Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 12:52, курсовая работа
Создание автоматической дугой сварки под флюсом является крупнейшим достижением современной сварочной техники. Первоначальная идея способа сварки под флюсом принадлежит изобретателю способа дуговой сварки Н. Г. Славянову. В качестве флюса он применял дробленое оконное стекло.
Развитие автоматической сварки под флюсом изменило представление о масштабах и возможностях автоматизации процесса дуговой сварки. В ряде производств в настоящее время автоматическая сварка почти полностью вытеснила ручную сварку.
Введение…………………………………………………………………..3
1.Описание изделия……………………………………………………………..4
2. Стали применяемые в мостостроении………………………………………5
3. Анализ и оценка свариваемости стали………………………………………7
3.1.Влияние основных легирующих примесей на свариваемость сталей....7
4. Обоснования выбора способов сварки…………………………………...….10
5. Сущность автоматической сварки под флюсом……………………………12
6. Выбор сварочных материалов………………………………………………..14
6.1.Сварочные материалы для автоматической сварки
6.1.1. Сварочная проволока Св-10НМА…………………………………..14
6.1.2.Флюс сварочный АН-47………………………………………….......16
6.1.3. Флюса сварочного АН-348А………………………………………..17
6.2.Сварочные материалы для ручной дуговой сварки
6.2.1.Электроды марки УОНИИ-13/55……………………………………20
7.Расчет режимов сварки
7.1. расчет режимов ручной дуговой сварки………………………………..22
7.2. Расчет режимов автоматической сварки…………………………………...23
8. Выбор оборудование для выполнения монтажных сварных соединений...26
8.1.Оборудование для автоматической сварки………………………….….26
8.2.Оборудование для ручной дуговой сварки……………………………...32
9. Режимы сварки второго (облицовочного) прохода…………………………34
10. Контроль сварного соединения……………………………………………..36
Список используемой литературы
Содержание.
Введение…………………………………………………………
3.1.Влияние основных
5. Сущность автоматической
6.1.2.Флюс сварочный АН-47…………
6.1.3. Флюса сварочного АН-348А………………
6.2.1.Электроды марки УОНИИ-
Введение.
Создание автоматической дугой сварки под флюсом является крупнейшим достижением современной сварочной техники. Первоначальная идея способа сварки под флюсом принадлежит изобретателю способа дуговой сварки Н. Г. Славянову. В качестве флюса он применял дробленое оконное стекло.
Развитие автоматической сварки под флюсом изменило представление о масштабах и возможностях автоматизации процесса дуговой сварки. В ряде производств в настоящее время автоматическая сварка почти полностью вытеснила ручную сварку.
Достоинства сварки под флюсом:
Недостатки сварки под флюсом:
Химический элемент |
% |
Углерод(С) |
0,12- 0,18 |
Кремний (Si) |
0.4-0.7 |
Медь (Cu) |
0.2-0.4 |
Марганец (Mn) |
0.4-0.7 |
Никель (Ni) |
0.3-0.6 |
Фосфор (P), не более |
0.035 |
Хром (Cr) |
0.6-0.9 |
Сера (S), не более |
0.035 |
Марка стали |
Толщина проката, мм |
Механические свойства при растяжении для проката всех категорий поставки |
Ударная вязкость KCU (а1), Дж/см2 (кгс·м/см2), для проката категорий, при температуре, °С |
Испытание на изгиб в холодном состоянии до параллельности | |||||||
Временное сопротивление sв, |
Предел текучести sт, |
Относительное удлинение d5, % |
1 |
2 |
3 |
1 и 2 |
3 |
сторон для проката | |||
+20 |
–20 |
категорий | |||||||||
Н/мм2 (кгс/мм2) |
Н/мм2 (кгс/мм2) |
–40 |
–60 |
–70 |
после механического старения |
1 |
2, 3 | ||||
не менее |
|||||||||||
15ХСНД |
14 |
490—685 (50—70) |
345 (35) |
21 |
29 (3,0) |
29 (3,0) |
29 (3,0) |
29 (3,0) |
29 (3,0) |
d = 2 а |
d = 1,5 а |
Совокупность технологических характеристик основного металла, определяющих его реакцию на изменения, происходящие при сварке, и способность при принятом технологическом процессе обеспечивать надежное в эксплуатации и экономичное сварное соединение, объединяют в понятие «свариваемость».
