Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 13:10, курсовая работа
В курсовой работе выполняется расчёт автоматизированного электропривода в разомкнутой системе тиристорный преобразователь – двигатель постоянного тока ТП – Д, а так же с системами управления на основе суммирующего усилителя и подчиненного регулирования переменных, обеспечивающими заданное качество регулирования.
1. Исходные данные для проектирования……………………………………………3
2 РАСЧЁТ И ВЫБОР ЭЛЕМЕНТОВ СИЛОВОЙ СИСТЕМЫ ТП – Д…………...3
2.1 Расчет и выбор электродвигателя и его параметров……………………………3
2.2 Тиристорный преобразователь постоянного тока……………………………....4
2.3 Определение расчётных параметров силовой цепи ТП-ДПТ…………………..8
3 РАСЧЕТ СТАТИЧЕСКИХ И ДИНАМИЧЕСКИХХАРАКТЕРИСТИК В РАЗОМКНУТОЙ СИСТЕМЕ ТП – Д………………………………………………..9
3.1 Расчет регулировочных характеристик тиристорного преобразователя……..9
3.2 Внешняя характеристика тиристорного преобразователя……………………10
3.3 Механические характеристики системы ТП – Д…………………………….....12
3.4 Моделирование переходных процессов в разомкнутой системе ТП – Д…….14
4 РАСЧЁТ ЗАМКНУТЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ С СУМИРУЮЩИМ УСИЛИТЕЛЕМ………………………………………………….17
4.1 Система управления с отрицательной обратной связью по напряжению…….17
4.2 Система управления с отрицательной обратной связью по напряжению и положительной обратной связью по току……………………………………………19
4.3 Расчет системы тиристорный преобразователь-двигатель при наличии обратных связей с отсечками……………………………………………………………………..21
4.4 Проверка устойчивости СУЭП……………………………………………………23
4.5 Моделирование и анализ переходных процессов в замкнутой системе ТП-Д с суммирующим усилителем……………………………………………………………24
4.6 Расчёт элементов систем управления с суммирующим усилителем…………..25
5 РАСЧЁТ ПАРАМЕТРОВ СИСТЕМ ПОДЧИНЁННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТИРИСТОРНЫХ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА………………27
5.1 Расчёт параметров контура тока…………………………………………………30
5.2 Расчёт параметров контура скорости…………………………………………….31
5.4 Переходные процессы в замкнутой системе ТП-Д………………………………33
5.5 Расчёт статических характеристик СПР………………………………………….34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Рисунок 5.1.2 - Схема ПИ – регулятора тока
Передаточный коэффициент цепи обратной связи по току реализуется с помощью токового шунта RS и датчика тока:
Передаточная
функция оптимизированного
,
где ККТ = 1/Кт =1/0,0215=46,512
ККТ – коэффициент передачи замкнутого контура тока;
Тт = 2Тп=0,02с– постоянная времени контура тока, оптимизированного на модульный оптимум.
Структурная схема контура скорости приведена на рис. 5.4, где МЧ – механическая часть электропривода; КТ – контур тока; Рω – регулятор скорости.
Рисунок 5.2.1 - Структурная схема контура скорости
В контуре скорости объектом регулирования является механическая часть электропривода с передаточной функцией:
Контур тока имеет передаточную функцию
Передаточная функция объекта регулирования
Желаемая для настройки на технический оптимум передаточная функция разомкнутого контура регулирования скорости
Передаточная функция регулятора скорости
Коэффициент усиления Р.С.
.
Таким образом, для настройки контура скорости на МО следует применить П - регулятор с коэффициентом усиления
Рисунок 5.2.2 - Схема П – регулятора скорости
Уравнению соответствует пропорциональный (П) регулятор скорости (рисунок 5.2.2) с передаточным коэффициентом:
,
где R0ω = (10-100) кОм – рекомендуемые значения.
.
Для ограничения тока якорной цепи на допустимом уровне применяется ограничение задающего сигнала Uзт на входе контура тока с помощью стабилитронов VД1 и VД2
Передаточная функция замкнутого контура оптимизированного контура скорости:
, Кω=Кс
Kw=Uзmax\w0max=0.084
где Ккω = 1/Кω=1/0,084=11.905– коэффициент передачи замкнутого контура скорости;
Тω = 2Тт – постоянная времени контура скорости, оптимизированного на модульный оптимум.
Рассчитанная система регулирования угловой скорости двигателя является однократноинтегрирующей. Статическая точность регулирования такой системы зависит от соотношения параметров и определяется [1] выражением:
,
где Rя.ц – суммарное сопротивление якорной цепи.
Относительное
изменение угловой скорости двигателя
в однократноинтегрирующей
%
5.4 Переходные процессы в
Для токового контура)
Рисунок 5.4.1 - Структурная схема контура тока
Рисунок 5.4.2 – Переходной процесс
Для токового контура при (МО) с учетом обратной связи по ЭДС
Рисунок 5.4.3- Структурная схема двухкратноинтегрирующей системы подчиненного регулирования
Рисунок 5.4.4 – Переходной процесс
Вывод:
Критерий модульного оптимума обеспечивает плавные и быстрые переходные процессы при изменении задания и затянутые переходные процессы с большим перерегулированием при изменении нагрузки. Отсюда следует, что этот критерий необходимо применять тогда, когда в процессе работы нагрузка остается постоянной, а задание изменяется.
Критерий симметричного оптимума обеспечивает плавные и быстрые переходные процессы при изменении нагрузки и затянутые переходные процессы с большим перерегулированием при изменении задания. Отсюда следует, что этот критерий необходимо применять тогда, когда в процессе работы задание остается постоянным, а нагрузка изменяется.
Статические
электромеханические
,
где - угловая скорость холостого хода двигателя в СПР; - падение угловой скорости двигателя в СПР при изменении нагрузки от нуля до номинальной; Δωр – статическое падение угловой скорости в разомкнутой системе; Ккω = 1/Кω - коэффициент передачи контура скорости. При Тм> 4Тμ получим Δωз< Δωр.
При перегрузке (стопорении) резкое уменьшение угловой скорости двигателя переводит работу регулятора скорости в зону ограничения и электропривод тормозится при постоянном стопорном моменте Мстоп = Iстоп/Кд, где Iстоп = Кк.тUзт.мах=46,215*10=462,18А.
Результаты расчетов сводим в таблицу
Таблица 5.5.1 - Параметры для построения статических характеристик СПР
IЯ, А |
0 |
60 |
150 |
331 |
516,113 |
Замкнутая система П-регулятор | |||||
ω мах, с-1 |
171 |
170 |
168 |
160 |
0 |
ω мin, с-1 |
1,71 |
0,75 |
-0,69 |
-3,6 |
0 |
Разомкнутая система | |||||
ω мах, с-1 |
171 |
168,5 |
164,5 |
157 |
150 |
ω мin, с-1 |
1,71 |
-0,83 |
-4,6 |
-12,3 |
-19,3 |
Вывод:
При прямом
пуске наблюдается большое