Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2013 в 20:44, курсовая работа
Редуктор состоит из корпуса (литого, чугунного или сварного стального), в котором помещают элементы передачи – зубчатые колеса, валы, подшипники и т.д. В отдельных случаях в корпусе редуктора размещают также устройства для смазывания зацеплений и подшипников (например, внутри редуктора может быть установлен шестерёнчатый насос) или устройства охлаждения (например, змеевик с охлаждающей жидкостью).
Введение………………………………………………………………………………………………..…2
Выбор электродвигателя…………………………………………………………………….......3
Расчет быстроходной ступени……………………………………………………………......5
Расчет тихоходной ступени………………………………………………………………........7
Расчет цепной передачи…………………………………………………………………………11
Эскизная копановка………………………………………………………………………………..13
Расчет вала на прочеость и выносливость…………………………………………….15
Расчет опор на долговечность…………………………………………………………….…20
Список литературы.
Выбор материалов :
Материал Сталь |
МПа |
Твердость H |
Термообработка | |||
GB |
GT | |||||
Шестерня |
40 |
687 |
392 |
192 |
228 |
Закалка 840-860 |
Колесо |
45 |
587 |
333 |
170 |
217 |
Нормализация 850-870. |
Допускаемые контактные напряжения
[ GH] = ((2Hc+70)/1.1) ∙1
для шестерни
[GH]3 =450 МПа
колеса
[GH]4 =510 МПа
Допускаемые напряжения изгиба
[GF] = GF0×KFC×KFL/SF,
где GF0 – длительный предел выносливости при изгибе; SF – коэффициент безопасности; KFC – коэффициент влияния двухстороннего приложения нагрузки; KFL – коэффициент долговечности:
для шестерни GF0 = 454 [1, табл. 9.12], SF =1,75[2, табл. 8.9],
KFC = 1 [2, с. 151], КFL= 1 [2, с. 151]
[GF]3 =(454×1×1)/1,75=259,43
колеса GF0 =470, SF =1,75, KFC =1, KFL= 1
[GF]4 = (470×1×1)/1,75=268,5
Межосевое расстояние
а¢W 2= 430×(u2+1) ×3 мм,
где KHb - коэффициент неравномерности распределения нагрузки;
y¢ba – относительная ширина колеса ; [GH] – расчетное допустимое
напряжение: принимаем
yba =0,315 Тогда y¢ba =0,4 , ybd = 0,5×y¢ba×(u2+1)=0,5×0,4×(2,8+
KHb= 1,05 . [GH] = 0,45([GH]3+[GH]4)=0,45×(450+
Таким образом,
а¢W2=430×(2,8+1) ×3 =130,7 мм.
Принимаем аW2 = 125 мм [2, c. 117].
Число зубьев
Шестерни z3 =20
колеса z4¢= z3×u2=20×2,8=56
принимаем z4 = 56 .
Фактическое передаточное число
u2Ф = z4 / z3=56/20=2,8
Модули
Торцевой m t = 2× aW2 /(z3+z4)=2×125/(20+56)=3,3
Нормальный m = 3 мм [I, табл. 9.5 ].
Угол2 наклона зубьев
сos b = m / m t = 3/3,3=0,9 , b = 25.
V = p×m t×z3×n2/(60×103)= 3,14×3,3×20×828,16/(60×103)=0,
принимаем [I, табл. 9.10] степень точности К= 9 .
Размеры, мм:
колеса
d4 = mt×z4=3,3×56=185 мм.
da 4 = d4 + 2m=185+2×3=191 мм.
df 4 = d4 – 2,5m=185-2,5×3=177,5 мм.
b¢4 = yba× aW2=0,4×125=50 мм.
принимаем b4 = bW= 52 мм [I, табл. 12.1, Ra 40];
шестерни
d3= mt×z3=3,3×20=66 мм.
da3 = d3 + 2m=66+2×3,3=59,4 мм.
df 3 = d3 – 2,5m=66-2,5×3,3=57,75 мм.
b¢3 = b2+(5…10)=52+(5…10)=57…62 мм.