Так как свариваемость должна оцениваться по совокупности ряда свойств, то любая методика испытания не может однозначно характеризовать комплексное понятие свариваемости. Поэтому для оценки свариваемости применяют ряд испытаний, каждое из которых выявляет на ту или иную сторону явления. Выбор методов испытания должен производиться в зависимости от назначения конструкции, свойств металла и др. Поэтому первым видом испытаний свариваемости является определение стойкости против образования горячих трещин. Вторым видом испытаний свариваемости является определение стойкости металла околошовной зоны против образования холодных трещин. Третьей группой испытаний свариваемости является оценка стойкости основного металла, металла ЗТВ и шва, а также всего сварного соединения против перехода в хрупкое состояние. Четвертым видом испытаний свариваемости является проверка эксплуатационных характеристик металла шва, металла ЗТВ и сварного соединения в целом.
Для каждой группы испытаний разработан ряд методов, причем выбор тех или иных из них обуславливается свойствами металла, применяемым методом сварки, назначением конструкции, условиями работы сварного соединения и т. д. [3].
3.1.Влияние основных легирующих примесей на свариваемость сталей.
Сера (S) и фосфор (P) – вредные примеси. Повышенное содержание "S" приводит к образованию горячих трещин – красноломкость, а "P" вызывает хладноломкость. Поэтому содержание "S" и "P" в низкоуглеродистых сталях ограничивают до 0,3-0,4%.
Кремний (Si) присутствует в сталях как примесь в количестве до 0,3% в качестве раскислителя. При таком содержании "Si" свариваемость сталей не ухудшается. В качестве легирующего элемента при содержании "Si" – до 0,8-1,0% (особенно до 1,5%) возможно образование тугоплавких оксидов "Si", ухудшающих свариваемость стали.
Марганец (Mn) при содержании в стали до 1,0% – процесс сварки не затруднен. При сварке сталей с содержанием "Mn" в количестве 1,8-2,5% возможно появление закалочных структур и трещин в металле ЗТВ.
Хром (Cr) в низкоуглеродистых сталях ограничивается как примесь в количестве до 0,3%. В низколегированных сталях возможно содержание хрома в пределах 0,7-3,5%. В легированных сталях его содержание колеблется от 12% до 18%, а в высоколегированных сталях достигает 35%. При сварке хром образует карбиды, ухудшающие коррозионную стойкость стали. Хром способствует образованию тугоплавких оксидов, затрудняющих процесс сварки.
Никель (Ni) аналогично хрому содержится в низкоуглеродистых сталях в количестве до 0,3%. В низколегированных сталях его содержание возрастает до 5%, а в высоколегированных – до 35%. В сплавах на никелевой основе его содержание является превалирующим. Никель увеличивает прочностные и пластические свойства стали, оказывает положительное влияние на свариваемость.
Ванадий (V) в легированных сталях содержится в количестве 0,2 - 0,8%. Он повышает вязкость и пластичность стали, улучшает ее структуру, способствует повышению прокаливаемости.
Молибден (Мо) в сталях ограничивается 0,8%. При таком содержании он положительно влияет на прочностные показатели сталей и измельчает ее структуру. Однако при сварке он выгорает и способствует образованию трещин в наплавленном металле.
Титан и ниобии (Ti и Nb) в коррозионностойких и жаропрочных сталях содержатся в количестве до 1%. Они снижают чувствительность стали к межкристаллитной коррозии, вместе с тем ниобий в сталях типа 18-8 способствует образованию горячих трещин.
Информация о работе Создание автоматической дугой сварки под флюсом