Системы менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 10:58, реферат

Описание работы

В большинстве наук фундаментальные понятия остаются неопределенными. Наиболее типичные примеры этого дает математика, где такие фундаментальные понятия как множество, точка, прямая не имеют строгого определения, а вводятся описательно, что не мешает их успешному применению. При этом считается, что люди интуитивно одинаково воспринимают эти понятия, встречаясь с ними в литературе или разговоре.

Содержание работы

Введение
Управления и менеджмент: сходства и различия
Предмет науки менеджмента
Методы науки менеджмента
Система: основные понятия
Понятия социально-экономической системы
Цели предприятия
Предприятие как система
Системный подход
Список литературы

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 57.55 Кб (Скачать файл)

На практике предприятие  может реализовывать несколько  стратегий одновременно или последовательно, что особенно распространено у многоотраслевых  компаний. В таких случаях говорят  об осуществлении комбинированной  стратегии.

 

Предприятие как система

Само предприятие представляет собой сложную систему, в составе  которой можно выделить управляемую  и управляющую подсистемы, взаимодействие которых представлено на рис.1.5 Важным моментом является то, что управляющая  подсистема (система управления) является частью предприятия, осуществляющей воздействие  на все предприятие в целом.

Основным содержанием  системы управления предприятием (см. рис.1.6.) является механизм управления, состоящий из:

  • принципов управления;
  • функций управления;
  • методов управления;
  • стиля управления.

Механизм управления облекается в форму организации управления, которая состоит из:

  • организационной структуры управления;
  • управленческого персонала;
  • обеспечивающих подсистем (информационного, технического, математического).

 

 

 

 


Поскольку система управления – это сложная система, то необходимо говорить о ее динамике, которая  выражается в:

  • процессе управления;
  • процессе принятия управленческих решений;
  • управленческих инновациях.

 


 

Управление предприятием должно строится на основе совокупности научно обоснованных и проверенных практикой принципов управления, под которыми понимаются фундаментальные истины (или то, что считается истинами в настоящее время), объясняющие связь между двумя или более комплексами переменных величин.

Первичной, определяющей частью системы управления организацией являются функции управления, которые в  совокупности с методами управления определяют хозяйственный механизм системы управления. Под функцией управления понимается вид деятельности, выделяемый на основе разделении и  кооперации управленческого труда, характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействий  на объект и субъект управления. Именно в функциях раскрывается содержание управления как процесса.

 

Важное место в системе  управления занимают методы управления, которые классифицируются как организационно-распорядительные или административные, экономические  и социально-психологические. Те методы, которые наиболее часто применяются руководителем определяют его стиль управления.

 

Системный подход

Использование системного подхода  при анализе социально-экономических  явлений и объектов может быть представлен в виде алгоритма, представленного  на рис.1.7.


 Иначе можно сказать,  что системный подход состоит в том, что при исследовании экономического объекта определяются и учитываются как внешние (макроподход) так и внутренние (микроподход) связи данного объекта.

Хотя необходимость использования  системного подхода при анализе  деятельности предприятий была принята  теоретиками и практиками управления в 50-60 годах, следует отметить, что  он обсуждался еще в 1911 году: "Всякий производственный или торговый бизнес, состоящий из различных более или менее взаимосвязанных процессов, для обеспечения наилучших результатов должен быть организован так, чтобы отдельные процессы и принимающие в них участие сотрудники подразделения были приведены в систематическое соединение и работали бы как эффективные части единого целого".

Размещено

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%B6%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82
  2. Коротков Э.М. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2009. (гриф УМО)
  3. Менеджмент: Учебное пособие / Под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005
  4. Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. – М.: Вильямс, 2007.
  5. Тебекин А.В. Менеджмент организации: Учебник / Тебекин А.В., Касаев Б.С.  – М.: КНОРУС, 2007

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Системы менеджмента