принимаем b3 = 62 мм [I, табл. 12.1, Ra 40].
Коэффициенты перекрытия:
eb= bW×sinb/ (p× m)=52×sin25/(3.14×3)=2,1
ea=[1,88-3,2(z3-1 +z4-1)]×cosb = [1,88-3,2( 23-1 +65-1)]×cos25=1.5
Силыв зацеплении, Н:
Ft = 2×103 ×TH2/d3=2×103×202,8/66=6145 Н.
Fr = Ft×tgan/cosb=6145×tg20/cos15=
Fa = Ft×tgb,=6145× tg25=2520 H.
где an = 20° - угол зацепления в нормальном сечении.
Проверочный расчет зубьев на выносливость по контактным напряжениям3
где ZH- коэффициент, учитывающий форму сопряжения поверхностей зубьев в полюсе зацепления; ZM- коэффициент, учитывающий механические свойства материалов колес; Ze- коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий; KHn- коэффициент динамической нагрузки в зацеплении; KHα- коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями:
принимаем для
для косозубых и шевронных передач Ze= = =0.82 ; при окружной скорости V= 1.2 м×с-1, степени точности K= 7 , KHν= 1.01 [2, табл. 8.3] ; при V= 1 м/с и К= 9, KHα=1.13 [2, табл. 8.7].
Таким образом,
= =447МПа =450МПа
Условие выполняется.
Проверочный расчет4 зубьев на выносливость при изгибе
где YF- коэффициент, учитывающий форму зуба; Yb- коэффициент, учитывающий наклон зубьев; Ye- коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев; KFb- коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца;KFn- коэффициент динамической нагрузки;KFa- коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями:
принимаем при коэффициенте смещения X=0
zn3= =20/cos325=25,7; YF3=3.9; zn4= =56/cos325=71,8;
YF4=3.6 [1,рис. 9.6 ]; Yb=1- = 1-25/140=0.83 ; Ye= =1/(0.95×1.5)=0.7;
KFb=1.1 [1, рис. 9.5];
Таким образом,
=260МПа
Цепная передача.
Задано: мощность на ведущей звездочке P3= 13,1кВт, частота вращения ведущей звездочки n3= 295,77 мин-1, передаточное число u3, нагрузка5 , наклон к горизонту α= 0 °.
Число зубьев малой звездочки
z5= 13 при u3= 12 зубчатая цепь [1, табл. 11.4] .
z6=z5u3=13×12=156
принимаем z6= 156 .
КЭ=КДКаКНКСКРКрег= 1,2×1 ×1×1 ×1×1,25=1,95 ,
где КД, Ка, КН, КС, КР, Крег – соответственно коэффициент динамической нагрузки, длины цепи, наклона передачи, смазки, режима работы и регулировки передачи:
принимаем [1, с.260] КД= 1,2 , Ка=1 , КН= 1 , КС= 1, КР= 1 , Крег=1,25.
Среднее допустимое давление в шарнирах цепи при n= n3≤ мин-1[1, табл.11.7]
[q0]= ∑qỉ /4 = (30,9+29,4+28,1+25,7)/4=28,5 МПа.
Шаг цепи
= =36,8 мм,
где m p - коэффициент рядности цепи; принимаем для цепи m p= [1, с.258] :
Выбираем [1, табл. 11.8] цепь ПР-25,4-5000 с параметрами: шаг р=38 , ширина внутреннего звена ВВН= 25,40 , диаметр оси d= 11,12 мм, погонная масса q= 5,50 кг/м, разрушающая нагрузка Q= 10000 H.
Средняя скорость цепи
=36,8∙13∙295,77/(60∙103) =2,3м·с-1.
Оптимальное межосевое расстояние
а′ =(30…50) р =(30…50) ∙ 38=1104…1840 мм.
