Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 14:13, курсовая работа
Цель проекта – расчет и проектирование тележки мостового крана.
При проектировании тележки мостового крана максимально используются унифицированные узлы: редукторы, тормоза, колеса, компенсирующие муфты, барабаны, приборы безопасности, что позволяет сократить время проектирования, изготовления и ремонта тележки.
Введение 3
1 Расчет механизма подъема груза 4
1.1 Схема механизма 4
1.2 Канат, блок, крюк, гайка крюка и упорный подшипник 5
1.3 Расчет крюковой подвески 6
1.3.1 Определение конструктивных размеров 7
1.3.2 Расчет траверсы 8
1.3.3 Расчет оси блоков 11
1.3.4 Расчет подшипников блоков 12
1.3.5 Расчет серьги 13
1.4 Выбор элементов привода 14
1.4.1 Выбор электродвигателя 14
1.4.2 Выбор редуктора 14
1.4.3 Выбор тормоза 16
1.4.4 Выбор муфты 16
1.4.5 Проверка электродвигателя на нагрев 17
1.5 Расчет узла барабана 20
1.5.1 Эскизная компоновка 22
1.5.2 Расчет прочности барабана 23
1.5.3 Расчет прочности полуоси 26
1.5.4 Долговечность опор 26
1.5.5 Расчет крепления конца каната 27
2. Расчет механизма передвижения тележки 28
2.1 Схема механизма 28
2.2 Определение сопротивления передвижению 29
2.3 Выбор элементов привода 30
2.3.1 Выбор электродвигателя 30
2.3.2 Выбор редуктора 30
2.3.3 Выбор муфты быстроходного вала 31
2.3.4 Выбор муфты тихоходного вала 31
2.3.5 Выбор тормоза 32
2.4 Проверка пускового режима электродвигателя 33
2.5 Проверка электродвигателя на нагрев 35
2.6 Расчет узла ходовых колес 36
Вывод 39
Список литературы 40
Список выполненных чертежей 41
5.1.5 Долговечность опор
Проверяем для опоры В, т. к. этот подшипник вращается.
Радиальная нагрузка на подшипник Н.
Нагрузки, соответствующие времени их действия , Н, рассчитываем по формуле (30),
где , , ;
Эквивалентную нагрузку , Н, рассчитываем по формуле (31),
где , , .
Приведенную нагрузку , Н, рассчитываем по формуле (32),
где − коэффициент радиальной нагрузки;
− кинематический коэффициент вращения, при вращении наружного кольца подшипника;
;
− температурный коэффициент, при температуре ;
Частоту вращения барабана , мин−1, рассчитываем по формуле (94),
(94) |
Требуемую динамическую грузоподъемность , Н, рассчитываем по формуле (95),
(95) |
где ч − срок службы подшипника, при легком режиме работы и сроке службы механизма 5 лет;
Что удовлетворяет условию.
5.1.6 Расчет крепления конца каната
Выполняем прижимной планкой с полукруглой канавкой для каната диаметром мм. Планка крепится болтом М16 из Стали 45 ГОСТ 1050−88 ( МПа) [2, табл. П. 4].
Натяжение каната в месте крепления , Н, рассчитываем по формуле (96),
(96) |
где Н − максимальное натяжение каната;
− коэффициент трения между канатом и барабаном;
− угол обхвата барабана неприкосновенными витками [1, с. 63];
Силу затяжки винта , Н, рассчитываем по формуле (97),
(97) |
где − число болтов в крепление;
− коэффициент трения между канатом и планкой;
− угол обхвата барабана витком крепления каната [1, с. 63];
Силу изгибающую винт , Н, рассчитываем по формуле (98),
(98) |
Суммарное напряжение в каждом винте , МПа, рассчитываем по формуле (99),
(99) |
где − коэффициент надежности крепления;
мм − расстояние от головки винта до барабана;
мм − внутренний диаметр резьбы винта;
МПа;
Что удовлетворяет условию.
2 Расчет механизма передвижения тележки
2.1 Схема механизма
Рисунок 5 − Схема механизма передвижения тележки с центральным расположением редуктора типа ВК
Задано: грузоподъемность кг, скорость передвижения м∙с−1, средний режим работы.
Электродвигатель (рисунок 5) 1 через муфту 2 соединен с вертикальным редуктором типа ВК. Выходной вал редуктора муфтами 4 и промежуточными валами 5 соединен с ходовыми колесами 6.
2.2 Определение сопротивления передвижению
Массу тележки , кг, рассчитываем по формуле (100),
, |
(100) |
кг.
