Расчет механических характеристик

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 07:58, контрольная работа

Описание работы

Рассчитаем активное сопротивление R1 и реактивное сопротивление X1:



Вращающий момент двигателя может быть определен из выражения:
(2.1)

Приравнивая dM/ds = 0, можно найти значение критического скольжения , при котором двигатель развивает максимальный (критический) момент:

Знак «+» относится к двигательному режиму или торможению противовключения.
Подставим значение в выражение момента асинхронного двигателя и найдем значение максимального (критического) момента:

Файлы: 1 файл

Расчет мех. хар. частотно- управляемого АД.doc

— 411.00 Кб (Скачать файл)

Механическая   характеристика  двигателя   может   быть   выражена следующим равенством:

    (2.12)

где q( ) - коэффициент, зависящий от параметров двигателя и частоты; - критическое скольжение.

    (2.13)

Полностью или частично отрицательное  влияние активного сопротивления  статора может быть устранено  путем непрерывной компенсации  падения напряжения на активном сопротивлении статора, т.е. при частотном управлении по закону, регулирующим напряжение не только функции частоты, но и скольжения. Управление с компенсацией падения напряжения на сопротивлении статора от тока нагрузки с одновременным регулированием напряжения функции момента нагрузки (пропорционально ) является наиболее универсальным. Оно обеспечивает режимы двигателя, близкие к номинальному, в широком диапазоне частот при изменении нагрузки от холостого хода до номинального. Из этого следует, что можно подобрать закон регулирования , при котором поток двигателя изменялся бы от частоты и скольжения по желаемой зависимости.

При любой частоте механические характеристики будут конгруентны, перезагрузочная способность постоянна при постоянном потоке, критическое скольжение постоянно. Находим критическое скольжение:

Расчет для 40 Гц

Расчет для 30 Гц

 

Расчет для 20 Гц

Рассчитываем максимальный момент двигателя и строим естественную механическую характеристику и :

     (2.14)

Полученные характеристики не обеспечивают постоянной перегрузочной способности отношение максимального момента к номинальному моменту падает на всех частотах и при снижении частоты она интенсивно падает. Это может привести к невозможности плавного пуска шнекового питателя, для которого необходим значительный момент при пуске. Для надежного запуска двигателя в нашем случае, при уменьшении частоты вращения необходимо сохранять постоянные значения критического момента что обеспечит сохранение перегрузочной способности двигателя во всем диапазоне регулирования (рис2.3).


 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.3 – Механические характеристики при постоянных значениях  критического момента


Информация о работе Расчет механических характеристик