Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 07:58, контрольная работа
Рассчитаем активное сопротивление R1 и реактивное сопротивление X1:
Вращающий момент двигателя может быть определен из выражения:
(2.1)
Приравнивая dM/ds = 0, можно найти значение критического скольжения , при котором двигатель развивает максимальный (критический) момент:
Знак «+» относится к двигательному режиму или торможению противовключения.
Подставим значение в выражение момента асинхронного двигателя и найдем значение максимального (критического) момента:
Механическая характеристика двигателя может быть выражена следующим равенством:
(2.12)
где q( ) - коэффициент, зависящий от параметров двигателя и частоты; - критическое скольжение.
(2.13)
Полностью или частично отрицательное
влияние активного
При любой частоте механические характеристики будут конгруентны, перезагрузочная способность постоянна при постоянном потоке, критическое скольжение постоянно. Находим критическое скольжение:
Расчет для 40 Гц
Расчет для 30 Гц
Расчет для 20 Гц
Рассчитываем максимальный момент двигателя и строим естественную механическую характеристику и :
(2.14)
Полученные характеристики не обеспечивают постоянной перегрузочной способности отношение максимального момента к номинальному моменту падает на всех частотах и при снижении частоты она интенсивно падает. Это может привести к невозможности плавного пуска шнекового питателя, для которого необходим значительный момент при пуске. Для надежного запуска двигателя в нашем случае, при уменьшении частоты вращения необходимо сохранять постоянные значения критического момента что обеспечит сохранение перегрузочной способности двигателя во всем диапазоне регулирования (рис2.3).
Рисунок 2.3 – Механические характеристики при постоянных значениях критического момента