Наибольшую нагрузку на одно колесо , Н, рассчитываем по формуле (101),
(101) |
где − количество колес тележки;
Выбираем при заданной скорости передвижения м∙с−1 и среднем режиме работы колесо 250/Р15: диаметр мм, допускаемая нагрузка Н, тип рельса Р15. В опорах колеса установлены роликоподшипники радиальные сферические двухрядные 3610 ГОСТ 5721−75 [2, табл. П. 10] с внутренним диаметром , , , мм, Н, диаметр реборд колеса мм.
Сопротивление передвижению с номинальным грузом , Н, рассчитываем по формуле (102),
(102) |
где − коэффициент трения в опорах колеса [1, с. 33];
− коэффициент трения качения колеса по рельсу, при мм и плоской головке рельса [1, табл. 1.28];
− коэффициент, учитывающий трение реборд о рельс, для подшипников качения [1, с. 33];
− уклон пути тележки мостового крана [1, табл. 2.10];
2.3 Выбор элементов привода
2.3.1 Выбор электродвигателя
Статическую мощность привода , кВт, рассчитываем по формуле (103),
(103) |
где − КПД механизма передвижения [1, табл. 1.18];
Выбираем двигатель MTF 011-6:номинальная мощность при кВт, частота вращения мин−1, максимальный (пусковой) момент Н∙м, момент инерции ротора кг∙м2, мощность при кВт, диаметр вала мм, высота центров мм [1, табл. ІІІ. 3.5].
Условное обозначение: Двигатель MTF 011−6У1 ГОСТ 185−70.
2.3.2 Выбор редуктора
Частоту вращения ходовых колес , мин−1, рассчитываем по формуле (104),
(104) |
Передаточное отношение привода , рассчитываем по формуле (105),
(105) |
Минимально возможное
(106) |
Выбираем редуктор ВКН-480: передающая мощность кВт при среднем режиме работы, частота вращения мин−1, передаточное число , диаметр быстроходного вала , диаметр тихоходного вала мм [4, прил. LXIV].
Фактическую скорость передвижения , м∙с−1, рассчитываем по формуле (107),
(107) |
2.3.3 Выбор муфты быстроходного вала
Номинальный момент на валу , Н∙м, рассчитываем по формуле (108),
(108) |
Расчетный момент , Н∙м, рассчитываем по формуле (109),
(109) |
где − коэффициент, учитывающий степень ответственности механизма;
− коэффициент, учитывающий режим работы, для среднего режима работы [1, табл. 1.35];
Выбираем муфту упругую втулочно-пальцевую МУВП-5 ГОСТ 21424−93: номинальный момент Н∙м, момент инерции кг∙м2, диаметр отверстий и мм.
2.3.4 Выбор муфты тихоходного вала
Момент на валу редуктора , Нм, рассчитываем по формуле (110),
(110) |
где − КПД редуктора [1, табл. 1.18];
Расчетный момент , Нм, рассчитываем по формуле (111),
(111) |
Выбираем муфту упругую
2.3.5 Выбор тормоза
Максимально допустимое замедление при движении тележки без груза , м/с2, рассчитываем по формуле (112),
(112) |
где − число приводных колес;
− коэффициент сцепления ходовых колес с рельсами [1, с.33];
Время торможения , с, рассчитываем по формуле (113),
(113) |
Сопротивление передвижению тележки без груза при торможении , Н, рассчитываем по формуле (114),
(114) |
Тормозной момент при движении без груза , Нм, рассчитываем по формуле (115),
(115) |
где − коэффициент, учитывающий влияние вращающихся масс привода механизма;
Нм.
Выбираем тормоз ТКТ-200 с тормозным моментом Нм [1, табл.ІІІ. 5.11].
Рекомендуемую длину пути торможения , м, рассчитываем по формуле (116),
(116) |
где м∙с−1 − скорость передвижения тележки;
-коэффициент сцепления(работа в помещении);
Фактическую длину торможения , м, рассчитываем по формуле (117),
(117) |
Полученное значение фактической скорости передвижения тележки меньше рекомендуемого.
2.4 Проверка
пускового режима
Максимально допустимое ускорение при пуске , м/с2, рассчитываем по формуле (118),
(118) |
где − минимально допустимое значение коэффициента запаса сцепления [1, табл. 1.27];
Наименьшее допускаемое время пуска , с, рассчитываем по формуле (119),
(119) |
Средний пусковой момент двигателя , Нм, рассчитываем по формуле (120),
(120) |
где − минимальная кратность пускового момента [1, с.35];
Сопротивление при работе без груза , Н, рассчитываем по формуле (121),
(121) |
Статический момент при работе без груза , Нм, рассчитываем по формуле (122),
(122) |
Момент инерции вращающихся масс привода , кг∙м2, рассчитываем по формуле (123),
(123) |
Информация о работе Расчёт механизма подъёма мостового крана