Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 12:07, курсовая работа
Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины. Кинематическая схема привода может включать, помимо редуктора, открытые зубчатые передачи, цепные или ременные передачи.
Назначение редуктора – понижение угловой скорости и, соответственно, повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим. Механизмы для повышения угловой скорости, выполненные в виде отдельных агрегатов, называют ускорителями или мультипликаторами.
Редуктор состоит из корпуса (литого чугунного или сварного стального), в котором помещают элементы передачи – зубчатые колеса, валы, подшипники и так далее.
I. Введение.
II. Расчеты.
1. Расчет основных кинематических и энергетических параметров.
Выбор электродвигателя.
1.1. Расчёт мощности электродвигателя.
1.2. Расчёт синхронной частоты вращения вала электродвигателя.
1.3. Выбор марки электродвигателя. Расчет номинальной частоты вращения вала электродвигателя, суммарного передаточного отношения привода, передаточного отношения ременной передачи.
1.4. Расчет частоты вращения валов.
1.5. Расчёт мощностей и крутящих моментов на валах редуктора.
2.Расчет зубчатой передачи.
2.1 Выбор материала и способов термообработки шестерней и колеса. Расчёт допускаемых напряжений.
2.2. Расчет параметров зубчатой передачи.
2.3. Проверочный расчет зубчатой передачи.
3. Первый этап эскизной компоновки.
3.1. Компоновка передачи в корпусе редуктора.
3.2. Компоновка валов.
3.3. Предварительный выбор подшипников.
3.4. Компоновка подшипников в корпусе редуктора.
4. Расчёт валов.
4.1. Определение усилий зацепления.
4.2. Построение расчётных схем валов, определение опорных реакций, построение эпюр изгибающих и крутящих моментов.
4.3. Определение конструкции быстроходного вала.
4.4. Уточнённый расчёт валов. Расчет запасов прочности в опасных сечениях.
5. Расчёт шпоночных соединений.
5.1. Быстроходный вал.
5.2. Тихоходный вал.
6. Расчёт теоретической долговечности подшипниковых опор.
6.1. Быстроходный вал.
6.2. Тихоходный вал.
7. Расчёт элементов корпуса.
7.1. Разрез редуктора по плоскости разъёма.
7.2. Фронтальная проекция.
III. Библиографический список.
Т1=448,44
Н∙м
5.2.1.2. Горизонтальная плоскость.
∑МВ(Fi)=0
RAГ∙2a1+Fr1∙a1+Fа1∙ =0
RAГ=
∑МА(Fi)=0
-RВГ∙2а1+Fr1∙a1+Fa1∙ =0
RВГ=
∑
Fiy =-RAГ+Fr1-RВГ=-1277,1+2554,2-
М1Г=
М2Г= RAГ∙а1=1277,1∙92,5∙10-3=118,1
Н∙м
5.2.1.3.
Максимальная суммарная
R1max=RA=√R2AB+R2AГ=√
М1А=М1АВ=202,5 Н∙м
М1К=√М21Г+М21КВ=√118,12+
М1max=М1К=225,79
Н∙м
Выбор опасного сечения.
Опасное
сечение – А.
5.2.2. Тихоходный вал.
5.2.2.1. Вертикальная плоскость.
Fk2=125√T2=125√1547,1=
а4=
=1,5 d2Т=1,5∙85=127,5 мм
а4=
а2=96,5 мм
T2=1547,1
Н∙м
∑МD(Fi)=0
RCВ∙2a2+Ft2∙a2-Fk2∙a4 =0
RCB=
∑МC(Fi)=0
RDВ∙2a2-Ft2∙a2-Fk2∙(a4+2∙
RDB=
M2KB=-RCB∙a2=-554,04∙0,
M2DB=-Fk2∙a4=-4917∙0,
5.2.2.2. Горизонтальная плоскость.
∑МD(Fi)=0
RCГ∙2а2-Fr2∙a2+Fa2∙rw2=0
RCГ=
∑МC(Fi)=0
-RDГ∙2a2+Fr2∙a2+Fa2∙rw2=0
RDГ=
М2Г=RDГ∙а2=1277,1∙96,5∙10
М'2Г=RCГ∙а2=1277,1∙96,5∙
5.2.2.3.
Максимальная суммарная
R2max=RD=√R2DB+R2DГ=√
М2К=√М22KB+М22Г=√53,52+
М2D=M2DB=872,8 Н∙м
Опасное
сечение – D.
5.3.
Уточненный расчет валов.
5.3.1. Быстроходный вал.
Наименьший крутящий T1 и изгибающий момент М1 приложены в сечении под шестерней, имеющей диаметр dw1=123,89 мм. Опасным сечением является сечение под подшипником опоры А.
Т1=448,44 Н∙м
М1А=202,5 Н∙м
d3Б=60 мм.
Материал вала – Сталь 45 с термообработкой «Улучшение».
;
,
где - предел выносливости материала при симметричном цикле нагружения, МПа;
- амплитуда цикла напряжений, МПа;
- среднее значение цикла напряжений, Мпа;
- коэффициент концентрации напряжений [1, с.163, т.8.2];
- масштабный фактор [1, с.166, т.8.8];
- фактор поверхности [1, с.162];
- коэффициент чувствительности материала к ассиметрии цикла [1, с.164].
