Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 18:25, курсовая работа
Целью создания машины является увеличение производительности и облегчения физического труда человека путем замены человека машиной. В некоторых случаях машина может заменять человека не только в его физическом, но и в умственном труде. Так, например, счетно-решающие машины заменяют человека или помогают ему в проведении необходимых математических операций, информационные машины обрабатывают большое количество заложенных в них человеком сведений и дают ему требуемую информацию и т.д. Созданные человеком машины могут управлять производственными и другими процессами по определенным, заранее составленным программам и в некоторых случаях автоматически обеспечивать процессы с оптимальными результатами.
Введение……………………………………………………………………………..5
1 Выбор электродвигателя. Кинематический расчет привода……………………6
2 Расчет закрытой передачи. Выбор редуктора…………………………………..11
3 Предварительный расчет валов редуктора……………………………………..20
4 Проверочный расчет подшипниковых узлов……………………….…………..22
5 Расчет открытой передачи……………………………………………………….27
6 Первый этап эскизной компоновки привода……………………………..…….32
7 Конструктивные размеры зубчатых колес……………………………………...33
8 Проверка прочности шпоночных соединений…………………………….……34
9 Выбор муфты………………………………………………………………….….35
10 Второй этап компоновки привода……………………………………………...36
11 Выбор основных посадок………………………………………………………37
12 Выбор сорта масла в редукторе………………………………………………..38
13 Схема сборки редуктора………………………………………………………..39
Список использованной литературы…………………………
Расчетная долговечность в часах по (38):
Полученное значение долговечности больше установленного ч.
Большие значения долговечности можно объяснить тем, что в ходе проектирования был выбран готовый редуктор, размеры валов которого превышают расчетные. Вследствие этого, были выбраны подшипники большего диаметра, и, соответственно увеличилась расчетная долговечность.
5 Расчет открытой передачи
В качестве открытой передачи выступает цепная передача.
Исходные данные: цепная передача расположена между редуктором и шнеком. Передаваемая мощность Р = 5,29 кВт. Угол между линией центров и горизонтальной 0º; смазывание непрерывное; работа в 1 смену.
По [1], табл. 7.15 выбираем приводную роликовую однорядную цепь и определяем шаг её по формуле:
, (39)
Предварительно вычисляем
а) вращающий момент на валу ведущей звездочки:
(40)
б) коэффициент, учитывающий условия монтажа и эксплуатации цепной передачи:
, (41)
где - динамический коэффициент (при спокойной нагрузке =1);
- учитывает влияние межосевого расстояния ( =1);
- учитывает влияние наклона цепи (при наклоне до 60º =1);
- принимают в зависимости
от способа регулирования
- принимают в зависимости от способа смазывания цепи (при непрерывной смазке =1);
- учитывает периодичность
в) числа зубьев звездочек:
ведущей:
, (42)
ведомой:
, (43)
г) среднее значение принимаем ориентировочно по [1] табл.7.18: = 20МПа; число рядов цепи m=1;
По формуле (39) находим шаг цепи:
По [1] табл. 7.15 принимаем ближайшее большее значение (желательно через 1) t=19,05мм; проекция опорной поверхности шарнира ; разрушающая нагрузка кН; кг/м.
Проверяем цепь по двум показателям:
а) по частоте вращения – по [1] табл.7.17 допускаемая для цепи с шагом t=19,05мм частота вращения [n2]=900 об/мин
, (44)
Условие выполнено;
б) по давлению в шарнирах – по [1] табл.7.18; для данной цепи при 583,8 об/мин значение [p]=18 МПа, а с учетом примечания к табл.7.18 МПа; расчетное давление по формуле:
, (45)
здесь Н,
где м/с.
Условие выполнено;
Определяем число звеньев цепи по формуле:
, (46)
где
По формуле (46):
Округляем до четного числа .
Уточняем межосевое расстояние цепной передачи по формуле:
, (47)
Для свободного провисания цепи предусматриваем возможность уменьшения межосевого расстояния на 0,4%, т.е. на 763,8×0,004=3мм
а=760,3мм,
определяем диаметры делительных окружностей звездочек по формуле:
, (48)
ведущей:
ведомой
Определяем диаметры наружных окружностей звездочек по формуле:
, (49)
где d1- диаметр ролика цепи, мм; (по [1] табл.7.15 d1=11,91мм)
ведущей:
ведомой:
Определим силы, действующие на цепь:
окружная:
, (50)
центробежная:
, (51)
от провисания цепи:
, (52)
где - коэффициент, учитывающий расположение цепи, при горизонтальном расположении цепи .
Расчетная нагрузка на валы:
, (53)
Проверим коэффициент запаса прочности по формуле:
, (54)
Нормативный коэффициент запаса прочности по [1] табл.7.19 ;
Условие выполнено.
Размеры ведущей звездочки:
где - расстояние между внутренними пластинами цепи, мм.
Согласно [1] табл.7.15 мм.
6 Первый этап эскизной
Для мантажа привода используем сварную раму из проката. В качестве сварного элемента выберем швеллер.
Для создания базовых поверхностей под электродвигатель и редуктор на сварной раме следует приваривать платики. Ширину платиков принимаем равной ширине полки швеллера.
Для крепления агрегатов привода к раме и рамы к фундаменту в полках швеллеров сверлим отверстия на проход стержня болта и на внутреннюю поверхность полки накладываем косые шайбы по ГОСТ 10906-78.
К фундаменту раму крепим фундаментными болтами по ГОСТ 24379.1 – 80.
7 Конструктивные размеры зубчатых колес
Шестерня и колесо – кованные. Определение конструктивных размеров проводим согласно [1], табл. 10.1.
