполнение вала)
Таблица 3
Габаритные и
200 |
437 |
136 |
200 |
212 |
212 |
425 |
36 |
230 |
265 |
580 |
236 |
165 |
160 |
500 |
16 |
20 |
55 |
70 |
24 |
75 |
100 |
10 |
12 |
82 |
105 |
110 |
70 |
140 |
6,0 |
7,5 |
Корпус редуктора и крышка литые чугунные, соединены болтами в горизонтальной плоскости. Вал (входной вал) вращается на двух конических роликоподшипниках средней серии. Вал находится в зацеплении с зубчатым колесом, который вращается на двух конических роликоподшипниках средней серии. Зубчатое зацепление эвольвентное прямозубое.
Регулировка подшипников осуществляется набором регулировочных колец и, устанавливаемых между торцом наружного кольца подшипника и закладными крышками. Неподвижные соединения уплотняются прокладками, а выходные концы валов – манжетами.
Для залива масла в редуктор в крышке имеется отверстие, закрытое пробкой. Сливается масло через отверстие в нижней части корпуса, закрытое пробкой. Для контроля за уровнем масла служит контрольная пробка.
Смазка осуществляется из общей масляной ванны: деталей зацепления –окунанием, подшипников – разбрызгиванием.
3 Предварительный расчет валов редуктора
Предварительный расчет валов редуктора проведем на кручение по пониженным допускаемым напряжениям.
Рассчитаем диаметры выходных концов валов по формуле:
, (32)
где - допускаемое напряжение на кручение, МПа.
Полученные по формуле (32) значения округляются до ближайшего большего значения из ряда [1], стр 162.
Для валов, изготовленных из стали 45, значения выбираем из диапазона МПа.
Для ведущего вала:
Полученное значение округлим до 38 мм, чтобы диаметр выбранного электродвигателя совпадал с диаметром вала. Но т.к. изначально мы взяли готовый редуктор с заданными размерами, диаметр вала под подшипники мм.
При расчете ведомого вала принимаем МПа.
Полученное значение округляем до 40 мм. В дальнейших расчетах будем принимать мм. Диаметр вала под подшипники мм.
Проверим валы выбранного редуктора (1ЦУ – 200 – 4 – 21Ц) на кручение по пониженным допускаемым напряжениям. Так как материал исполнения валов редуктора такой же как и в теоретическом расчете валов (сталь 45) принимаем для ведущего вала = 20 МПа, для ведомого - = 25 МПа.
Для проверки преобразуем формулу (33) следующим образом:
, (33)
Ведущий вал:
1,64<20,
Условие выполнено.
Ведомый вал:
1,93<25,
Условие выполнено.
Размеры под подшипники для ведущего вала - мм, для ведомого - мм.
Ступень ведомого вала, на которую будет напрессовано колесо принимаем мм.
Предварительно подберем подшипники для валов. Выбираем роликоподшипники конические однорядные средней серии.
Таблица 4
Роликоподшипники конические однорядные
Вал |
Условное обозначение |
||||
Ведущий |
7312 |
60 |
130 |
33,5 |
31 |
Ведомый |
7315 |
75 |
160 |
40 |
37 |
Схема установки подшипников – «враспор».
4 Проверочный расчет подшипниковых узлов
Проверим, удовлетворяют ли, предварительно намеченные нами подшипники, условия эксплуатации.
Проверка ведется для каждого из валов редуктора. В соответствии с рекомендациями, приведенными в [2], при расчетах принимается: шестерня имеет «левый зуб», колесо – «правый зуб».
Проверочный расчет ведущего вала.
Вал несет нагрузки возникающие вследствие зубчатого зацепления, а также консольную нагрузку, возникающую вследствие давления клиноременной передачи на выходной конец вала. Направление сил, а так же габаритные размеры вала проставлены на рисунке 5.
Рисунок 5 – Ведущий вал и силы, возникающие вследствие работы привода.
Рассчитаем консольную силу муфты . Согласно [2], в проверочных расчетах можно принимать:
, (34)
Определим реакции опор:
В плоскости xz.
Для плоскости yz:
Найдем суммарные реакции:
(35)
Рассмотрим подшипник, расположенный на опоре «1»:
Найдем эквивалентную нагрузку по формуле:
, (36)
где - коэффициент, при вращении внутреннего кольца равный 1;
- коэффициент нагрузки, в зависимости от условий эксплуатации;
- температурный коэффициент.
При курсовом проектировании . Согласно [1] табл. 9.19 . С учетом принятых коэффициентов по формуле (36) найдем эквивалентную нагрузку:
Расчетная долговечность :
, (37)
где - динамическая грузоподъемность в соответствии с ГОСТ, кН;
- эквивалентная нагрузка, кН;
- показатель степени.
Для роликовых подшипников , по каталогу для подшипника конического 7312: кН.
Определим по формуле (39) номинальную долговечность подшипника:
Расчетная долговечность в часах:
, (38)
Номинальная долговечность подшипника больше рекомендуемой ч.
Ведомый вал.
Ведомый вал несет нагрузки, вызванные зубчатым зацеплением, а так же нагрузку от цепной передачи. Направление сил, а так же габаритные размеры вала проставлены на рисунке 6.
Остальные силы равны по величине силам, значения которых использовались в проверочном расчете для ведущего вала.
Рисунок 6 – Ведомый вал и силы, возникающие вследствие работы привода.
Определим реакции в опорах. В плоскости xz:
В плоскости yz:
По формуле (35) найдем суммарные реакции:
Эквивалентную нагрузку найдем по формуле (36):
Определим расчетную долговечность по формуле (37), по каталогу для подшипника конического 7315: кН.
Информация о работе Проектирование привода с цилиндрическим редуктором