принимаем a′= 1104 мм.
Число звеньев цепи
= =160
принимаем w=160 [2, с. 257].
Межосевое расстояние
330 мм.
С учетом провисания цепи а=(0.996…0.998) а′′= (0,996…0,998)∙ 330=329…330 мм.
Окончательно принимаем а= 330 мм.
Наибольшая допустимая частота6 вращения ведущей звездочки при р=36,8 мм,
z5= 13 , n1max= 750 мин-1 [1, табл. 11.3], что (больше, меньше) n3.
Число ударов цепи
ν=z5 n3 /(30 w )= 13∙ 295,77/(30∙ 330)=0,38 с-1
1000∙13,12/2,3=5700 Н
Давление в шарнирах цепи
qt= Ft KЭ/(d BВН) = 5700∙1,95/(11,12∙25,4)=39,
Натяжение цепи от центробежной силы
FV= qV2 =5,5∙2,32=12,65 Н
Натяжение от провисания цепи
Fq= Kf q a g = 5,5∙ 0,33∙ 0,35∙ 9,8=16,3 Н ,
где Kf - коэффициент наклона передачи; при угле α= 0; Kf = 2 [1, с. 262].
Расчетный коэффициент безопасности
10000/(1,2∙ 5700∙ 12,65∙ 16,3)=1,5
что меньше [S]= 23 при n = n3 =200 мин-1 и р=25,4 мм [1, табл. 11.11].
Нагрузка на валы звездочек
R=KB Ft=1,3∙5700=7410 H,
где KB - коэффициент нагрузки. При нагрузке и угле α = 0 ; KB=1,3 [1, табл. 11.10].
Эскизная компоновка
Конструктивные размеры:
толщина стенки корпуса редуктора
=0,025∙125+3=6,1 мм.
принимаем ;
расстояние от внутренней стенки корпуса до ступицы колеса (между колесами ступеней редуктора)
=(1..1,2) ∙8=8…9,6 мм.
принимаем
расстояние от корпуса до посадочного участка на хвостовике
где h= 8 [3 ,табл. П.5];
расстояние от внутренней стенки корпуса до подшипника
;
диаметр фундаментных болтов
=(0,030…0,036) ∙125+12=16 мм.
принимаем ;
диаметр болтов, стягивающих корпус и крышку редуктора у бобышек,
=(0,70…0,75) ∙16=11,6
принимаем ;
длина гнезда под подшипник
=8+2,5∙2=38 мм.
принимаем ;
Быстроходный вал.
При расчетном моменте
15∙ 60,16=90,24 ,
где к - коэффициент режима работы; к =1,5…2 [1, табл.
15.2];
диаметр хвостовика
принимаем [1, табл. 12.1, Ra 40];
Выбираем муфту МУВП-22
[Т]=130 Н∙м
d=22 мм.
L1=50 мм.
l4=22 мм.
R=40 мм.
под уплотнением
d2′ ≥d1′+3c=22+3∙1=25 мм.
подшипником . Выбираем подшипник:
, , , , , ;
шестерней .
Диаметры промежуточного вала:
Под колесом
= =38…43 мм
принимаем [1, табл. 12.1, Ra 40].
подшипником Выбираем подшипник:
, , , , , ;
шестерней
Принимаем d6=38 мм.[1,табл.12.1, Ra40]
Тихоходный вал.
Диаметры под колесом =55 мм
принимаем [1, табл. 12.1, Ra 40];
подшипником .
Выбираем подшипник , , , , , ;
уплотнением ;
хвостовика .
Расчет вала на прочность и выносливость
Задано: силы, действующие на вал, и диаметры делительных окружностей:
шестерня: Ft1=3980H, Fr1=1070H, Fa1=2100H.
осевые размеры: l2=36мм, l3=38мм.
Информация о работе Розрахунок і проектування привода стрічковий конвеєра