=0,43∙ ,
где =780 МПа.
Предел
прочности материала вала для
стали с термообработкой «
=335,4 МПа.
,
где М1 – изгибающий момент в опасном сечении быстроходного вала, 202,5 Н∙м;
Wx - осевой момент сопротивления в опасном сечении, мм3.
Wx=0,1∙d33Б=0,1∙603=21600 мм3,
.
,
где Fа – осевое усилие, действующее на вал, 0 Н;
А – площадь опасного сечения, мм2.
А=
=0 МПа.
D/d=65/60=1,08
r/d=1,5/60=0,025
r =1,5 [1, с.168].
=2,08
=0,76
=0,97
=0,2.
.
=0,58∙ =0,58∙335,4=194,5 МПа.
= =0,5∙ =
Wp=0,2∙d33Б=0,2∙603=43200 мм3
= = .
=1,35 [1, с.163, т.8.2]
=0,65 [1, с.166, т.8.8]
=0,97
=0,1 [1,с.166].
.
5.3.2. Тихоходный вал.
Материал – сталь 45, термообработка «улучшение».
d3=d5T=105 мм
=730 МПа [1, с.34, т.3.3].
В – опасное сечение.
,
=0,43∙ =0,43∙730=313,9 МПа
Wx=0,1∙d33Т=0,1∙903=72900 мм3
.
r=2 мм
r/d=2/90=0,02.
=2,08
=0,7
=0,97
=0,2
=0,58∙ =0,58∙313,9=182,062 МПа.
= =0,5∙ = ,
Т2=1547,1 МПа
Wp=0,2∙d33Т=0,2∙903=
= = .
=1,35
=0,59
=0,97
=0,1
.
6.1. Быстроходный вал.
R1max=RA=6569,04 Н≈6,6 кН
Подшипник
№212, С=52,0 кН; Со=37,5 кН.
Р=(X∙V∙Fr+Fa∙Y)∙КБ∙КТ,
где Fr – радиальная нагрузка, Fr=RА=6,6 кН;
Fa - осевая нагрузка, Fa= Fa1=0 кН;
X, Y – коэффициенты [1, с.212, т.9.18];
V – коэффициент кольца, V=1;
КБ – коэффициент безопасности [1, с.214, т.9.19];
КТ – температурный коэффициент [1, с.214, т.9.20].
Fa/Co=0 e=0,19
Fa/Fr=0; Fa/Fr<e
X=1,0; Y=0; КБ=1,4; КТ=1,0.
Р=6,6∙1∙1∙1,4=9,24 кН.
,
где n – частота вращения вала, 177,61 об/мин;
с – динамическая
р – эквивалентная
m – показатель степени, 3;
час> Lhmin=10 000 час.
6.2. Тихоходный вал.
R2max=RD=16015,4 Н ≈16 кН
Подшипник №218; С=95,6 кН; Со=62,0 кН.
Fr=RD=16 кН; Fa=0 кН;
Fa/Co=0 e=0,19
Fa/Fr=0; Fa/Fr<e
X=1,0; Y=0; КБ=1,4; КТ=1,0.
Р=16∙1∙1∙1,4=22,4 кН.
час> Lhmin=10 000 час.
7.1. Расчет глубины подшипниковых гнезд. Разрез редуктора по плоскости разъема.
l2=δ+K2+4 [1, с.240, рис.10.18, сечение В-В, вид К],
где δ – толщина стенки основания корпуса редуктора [1, с.241, т.10.2];
Ki – размер, определяемый диаметром болта [1, с.242, т.10.3].
δ=0,025∙aw+1=0,025∙280+1=
В редукторе три группы болтов:
1. d1 – фундаментные болты, соединяющие основание корпуса редуктора с основанием или рамой.
d1=0,036∙aw+12=0,036∙280+
24М – метрическая резьба.
2. d2 – болты, расположенные в подшипниковых гнездах, которые воспринимают нагрузку на подшипники.
d2=0,75∙ d1=0,75∙24=18 мм.
20М.
3. d3 – фланцевые болты, соединяющие фланцы основания и крышки корпуса редуктора.
d3=0,6∙ d1=0,6∙24=14,4 мм.
16М.
K2=48 мм.
l2=8+48+4=60
мм.
7.2. Расстояние от осей болтов d2 до осей валов.
,
где DБ – диаметр наружного кольца подшипника быстроходного вала, 110 мм;
е=1,1∙d2=1,1∙20=22 мм;
.
,
где DT – диаметр наружного кольца подшипника тихоходного вала, 160 мм;
.
7.3.
Расчет расстояний от
n2=δ+с2=8+25=33
мм. Для болтов 20М c2=25
мм.
7.4.
Расчет ширины фланцев,
l3=δ+K3=8+39=47
мм.
7.5. Расчет ширины расстояния от осей болтов d3 до внутренней стенки корпуса редуктора.
n3=δ+c3=8+21=29
мм.
7.6. Расчет ширины опорного фланца и расстояния от внутренней стенки корпуса редуктора до осей отверстий под фундамент болта d1[1, с.240, рис. 10.18, вариант лапы без бобышки].
l1=δ+K1=8+54=62 мм;