Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2013 в 20:44, курсовая работа
Редуктор состоит из корпуса (литого, чугунного или сварного стального), в котором помещают элементы передачи – зубчатые колеса, валы, подшипники и т.д. В отдельных случаях в корпусе редуктора размещают также устройства для смазывания зацеплений и подшипников (например, внутри редуктора может быть установлен шестерёнчатый насос) или устройства охлаждения (например, змеевик с охлаждающей жидкостью).
Введение………………………………………………………………………………………………..…2
Выбор электродвигателя…………………………………………………………………….......3
Расчет быстроходной ступени……………………………………………………………......5
Расчет тихоходной ступени………………………………………………………………........7
Расчет цепной передачи…………………………………………………………………………11
Эскизная копановка………………………………………………………………………………..13
Расчет вала на прочеость и выносливость…………………………………………….15
Расчет опор на долговечность…………………………………………………………….…20
Список литературы.
Міністерство освіти і науки України
Запорізька державна інженерна академія
Кафедра МОі
Голова комісії |
|
Проєкт прийнято з оцінкою |
Розрахункова – пояснювальна записка
до курсового проєкту
з дисципліни: «Деталі машин»
на тему «Розрахунок і проектування привода стрічковий конвеєра»
Варіант №6.8
Виконав:
Номер залікової книжки: 080042
Дата здачі проекту:___________
Керівник:
Дата захисту:_______________
Запоріжжя, 2011р.
Содержание
Введение
Редуктором называется механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненного в виде отдельного агрегата и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины. Кинематическая схема привода может включать помимо редуктора открытые зубчатые передачи, цепные или ременные передачи.
Назначение редуктора – понижение угловой скорости и соответственно повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим валом.
Редуктор
состоит из корпуса (литого, чугунного
или сварного стального), в котором
помещают элементы передачи – зубчатые
колеса, валы, подшипники и т.д. В
отдельных случаях в корпусе
редуктора размещают также
Редуктора классифицируются по следующим признакам:
Привод с редуктором, тихоходная ступень которого раздвоена (техническое задание №8 ).
Выбор электродвигателя .
Задано: вращающий момент на ведомой звёздочке ТВ= 5,55кН·м, частота её вращения nВ= 24 мин-1.
РВ =ТВ nВ/ 9,55= 5,55∙ 24/9.55=14 кВт.
Коэффициент полезного действия
=0.95∙ 0.95∙ 0.97∙ 0.99∙ 0.99=0.858
где - соответственно КПД муфты, первой и второй ступеней редуктора, цепной передачи и пары подшипников вала звёздочки.
Принимаем [3 ,табл. П.1].
Расчетная мощность
=14/0.858=16 кВт
Выбираем [3 , табл. П.2] электродвигатель 4А160S2Y3 с параметрами: мощность , частота вращения , кратность пускового момента , диаметр вала
Исходные данные
Передаточное отношение привода
Передаточное число редуктора
Расчетные передаточные числа ступеней редуктора:
3,55, u2=2,8,
Мощность, частота вращения и крутящий момент на валах привода:
первый вал (вал электродвигателя):
P1=Pдη1= 215∙ 0.95=14,25 кВт n1 =nд =2940 мин –1
T1=9550×P1/n1 =9550∙ 14,25/2940=46,28 Н×м
второй вал:
P2=Pl×h2= 14,25∙ 0.95=13,53 кВт, n2 = nl/ ul = 2940/3,55=828,16 мин –1
T2=9550×P2/n2 = 9550∙ 13,53/828,16=156,02 Н×м
третий вал :
P3=P2×h3= 13,53∙ 0.97=13,12кВт, n3 = n2/ u2 =828,16/2.80=295,77 мин –1
T3=9550×P3/n3 = 9550∙ 13,12/295,77=423,62 Н×м
четвертый (выходной) вал:
P4=P3×h4=13,12∙ 0.99=12,98 кВт, n4 = n3/ u3 = 295.77/12=24,64 мин –1
T4=9550×P4/n4 =9550∙ 12.98/24.64=5030,8 Н×м
Число циклов действия первой ступени нагрузки
N1=60×n1×D1×Lh=60∙2940∙0.003∙
где D1×= 0,003 – относительная продолжительность действия этой ступени;
Lh = – срок службы привода.
Таким образом, номинальные моменты :
Tн1= 60,16 , Tн2=202,8 , Tн3=550,7, Tн4=6540,04 Н×м.
К=1,3 – коэффициент при ординате первой ступени нагрузки.
Кинематическая схема:
Быстроходная ступень – цилиндр
Задано: крутящие моменты на валу шестерни TH1=14.6 H×м, колеса TH2= 54.2 H×м, частота вращения вала шестерни n1= 356 мин -1, передаточное число u1=4, срок службы Lh= 16∙ 103 ч , кратность пускового момента электродвигателя l = 2.1 .
Выбор материалов:
Материал Сталь |
МПа |
Твердость H |
Термообработка | ||
GB |
GT | ||||
Шестерня |
40 |
687 |
392 |
192 |
Закалка 840-860 |
228 | |||||
Колесо |
45 |
587 |
333 |
170 |
Нормализация 850-870 |
217 |
Допускаемые контактные напряжения
шестерня [GH]= ((2Hc+70)/1.1) ∙1
для шестерни
[GH]1 = 445 МПа;
колеса
[GH]2 = 415 МПа.
Допускаемые напряжения изгиба
[GF] = GF0 ×KFC×KFL/ SF=515∙1∙1/1,75=259
где GF0 – длительный предел выносливости при изгибе; SF – коэффициент безопасности; KFC – коэффициент влияния двухстороннего приложения нагрузки; KFL – коэффициент долговечности :
для шестерни GF0= 515 [1, табл. 9.12], SF = 1,75 [2, табл. 8.9] , KFC = 1 [2, c.151],KFL= 1 [2, c. 151]
[GF]1 = 294 МПа;
колеса GF0 = 453 , SF = 1,75 , KFC = 1, KFL= 1
[GF]2 = 259 МПа
Диаметр делительной окружности шестерни
= мм,
где z1 – число зубьев шестерни, Kb - коэффициент, учитывающий контактирование
зубьев;
- целая часть коэффициента перекрытия; b -
угол наклона зубьев:
принимаем [2, c. 168…170] число зубьев шестерни
z1 = 13 , b = 15 , e¢b=1 при eb = 1,33 .
Модули
нормальный m¢=d¢1∙cosb/z1 =30,8∙0,966/13=2,3
Из конструкторских
торцевой m t=m/cosb=2,25/cos15=2,33
z2=z1∙u1=15∙3,55=46,15
принимаем z 2= 46 .
u1ф =z2/z1=46/15=3,5
Основные размеры, мм:
колеса
d2=mt×z2=2,33∙46=107 мм.
dа2=d2+1,8×m=107+1.8∙2,25=111 мм.
df 2=d2–2,1×m=107-2.1∙2,25=102,3 мм.
b¢2= bW =p×m×eb/sinb=3.14∙2,25∙1/0.
принимаем b2 = bw= 27 мм [I, табл. 12.1, Ra 40],
шестерни
d1=mt×z1=2,33∙13=30,2 мм.
da1=d1+1,8×m=30,2+1.8∙2,25=34,
df 1=d1–2,1×m=30,2-2.1∙2,25=25,5 мм.
b¢1=b2+(0,4…1,5)×m=27+(0,
принимаем b1 = 29 мм [I, табл. 12.1, Ra 40],
Окружная скорость
принимаем степень точности K= 8 [I, табл. 9.10].
Силы1 в зацеплении, Н:
Ft=2×103×TH1/d1=2∙103∙60,16/
Fr=Ft×tgan/cosb=3980∙ tg27/cos15=2100 Н.
Fa=Ft×tgb=3980∙ tg27=1070 Н.
где an=27° – угол зацепления.
Проверочный расчет на выносливость по контактным напряжениям
где ZМ , Zb , ZK – соответственно коэффициенты, учитывающие материал колес, площадь контакта и длину линии контакта; KHV – коэффициент динамической нагрузки; KHa - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между головкой и ножкой зуба; Кe - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по площадкам контакта:
принимаем для стальных
колес ZМ= 275 МПа0,5;Zb= 0,01β×0,02=0,01∙15+0,275=0,
Таким образом ,
МПа ≤ [GH]=445МПа
Условие выполняется
Проверочный расчёт на выносливость по напряжениям изгиба
GF = YF·Yβ·Yк·Ft·KFV ×KFα/( Kεm2)≤ [GF]мин ,
где YF – коэффициент формы зубьев; Yβ –коэффициент наклона зубьев; Yк– коэффициент перемещения контакта вдоль зубьев; KFV – коэффициент динамической нагрузки; КFα – коэффициент неравномерности распределения напряжений изгиба по высоте зуба:
принимаем YF =5,6 при zV = z1/cos3b=13/cos315=14,4 [ 3 , табл. П.7]; Yβ=0,006b =0.006∙15=0.09 ; Yк= 1.2 [ 3 , табл. П.8]; KFV = 1.04 [2, табл. 8.3]; КFα =1+ 0,77 / z1=1+ 0,77 / 13=1.07
GF = 5,6·0,09·1,2·3980·1,38 ×1,07/( 2,7·2,252)=261МПа≤ [GF]мин =260МПа
Условие выполняется.
Тихоходная ступень – цилиндрическая косозубая передача с эвольвентным зацеплением
Задано: крутящие моменты на валу шестерни TH2=54.2 H×м, колеса TH3= 144.37 H×м, частота вращения вала шестерни n2=356 мин -1, передаточное число u2= 2.8 ,срок службы Lh= 16∙103 ч , кратность пускового момента электродвигателя l =2.1 .
Информация о работе Розрахунок і проектування привода стрічковий конвеєра