Определим диаметр ступицы :
, (55)
Определим длину ступицы , длина выбирается из диапазона значений:
, (56)
Окончательно принимаем мм.
мм.
Определим толщину обода колеса . Для цилиндрических колес:
, (57)
Согласно [1], толщину обода не следует выбирать менее 8 мм, поэтому окончательно принимаем мм.
Определим толщину диска шестерни и колеса :
, (58)
8 Проверка прочности шпоночных соединений
Для соединения вала с деталями, передающими вращение, используем шпоночное соединение. Выбираем шпонки призматические по ГОСТ 23360 – 78. Сечение шпонки , выбираем в зависимости от диаметра вала, длину выбираем на 5-10 мм короче длины присоединяемого элемента. Причем , выбирается из стандартного ряда по ГОСТ 23360 – 78.
Проверка шпоночных соединений осуществляется по условию сопротивления шпоночного соединения смятию. Для призматических шпонок это условие выглядит следующим образом:
, (59)
где - вращающий момент на валу, для которого ведется расчет шпоночного соединения, Нм;
- диаметр вала, мм;
- геометрические размеры шпонки, мм.
Проверим шпоночное соединение вала I и муфты. По диаметру ступени для посадки муфты определяем шпонку со следующими размерами: мм, мм, мм. Длину шпонки принимаем 30 мм, исходя из длины ступицы муфты. МПа. По формуле (59):
Условие выполнено.
Проверим шпоночное соединение для вала II и ведущей звездочки цепной передачи. По диаметру ступени для посадки звездочки определяем шпонку со следующими размерами: мм, мм, мм. Длину шпонки принимаем 40 мм, исходя из длины ступицы ведущей звездочки. МПа. По формуле (59):
Условие выполнено.
9 Выбор муфты
Выбор муфты осуществляется по диаметру вала, затем осуществляется проверка по расчетному вращающему моменту.
По заданию муфта соединяет электродвигатель с выходным концом быстроходного вала.
Выбираем муфту упругую втулочно-пальцевую по ГОСТ 21424-75. Диаметр выходного конца быстроходного вала, мм.
Выбираем муфту:
Муфта упругая втулочно-пальцевая 2000 – 70 – I.2.
Выполним проверку по условию:
, (60)
где - расчетный вращающий момент, Нм;
- вращающий момент на валу, Нм;
- коэффициент, учитывающий
- допускаемый вращающий момент, Нм.
Для цепного конвейера коэффициент . Согласно ГОСТ 21424-75 значение допускаемого вращающего момента Нм.
Проверим выбранную муфту по формуле (51):
Условие выполнено.
10 Второй этап компоновки редуктора
Определим высоту свариваемой рамы, так как рама сваривается из швеллеров, высота рамы соответствует высоте швеллера. В соответствии с рекомендациями, приведенными [3] высота рамы :
, (61)
где - длина рамы, мм.
Так как привод имеет натяжное устройство, размер определяется с учетом длины пазов. Таким образом :
Округлим до ближайшего большего размера из сортамента и выбираем швеллер № 10.
Определим размеры платиков, которые образуют базовую поверхность для монтажа элементов привода. Ширину и длину платиков принимаем больше ширины и длины опорной поверхности редуктора на величину . Эта величина определяется:
(62)
где - ширина опорной поверхности редуктора, мм.
Ширина присоединительной поверхности мм, Тогда по формуле 62:
Ширину и длину платиков увеличиваем на 3 мм, высоту принимаем равной 5 мм.
Для крепления рамы к полу цеха, исходя из длины рамы, определяем число фундаментных болтов и их диаметр. В соответствии с рекомендациями приведенными в [3], для рамы длинной в интервале применяются болты диаметром 22 мм, число болтов не менее 8.
11 Выбор основных посадок
Посадки назначаем в соответствии с рекомендациями, приведенными в [1], табл.10.13.
Посадка звездочки на тихоходный вал редуктора .
Посадка муфты на быстроходный вал редуктора .
Посадка зубчатого колеса на быстроходный вал редуктора .
Посадка зубчатого колеса на тихоходный вал редуктора .
Шейки валов под подшипники выполняем с отклонением . Отклонения отверстий в корпусе под наружные кольца подшипника - .
12 Выбор сорта масла в редукторе
В редукторе применяется
Подберем марку и сорт масла. В соответствии с рекомендациями, приведенными в [1], для колес с окружной скоростью св. 5 м/с и контактными напряжениями до 600 МПа, применяются масла с кинематической вязкостью м2/с.
Исходя из значения кинематической вязкости выбираем масло индустриальное И – 20А.
Для контроля уровня масла используется две пробки. Уровень пробки расположенной выше, соответствует максимальному уровню масла, пробки расположенной ниже – минимальный.
Для смазки подшипниковых узлов, в соответствии с рекомендациями, приведенными в [1], табл. 9.14, выбираем материал УТ-1.
13 Схема сборки редуктора
Перед сборкой внутреннюю полость редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.
Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов:
на ведущий вал насаживают мазеудерживающие кольца и роликоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80 – 1000 C;
в ведомый вал закладывают шпонку , а на ведущий - и напрессовывают зубчатое колесо, затем надевают распорную втулку, мазеудерживающие кольца и устанавливают роликоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80 – 1000 C;
Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.
После этого на ведомый вал надевают распорное кольцо, в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок для регулировки.
Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают войлочные уплотнения, пропитанные горячим маслом. Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников и закрепляют крышки винтами.
Затем вворачивают маслоуказательные пробки и заливают масло.
Закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона и закрепляют крышку болтами.
Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на по программе, устанавливаемой по техническим условиям.
Информация о работе Проектирование привода с цилиндрическим редуктором