Розрахунок і проектування привода стрічковий конвеєра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2013 в 20:44, курсовая работа

Описание работы

Редуктор состоит из корпуса (литого, чугунного или сварного стального), в котором помещают элементы передачи – зубчатые колеса, валы, подшипники и т.д. В отдельных случаях в корпусе редуктора размещают также устройства для смазывания зацеплений и подшипников (например, внутри редуктора может быть установлен шестерёнчатый насос) или устройства охлаждения (например, змеевик с охлаждающей жидкостью).

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………………..…2
Выбор электродвигателя…………………………………………………………………….......3
Расчет быстроходной ступени……………………………………………………………......5
Расчет тихоходной ступени………………………………………………………………........7
Расчет цепной передачи…………………………………………………………………………11
Эскизная копановка………………………………………………………………………………..13
Расчет вала на прочеость и выносливость…………………………………………….15
Расчет опор на долговечность…………………………………………………………….…20
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Zapiska.doc

— 614.50 Кб (Скачать файл)

 

Выбор материалов :

 

Материал

Сталь

МПа

Твердость

H

Термообработка

GB

GT

Шестерня

40

687

392

192

228

Закалка 840-860

Колесо

45

587

333

170

217

Нормализация 850-870.


 

Допускаемые контактные напряжения

[ GH] = ((2Hc+70)/1.1) ∙1

для шестерни 

[GH]3 =450 МПа

 колеса        

 

[GH]4 =510 МПа 

 

Допускаемые напряжения изгиба

[GF] = GF0×KFC×KFL/SF,

где GF0 – длительный предел выносливости при изгибе; SF – коэффициент безопасности; KFC – коэффициент влияния двухстороннего приложения нагрузки;  KFL – коэффициент долговечности:

для    шестерни  GF0 = 454  [1, табл. 9.12], SF =1,75[2, табл. 8.9],

KFC = 1 [2, с. 151], КFL=  1 [2, с. 151]

 

[GF]3 =(454×1×1)/1,75=259,43

                   

 колеса  GF0 =470,    SF =1,75,    KFC =1,    KFL= 1 

[GF]4 = (470×1×1)/1,75=268,5

 

Межосевое расстояние

                      а¢W 2= 430×(u2+1) ×3   мм,

где KHb - коэффициент неравномерности распределения нагрузки;

ba – относительная ширина колеса ; [GH] – расчетное допустимое напряжение: принимаем   yba =0,315    Тогда y¢ba =0,4  , ybd =  0,5×y¢ba×(u2+1)=0,5×0,4×(2,8+1)=0,76

KHb= 1,05 . [GH] = 0,45([GH]3+[GH]4)=0,45×(450+510)=432

                                            Проверяем условие   [GH] £ 1,23[GH]мин  


 Таким образом,

а¢W2=430×(2,8+1) ×3 =130,7 мм.

           Принимаем   аW2 = 125 мм  [2, c. 117].

  

Число зубьев

Шестерни    z3 =20

колеса          z4¢= z3×u2=20×2,8=56

                  принимаем z4 = 56         .

 

 

Фактическое передаточное число

          u = z4 / z3=56/20=2,8

 

Модули

Торцевой      m t = 2× aW2 /(z3+z4)=2×125/(20+56)=3,3

Нормальный  m = 3  мм   [I, табл. 9.5 ].

          

Угол2 наклона зубьев

              сos b = m / m t =  3/3,3=0,9 ,     b =  25.


Окружная  скорость в зацеплении

V = p×m t×z3×n2/(60×103)= 3,14×3,3×20×828,16/(60×103)=0,97  м×с-1;

принимаем [I, табл. 9.10]    степень точности   К=  9  .

Размеры,  мм:

колеса 

d4 = mt×z4=3,3×56=185 мм.

da 4 = d4 + 2m=185+2×3=191 мм.

df 4 = d4 – 2,5m=185-2,5×3=177,5 мм.

4 = yba× aW2=0,4×125=50 мм.

принимаем   b4 = bW= 52  мм [I, табл. 12.1, Ra 40];

шестерни     

d3= mt×z3=3,3×20=66 мм.

                      da3 = d3 + 2m=66+2×3,3=59,4 мм.

                       df 3 = d3 – 2,5m=66-2,5×3,3=57,75 мм.

