Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 11:00, курсовая работа
Повышение уровня качества продукции является важнейшей задачей машино-строения, в успешном решении которой большая роль принадлежит квалифициро-ванным кадрам. Ежегодно на машиностроительные предприятия приходят моло-дые специалисты, которые должны выпускать высококачественную продукцию в строгом соответствии с требованиями технической документации. Она содер-жит требования по точности размеров, формы и расположения поверхностей и т.п. Технической документацией должен руководствоваться каждый работник машиностроительной специальности, работник ОТК.
Введение 3
Расчет и выбор посадки с натягом 4
Расчет комбинированной посадки 8
Расчет и выбор переходной посадки 8
Расчет и выбор посадок подшипников качения 11
Расчёт калибров 13
Резьбовое соединение 17
Подбор параметров зубчатого колеса 21
Расчет размерной цепи 23
Разработка схем контроля 25
Заключение 27
Литература 28
п = 0.11 * z + 0.5 = 0.11 * 20 + 0.5 » 2.7 (5.2)
Wm = [ 1.476 * ( 2.7 * 2 – 1) + 20 * 0.01387 ] * 4 = 27.09 мм
По ГОСТ 1643 – 81 наименьшее отклонение средней длины общей нормали (слагаемое I) EWms = 100 мкм[4,c.457]. Наименьшее отклонение средней длины общей нормали (слагаемое II) EWms = 11 мкм [4 ,c.461], так как для этого зубчатого колеса радиальное биение Fr =50 мкм[4, c.431]
EWms = 100 + 11 = 111 мкм (5.3)
Допуск на среднюю длину общей нормали TWm = 70 мкм [4, c.462].
Наибольшее отклонение средней длины общей нормали:
EWms + TWm = 111 + 70 = 181 мкм (5.4)
Показатель бокового зазора:
- EWms
Wm = 27.09 (5.5)
- (EWms + TWm ) - 0.181
Величина допустимого
FT = 0.5 * Fb * d / b, (5.6)
где b = 20мм
d = 80 мм
Fb = 0.011,[4, c.448] ;
FT = 0.5 * 0.011 * 80 / 20 = 0.022 мм.
Размерная цепь A
Исходные данные для расчета размерной цепи A, вариант 1
Ai |
TAi |
i |
TAi (прин) |
Ai | |
1 |
5 |
75 |
0.73 |
190 |
5-0.19 |
2 |
0.5 |
100 |
100 |
0.5±0.05 | |
3 |
72 |
190 |
1.86 |
480 |
72 |
4 |
0.5 |
100 |
100 |
0.5±0.05 | |
5 |
10 |
400 |
0.9 |
400 |
10±0.2 |
6 |
12 |
120 |
120 |
12-12 | |
7 |
3 |
60 |
0.55 |
140 |
3-0.14 |
8 |
59 |
190 |
1.86 |
470 |
59-0.47 |
Исходя из условий видим, что задача прямая.
Определим увеличивающие и уменьшающие звенья:
TAD =1 мм
АD = 3
АD=6 – 2
Рассчитаем задачу способом назначения одного квалитета.
Средний допуск составляющих звеньев:
3
TAD
2000 – 100 – 100 - 120
1680
a = = = =284.7
5.9 5.9
i = 0.45 Ö Ai + 0.001Ai
å i=5.9
YT13 = 250i
å TAi.=1235
å TAi прин.=2000
Для размера А7 примем нестандартный допуск 480, чтобы å =2000
АD = A5 + A6 + A7 + A8 – (A1 + A2 + A3 + A4)
6 =10±0.2 +12-0.12 + 3-0.14 + 59-0.47 – (5 -0.19 +0.5±0.05 +72 + 0.5±0.05)
-2 =+0.2 –(-0.19 - 0.05 + y -0.05)
y =+ 2.49
-4 = -0.2 – 0.12 – 0.14 – 0.47 – (0.05 + x + 0.05)
x =+ 2.97
Проверка:
TA6 = D вAD - D нAD = 2.97 – 2.49 = 0.480
Отклонения и допуски формы поверхностей
Отклонения и допуски расположения поверхностей
Отклонение D
от
симметричности
Суммарные допуски формы и расположения
Торцевое
биение
Заключение
В данном семестровом задании были назначены посадки для всех сопряжений и обозначены на выданном узле в соответствии с условиями сборки и критериями работоспособности данного узла. Также были произведены расчеты посадки с натягом, переходной посадки и выбраны из удовлетворяющих условиям работо-способности узла. Были рассчитаны и назначены посадки подшипника качения, построены поля допусков всех посадок и выполнены чертежи необходимых деталей.
Литература
4. Допуски и посадки.
Белкин И.М. – М.: