Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 13:10, курсовая работа
В курсовой работе выполняется расчёт автоматизированного электропривода в разомкнутой системе тиристорный преобразователь – двигатель постоянного тока ТП – Д, а так же с системами управления на основе суммирующего усилителя и подчиненного регулирования переменных, обеспечивающими заданное качество регулирования.
1. Исходные данные для проектирования……………………………………………3
2 РАСЧЁТ И ВЫБОР ЭЛЕМЕНТОВ СИЛОВОЙ СИСТЕМЫ ТП – Д…………...3
2.1 Расчет и выбор электродвигателя и его параметров……………………………3
2.2 Тиристорный преобразователь постоянного тока……………………………....4
2.3 Определение расчётных параметров силовой цепи ТП-ДПТ…………………..8
3 РАСЧЕТ СТАТИЧЕСКИХ И ДИНАМИЧЕСКИХХАРАКТЕРИСТИК В РАЗОМКНУТОЙ СИСТЕМЕ ТП – Д………………………………………………..9
3.1 Расчет регулировочных характеристик тиристорного преобразователя……..9
3.2 Внешняя характеристика тиристорного преобразователя……………………10
3.3 Механические характеристики системы ТП – Д…………………………….....12
3.4 Моделирование переходных процессов в разомкнутой системе ТП – Д…….14
4 РАСЧЁТ ЗАМКНУТЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ С СУМИРУЮЩИМ УСИЛИТЕЛЕМ………………………………………………….17
4.1 Система управления с отрицательной обратной связью по напряжению…….17
4.2 Система управления с отрицательной обратной связью по напряжению и положительной обратной связью по току……………………………………………19
4.3 Расчет системы тиристорный преобразователь-двигатель при наличии обратных связей с отсечками……………………………………………………………………..21
4.4 Проверка устойчивости СУЭП……………………………………………………23
4.5 Моделирование и анализ переходных процессов в замкнутой системе ТП-Д с суммирующим усилителем……………………………………………………………24
4.6 Расчёт элементов систем управления с суммирующим усилителем…………..25
5 РАСЧЁТ ПАРАМЕТРОВ СИСТЕМ ПОДЧИНЁННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТИРИСТОРНЫХ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА………………27
5.1 Расчёт параметров контура тока…………………………………………………30
5.2 Расчёт параметров контура скорости…………………………………………….31
5.4 Переходные процессы в замкнутой системе ТП-Д………………………………33
5.5 Расчёт статических характеристик СПР………………………………………….34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Исходные данные для
2.1 Расчет и выбор
2.2 Тиристорный преобразователь
постоянного тока……………………………...
2.3 Определение расчётных
3 РАСЧЕТ СТАТИЧЕСКИХ И
ДИНАМИЧЕСКИХХАРАКТЕРИСТИК В
3.2 Внешняя характеристика
3.4 Моделирование переходных
4.3 Расчет системы тиристорный
преобразователь-двигатель при
5.4 Переходные процессы в
5.5 Расчёт статических
В курсовой работе выполняется расчёт автоматизированного электропривода в разомкнутой системе тиристорный преобразователь – двигатель постоянного тока ТП – Д, а так же с системами управления на основе суммирующего усилителя и подчиненного регулирования переменных, обеспечивающими заданное качество регулирования.
В задании на курсовую работу приводятся следующие исходные данные :
Таблица1.1 – Исходные данные для проектирования
Номер ва- рианта |
Мощ- ность привода Рн, кВт |
Напря- жение питания сети Uс, В |
Номина- льная скорость nн, об/мин |
Тип при- вода |
Диапа- зон регули- рования D |
Приведен- ный момент инерции |
Статизм механи- ческих характе- ристик δJ, % |
Вид ОС |
Ток отсечки |
Ток стопорения |
Динами- ческие Показатели δ, %; tп, с |
2 |
95 |
380 |
1000 |
НР |
50:1 |
1,5 |
2,8 |
ОСН |
1,6 |
1,9 |
30; 1,0 |
Общие данные для всех вариантов:
2.1 Расчет и выбор
электродвигателя и его
В курсовой работе по заданию следует применить приводной электродвигатель постоянного тока независимого возбуждения. Электродвигатель выбирают на основании заданных мощности и частоты вращения для длительного режима работы по методике:
.
Таблица 2.1.1 – Технические данные двигателя 2ПН315МУХЛ4
№ |
РНОМ, кВт. |
UНОМ, В |
η % |
J |
Частота вращения, об/мин. |
Сопротивление обмоток при 15 oС, Ом | ||
nНОМ |
nmax |
Якоря |
Добавочных полюсов | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |
100 |
440 |
88 |
4,2 |
1000 |
2250 |
0,040 |
0,024 |
Далее рассчитывают номинальный ток двигателя
По каталожным данным рассчитывается активное сопротивление якорной цепи двигателя, приведенное к рабочей температуре,
=1,74*(0,040+0,024)+0,0077=0,
где – сопротивление соответственно обмоток якоря, дополнительных полюсов;
=2/258,26=0,0077 Ом - сопротивление щеточных контактов;
=1+0,004∙(130-15)=1,74 – коэффициент, учитывающий изменение сопротивления обмоток при нагреве; - температура обмоток, при которой указано сопротивление в каталоге;-рабочая температура обмоток.
Индуктивность якоря двигателя, необходимая для дальнейших расчетов, приближенно может быть рассчитана по формуле Линвиля-Уманского:
,
где Р – число пар полюсов; – номинальное напряжение, ток и угловая частота вращения двигателя; – коэффициент компенсации (=0,4-0,6 ).
Из уравнения
напряжений якорной цепи двигателя
определим коэффициент
.
В системе СИ .
Рисунок 2.2.1- Схеманереверсивного преобразователя трехфазная мостовая симметричная.
Мощность тиристорного преобразователя РПР и его номинальные параметры должны быть больше или равны аналогичным параметрам двигателя:
Таблица 2.2.1.1 - Технические данные тиристорного преобразователя ТЕ:
Напряжение сети, В |
Выходные параметры | |||
Номинальный выпрямленный ток I0 , А |
Максимальный выпрямленный ток IM, А |
Номинальное выпрямленное напряжение U0, В |
Номинальная мощность PПР, | |
380 |
320 |
720 |
460 |
147,2 |
Расчетная
типовая мощность силового
*440*258,26=73,237 кВ∙А,
где - коэффициент, характеризующий соотношение мощностей для идеального выпрямителя; Кi – коэффициент, учитывающий отклонение формы анодного тока вентилей от прямоугольной (по экспериментальным данным Кi = 1,05-1,08) [4].
Расчетное значение тока вторичной обмотки:
=0,817*1,08*258,26=227,88А,
где - коэффициент характеризующий отношение токов в идеальном выпрямителе.
Расчётное значение Е2ф при работе на якорь двигателя в зоне непрерывных токов с учетом необходимого запаса на падение напряжения в силовой цепи
=0,427*1,1*1,05*440=217 В,
В результате расчета Е2ф оказывается, что выполняется условие
Е2ф расч ≤ ≤ 1,4 Е2ф расч 217 ≤ 219,65 ≤ 303,8 В,
значит, при использовании трёхфазной мостовой схемы выпрямления силовой трансформатор не требуется, т.к. силовой мост подключается через токоограничивающие реакторы непосредственно к трёхфазной питающей сети.
В тиристорных преобразователях, работающих на якорь двигателя либо на обмотку возбуждения, форма тока обычно отличается от синусоидальной и угол проводимости от 1800 (как это оговорено для классификационной схемы). Поэтому для применения известных классификационных параметров вентилей, приводимых в справочной литературе, в целях выбора вентилей, работающих в отличных от классификационных режимов, необходимо использовать пересчетные формулы.
,
где Кзi – коэффициент запаса по току, учитывающий пусковой ток двигателя: Кзi=4 – 5 для двигателей серии 2П; mтр – число фаз силового трансформатора;
Кохл – коэффициент, учитывающий интенсивность охлаждения силового вентиля: при естественном охлаждении со стандартным радиатором V = 0м/с – Кохл = 0,35.
Номинальный ток тиристора Iт.ном должен удовлетворять условию:
.
Расчетное значение
максимального обратного
=1,4*1,05*220=754,44
где К3U – коэффициент запаса по напряжению, учитывающий возможные повышения напряжения питающей сети и периодические выбросы, обусловленные процессами коммутации вентилей (Кзv=1,4 – 1,6); КU.обр– коэффициент, равный отношению для принятой схемы выпрямления; Е2ф, Е2п – соответственно фазная и линейная ЭДС.
Величина рабочего напряжения тиристора должна удовлетворять условию:
.
На основании Iвср и Uобр.расч. выбираем силовые вентили типа Т143-1000, имеющие параметры:
Iп = 1000 А,
Iп ≥ Iв.ср 1000 ≥ 983,84
2.2.3 Выбор анодных реакторов.
При бестрансформаторном
исполнении преобразователя на стороне
переменного тока включают реакторы,
предназначенные для
Величину
индуктивности
=1,22∙(380∙1,3/19000∙104,97)=
где – коэффициент запаса превышения допустимого ударного тока; – допустимый ударный ток тиристора согласно справочных данных, А.
Реактор выбирают на напряжение питающей сети и рассчитанный ток вторичной цепи по формуле:
=0,817*1,08*258,26=227,88 А,
.
Выбираем токоограничительный реактор РТС–265–0,156,имеющий следующие параметры:
Iном = 265 А;
Lор = 0,156 мГн.
2.2.4 Расчёт и выбор сглаживающего реактора.
Сглаживающий
реактор, включаемый последовательно
с якорем двигателя, выбирают исходя
из условий обеспечения
Необходимая индуктивность сглаживающего реактора
Imin = (0.03 – 0.05)Iном = 12,913A
Выбираем сглаживающий реактор типа ФРОС – 250/0,5УЗ, ТЗ имеющий следующие параметры:
индуктивность 4,2 мГн;
2.2.5 Реактор для ограничения зоны прерывистых токов.
Для получения гранично-непрерывного режима при заданном максимальном значении угла регулирования в цепь выпрямленного тока необходимо включить индуктивность Lгр., значение которой можно определить исходя из требуемой индуктивности 0,063
,
Id гр. – требуемый непрерывный минимальный ток двигателя, обычно Idгр.=0,1Id ном.; mп – число пульсаций выпрямленного напряжения за период напряжения питающей сети.
Максимальное
значение угла управления исходя из требований
обеспечения минимальной
.
Минимальное значение ЭДС преобразователя, соответствующее значению при Iном:
где
Rш = Krs = Uш ном. / Iш ном.=0,0075/300=0,000025Ом,