                         b¢3 = b2+(5…10)=52+(5…10)=57…62 мм.

принимаем   b3 = 62 мм    [I, табл. 12.1, Ra 40].

 

Коэффициенты  перекрытия:  

eb= bW×sinb/ (p× m)=52×sin25/(3.14×3)=2,1

ea=[1,88-3,2(z3-1 +z4-1)]×cosb =  [1,88-3,2( 23-1 +65-1)]×cos25=1.5

 

Силыв зацеплении, Н:

Ft = 2×103 ×TH2/d3=2×103×202,8/66=6145 Н.

    Fr = Ft×tgan/cosb=6145×tg20/cos15=2170 Н.

                       Fa = Ft×tgb,=6145× tg25=2520 H.

где an = 20° - угол зацепления в нормальном сечении.

 

Проверочный расчет зубьев на выносливость по контактным напряжениям3

=
,

где  ZH- коэффициент, учитывающий форму сопряжения поверхностей зубьев в полюсе зацепления; ZM- коэффициент, учитывающий механические свойства материалов колес; Ze- коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий; KHn- коэффициент динамической нагрузки  в зацеплении; K- коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями:

 принимаем для некоррегированного  зацепления   ZH=1.77cosβ =1.77×cos25=1.63 ;   для стальных колес   ZM=275 МПа 0,5          ;

для косозубых и шевронных  передач   Ze= = =0.82   ;       при окружной скорости   V= 1.2   м×с-1, степени точности K= 7   ,  K= 1.01       [2, табл. 8.3] ; при             V= 1  м/с и К= 9,  K=1.13     [2, табл. 8.7].

Таким образом,

                           = =447МПа =450МПа

Условие выполняется.

            

Проверочный расчет4 зубьев на выносливость при изгибе

 

,

где YF- коэффициент, учитывающий форму зуба; Yb- коэффициент, учитывающий наклон зубьев; Ye- коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев; KFb- коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки  по ширине венца;KFn- коэффициент динамической нагрузки;KFa- коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями:

     принимаем  при коэффициенте смещения  X=0  

  zn3= =20/cos325=25,7; YF3=3.9;  zn4= =56/cos325=71,8;

YF4=3.6 [1,рис. 9.6 ]; Yb=1- = 1-25/140=0.83  ; Ye= =1/(0.95×1.5)=0.7;

KFb=1.1 [1, рис. 9.5];

 

Таким образом,

=260МПа

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

Цепная передача.

Задано: мощность на ведущей звездочке P3= 13,1кВт, частота вращения ведущей звездочки n3= 295,77  мин-1, передаточное число u3, нагрузка5     , наклон к горизонту α= 0 °.

 

Число зубьев малой звездочки

z5= 13    при u3= 12    зубчатая цепь [1, табл. 11.4]  .    

Число зубьев большой звездочки

z6=z5u3=13×12=156

принимаем z6= 156   .

Коэффициент эксплуатации

КЭДКаКНКСКРКрег= 1,2×1 ×1×1 ×1×1,25=1,95  ,

где КД, Ка, КН, КС, КР, Крег – соответственно коэффициент динамической нагрузки, длины цепи, наклона передачи, смазки, режима работы и регулировки передачи:

  принимаем [1, с.260]  КД= 1,2   , Ка=1  , КН=  1 ,  КС= 1, КР= 1 , Крег=1,25.       

 

Среднее допустимое давление в шарнирах цепи при n= n3≤  мин-1[1, табл.11.7]

[q0]= ∑q /4 =  (30,9+29,4+28,1+25,7)/4=28,5 МПа.

 

Шаг цепи

= =36,8 мм,

где m p - коэффициент рядности цепи; принимаем для             цепи m p= [1, с.258] :

Выбираем [1, табл. 11.8]  цепь ПР-25,4-5000 с параметрами: шаг р=38    , ширина внутреннего звена ВВН= 25,40  , диаметр оси d= 11,12  мм, погонная  масса     q= 5,50  кг/м, разрушающая нагрузка Q= 10000  H.

 

Средняя скорость цепи

=36,8∙13∙295,77/(60∙103) =2,3м·с-1.

 

Оптимальное межосевое  расстояние

а′ =(30…50) р =(30…50) ∙ 38=1104…1840  мм.

принимаем a′= 1104  мм.

Число звеньев цепи

= =160

принимаем w=160     [2, с. 257].

 

 

 

 

 

 

Межосевое расстояние

 

 330 мм.

 

С учетом провисания цепи а=(0.996…0.998) а′′=  (0,996…0,998)∙ 330=329…330 мм. 

Окончательно принимаем а= 330  мм.

Наибольшая допустимая частота6 вращения ведущей звездочки при р=36,8 мм,

  z5= 13  , n1max= 750  мин-1 [1, табл. 11.3], что (больше, меньше) n3.

 

Число ударов цепи

ν=z5 n3 /(30 w )= 13∙ 295,77/(30∙ 330)=0,38 с-1

Окружная сила

1000∙13,12/2,3=5700 Н

 

Давление  в шарнирах цепи

qt= Ft KЭ/(d BВН) = 5700∙1,95/(11,12∙25,4)=39,4МПа.

 

Натяжение цепи от центробежной силы

FV= qV2 =5,5∙2,32=12,65 Н

Натяжение от провисания цепи

Fq= Kf q a g  = 5,5∙ 0,33∙ 0,35∙ 9,8=16,3 Н ,    

где Kf - коэффициент наклона передачи; при угле  α= 0; Kf = 2   [1, с. 262].

 

Расчетный коэффициент  безопасности

 10000/(1,2∙ 5700∙ 12,65∙ 16,3)=1,5        

что   меньше  [S]= 23    при n = n3 =200  мин-1 и   р=25,4 мм [1, табл. 11.11].

 

Нагрузка на валы звездочек

R=KB Ft=1,3∙5700=7410 H,

где   KB  - коэффициент нагрузки. При нагрузке и угле α = 0  ; KB=1,3 [1, табл. 11.10].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эскизная компоновка

 Конструктивные размеры:

толщина стенки корпуса  редуктора

=0,025∙125+3=6,1 мм.

принимаем  ;

расстояние от  внутренней стенки корпуса до ступицы колеса (между колесами ступеней редуктора)

=(1..1,2) ∙8=8…9,6 мм.

принимаем

расстояние   от корпуса  до посадочного участка на хвостовике

                                  ∆1= мм.

где h=  8   [3 ,табл. П.5];

 

расстояние  от внутренней стенки корпуса до подшипника

;

диаметр  фундаментных болтов

=(0,030…0,036) ∙125+12=16 мм.

принимаем ;

диаметр болтов, стягивающих  корпус и крышку редуктора у бобышек,

=(0,70…0,75) ∙16=11,6

принимаем ;

длина гнезда под подшипник

=8+2,5∙2=38 мм.

принимаем ;

 

Быстроходный  вал.

При расчетном моменте

  15∙ 60,16=90,24        ,

где к - коэффициент режима работы; к =1,5…2 [1, табл. 15.2];                                                          

диаметр хвостовика

                принимаем  [1,  табл. 12.1,  Ra 40];

Выбираем  муфту МУВП-22

[Т]=130 Н∙м

d=22 мм.

L1=50 мм.

l4=22 мм.

R=40 мм.

под уплотнением

d2′  ≥d1+3c=22+3∙1=25 мм.

подшипником . Выбираем  подшипник:

, , , , , ;

            шестерней   .

 

Диаметры промежуточного вала:  

Под колесом    

     = =38…43 мм

 принимаем  [1, табл. 12.1, Ra 40].

подшипником     Выбираем  подшипник:                

  , , , , , ;

                             шестерней 

Принимаем d6=38 мм.[1,табл.12.1, Ra40]

 

 

Тихоходный вал.

Диаметры  под колесом =55 мм

         принимаем [1, табл. 12.1, Ra 40];

         подшипником .

Выбираем подшипник    , , , , , ;

           уплотнением  ;

           хвостовика     .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчет вала на прочность и выносливость

 Задано: силы, действующие на вал, и диаметры делительных окружностей:

шестерня: Ft1=3980H, Fr1=1070H, Fa1=2100H.

осевые размеры: l2=36мм, l3=38мм.

Информация о работе Розрахунок і проектування привода стрічковий конвеєра