Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 12:07, курсовая работа
Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины. Кинематическая схема привода может включать, помимо редуктора, открытые зубчатые передачи, цепные или ременные передачи.
Назначение редуктора – понижение угловой скорости и, соответственно, повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим. Механизмы для повышения угловой скорости, выполненные в виде отдельных агрегатов, называют ускорителями или мультипликаторами.
Редуктор состоит из корпуса (литого чугунного или сварного стального), в котором помещают элементы передачи – зубчатые колеса, валы, подшипники и так далее.
I. Введение.
II. Расчеты.
1. Расчет основных кинематических и энергетических параметров.
Выбор электродвигателя.
1.1. Расчёт мощности электродвигателя.
1.2. Расчёт синхронной частоты вращения вала электродвигателя.
1.3. Выбор марки электродвигателя. Расчет номинальной частоты вращения вала электродвигателя, суммарного передаточного отношения привода, передаточного отношения ременной передачи.
1.4. Расчет частоты вращения валов.
1.5. Расчёт мощностей и крутящих моментов на валах редуктора.
2.Расчет зубчатой передачи.
2.1 Выбор материала и способов термообработки шестерней и колеса. Расчёт допускаемых напряжений.
2.2. Расчет параметров зубчатой передачи.
2.3. Проверочный расчет зубчатой передачи.
3. Первый этап эскизной компоновки.
3.1. Компоновка передачи в корпусе редуктора.
3.2. Компоновка валов.
3.3. Предварительный выбор подшипников.
3.4. Компоновка подшипников в корпусе редуктора.
4. Расчёт валов.
4.1. Определение усилий зацепления.
4.2. Построение расчётных схем валов, определение опорных реакций, построение эпюр изгибающих и крутящих моментов.
4.3. Определение конструкции быстроходного вала.
4.4. Уточнённый расчёт валов. Расчет запасов прочности в опасных сечениях.
5. Расчёт шпоночных соединений.
5.1. Быстроходный вал.
5.2. Тихоходный вал.
6. Расчёт теоретической долговечности подшипниковых опор.
6.1. Быстроходный вал.
6.2. Тихоходный вал.
7. Расчёт элементов корпуса.
7.1. Разрез редуктора по плоскости разъёма.
7.2. Фронтальная проекция.
III. Библиографический список.
где Ка – коэффициент, учитывающий тип передачи, Ка=49,5;
U – передаточное отношение, U=U2=3,55;
Т2 – крутящий момент на валу колеса, Т2=1547,1∙103 Н∙мм;
- допускаемое контактное напряжение, =391 МПа;
- коэффициент ширины, =0,4;
- коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по длине зуба, =1,0 [1,с.32, табл.3.1] (нагрузка постоянная).
aw=49,5∙(3,55+1) мм.
Округлить полученное значение до ближайшего стандартного [1, с.36];
aw= 280 мм.
2.2.2.
Расчет ширины колеса расчетной ширины
зубчатой передачи.
bw2=bw= ∙ aw=0,4∙280=112 мм.
Округлим полученное значение до ближайшего по стандарту на нормальные линейные размеры [1, с.36, ряды aw];
bw=112 мм.
2.2.3. Расчет модуля зацепления.
m=(0,01…0,02) aw=2,83…5,68 мм.
Выбрать стандартное значение модуля [1, с.36];
m=4
мм.
2.2.4. Расчет суммарного числа зубьев, чисел зубьев шестерни и колеса.
где aw – межосевое расстояние, aw=280 мм;
m – модуль зацепления, m=4 мм.
,
=140.
z1=
z1=31;
z2=
- z1=140-31=109.
2.2.5.
Расчет фактического
Uф=
2.3.
Проверочный расчет зубчатой
передачи.
2.3.1. Расчет по контактным напряжениям.
где с – коэффициент, учитывающий тип передачи, с=310;
- межосевое расстояние, =280 мм;
Т2 – крутящий момент на валу колеса, Т2=1547,1∙103 Н∙мм;
Кн – коэффициент распределения нагрузки;
Uф – фактическое передаточное отношение, Uф=3,52;
- расчетная ширина зубчатой передачи, =112 мм.
где - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями [1, с.39, т.3.4], =1;
- коэффициент, учитывающий
КHV – динамический коэффициент, [1, с.40, т.3.6].
КHV=1,1.
2.3.2. Расчет по напряжениям изгиба.
где Ft – окружное усилие, Н;
КF – коэффициент распределения нагрузки;
YF – коэффициент формы зуба;
- коэффициент, учитывающий
- коэффициент распределения нагрузки между зубьями;
m – модуль зацепления, m=4 мм;
- расчетная ширина зубчатой передачи, =112 мм;
где Т2 – крутящий момент на валу колеса, Т2=1547,1∙103 Н∙мм;
- диаметр начальной окружности колеса, мм;
где - диаметр начальной окружности шестерни, мм;
Uф – фактическое передаточное отношение, Uф=3,52.
мм
мм
Н.
где - коэффициент распределения нагрузки по длине зуба [1, с.43, т.3.7].
- динамический коэффициент [1, с.43, т.3.8].
- коэффициент диаметра, .
=1,1;
Степень точности изготовления передачи – 8.
=1,25.
[1, с.42]: z1=31 =3,8.
[1, с.46], =1.
=1.
3.1. Компоновка
передачи в корпусе редуктора.
1. Вычертить
оси вращения шестерни и
2. Вычертить начальные цилиндры шестерни и колеса
мм; мм.
bw2=bw=112 мм
bw1=bw2+(3…5)=115 мм.
3. Вычертить контур внутренней стенки корпуса редуктора.
с1 5∙4=20 мм.
3.2. Компоновка валов.
3.2.1. Расчет диаметров хвостовиков валов.
где - крутящие моменты на валах,
Т1=448,44∙103 Н∙мм;
Т2=1547,1∙103 Н∙мм;
- заниженное допускаемое
мм,
мм.
Диаметры всех сечений валов округляются до ближайших больших по номинальному ряду стандарта на нормальные линейные размеры [1, с.161].
d1Б=50 мм, d1T=80 мм.
3.2.2.
Расчет диаметров участков
d1Б=50 мм; d2Б= d1Б+ 5=55 мм; d3Б=60 мм.
d1T=80
мм; d2Т=85 мм; d3T=90 мм; d4T=95
мм; d5T= d4T+10=105 мм.
3.3.
Предварительный выбор
Предварительно
выбираем подшипники шариковые радиальные
однородные легкой серии [1, с.392, т.П3].
3.3.1. Быстроходный вал.
d=d3Б=60 мм
№ 212 dхDхВ=60х110х22 мм
С=52,0
кН; Со=37,5 кН.
3.3.2. Тихоходный вал.
d=d3T=90 мм
№218 dхDхВ=90х160х30 мм
С=95,6
кН; Со=62,0 кН.
3.4.
Компоновка подшипников в
3.4.1.
Выбор способа смазки
, , ;
.
Окружная скорость V=1,15 м/с>1,0 м/с.
Следовательно,
для подшипников можно
D=110 мм < dw1=123,89 мм.
Следовательно,
нет необходимости в установке
маслоотражательных колец; С2=4 мм.
3.4.2.
Вычертить подшипники с
3.5.
Расчет расстояний между
,
.
4.1. Быстроходный вал.
Применяем муфты МУВП [1, с.277, т.11.5]. Используем муфту тип I с цилиндрическими отверстиями. Примем муфту исполнением 2.
d=d1Б=50 мм,
[Т]=1000 Н∙м,
Т1=448,44 Н∙м.
l1Б=82 мм.
Расчет
шпоночного соединения.
Размеры шпоночного соединения [1, с.169, т.8.9].
d1Б=50 мм. При d=50…58 мм
b=16 мм, h=10 мм, t1=6 мм, t2=4,3 мм.
l=l1Б-(10…15)мм=72…67 мм.
l=70 мм [1, с.169, т.8.9].
lр=l-b=70-16=54 мм.
.
4.2.
Тихоходный вал.
4.2.1. Сечение под полумуфтой.
d1Т=80 мм.
Муфта МУВП с [Т]=4000 Н∙м>Т2=1547,1 Н∙м тип I исполнение 2.
l1T=130 мм.
Размеры соединения [1, с.169, т.8.9].
При d=75…85 мм
b=22мм, h=14мм, t1=9 мм, t2=5,4 мм.
l=l1T-(10…15)мм=120…115 мм.
l=110 мм.
lр=l-b=110-22=88 мм.
.
4.2.2. Сечение под колесом.
d4T=95 мм.
l4T=bw2=112 мм.
l=l4T-(10…15)мм=102… 97 мм
l=100 мм.
Размеры соединения [1, с.169, т.8.9].
При d=95…110 мм
b=28мм, h=16мм, t1=10 мм, t2=6,4 мм.
lр=l-b=100-28=72 мм.
Определяем длину ступицы колеса
lст=l+(10…15)мм=110…115 мм.
lст=110 мм.
5.1. Определение усилий в зацеплении.
Ft1= Ft2=Ft=7095,1 Н;
Fr1= Fr2= Ft1∙tg =7095,1∙0,36=2554,2 Н;
5.2.
Построение расчетных схем валов,
определение опорных реакций, построение
эпюр изгибающих и крутящих моментов.
5.2.1. Быстроходный вал.
а1=92,5 мм
а3=
= 1,5∙d2Б=1,5∙55=82,5 мм.
а3=
Fk1=85√T1=85∙√448,44=
∑МВ(Fi)=0
-Fk1(a3+2a1)+RAB∙2a1-Ft1∙
RAB=
∑МА(Fi)=0
RВB=
∑ Fiy =0
-Fk1+
RAB- Ft1+ RВB=-1799,99+6443,7-7095,1+
М1АВ=-Fk1∙а3=-1799,99∙0,
М1КВ=
RВB∙а1=2452,96∙0,0925=226,9 Н∙м