Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2013 в 19:59, курсовая работа
В настоящее время известно большое количество разнообразных транспортирующих устройств, различающихся по принципу действия и по конструкции.
Все эти устройства можно разделить на две основные группы:
транспортирующие устройства с тяговым органом – ленточные и цепные транспортёры и элеваторы.
транспортирующие устройства без тягового органа – гравитационные.
Введение
I. Выбор электродвигателя и кинематический расчет
II. Расчет передач
III. Предварительный расчет валов редуктора
IV. Конструктивные размеры шестерни и колеса
V. Конструктивные размеры корпуса редуктора
VI. Расчет клиноременной передачи
VII. Расчет параметров цепной передачи
VIII. Первый этап компоновки редуктора
IX. Проверка долговечности подшипников
X. Второй этап компоновки редуктора
XI. Проверка прочности шпоночных соединений
XII. Уточненный расчет валов
XIII. Вычерчивание редуктора
XIV. Посадки зубчатого колеса, шкива и подшипников
XV. Выбор сорта масла
XVI. Сборка редуктора
Библиографический список
Толщина стенок корпуса и крышки:
Принимается
Принимается
Толщина фланцев поясов и крышки:
- верхнего пояса корпуса:
- пояса крышки:
- нижнего пояса корпуса:
Принимается
Диаметр болтов:
- фундаментных:
Принимаются болты с резьбой М20.
- крепящих крышку к корпусу у подшипников:
Принимаются болты с резьбой М16.
- соединяющих крышку с корпусом:
Принимаются болты с резьбой М12.
VI. Расчет клиноременной передачи
Мощность электродвигателя Р=25,6 кВт
Номинальная частота вращения электродвигателя:
Вращающий момент на валу двигателя: Т1=249,7·103 Нмм.
Согласно номограмме рис. 7.3 (1), с. 134, выбирается для клиноременного ремня сечение В.
Диаметр меньшего шкива:
Согласно ГОСТ 1284.3-80 принимается (Анурьев, стр. 507, Том 2).
Диаметр большего шкива:
Согласно ГОСТ 1284.3- 80 принимается =355 мм.
Уточняется передаточное отношение:
При этом угловая скорость вала II будет:
Процент ошибки:
Следовательно, принимаются окончательные значения диаметров шкивов:
,
.
Межосевое расстояние aр принимается в интервале:
где - высота сечения ремня.
Принимается предварительно близкое значение aр=600 мм.
Расчетная длина ремня:
Ближайшее значение по стандарту:
Уточненное значение межосевого расстояния aр с учетом стандартной длины ремня:
где ,
.
При монтаже передачи необходимо обеспечить возможность уменьшения межосевого расстояния на 0,01L=0,01·2240=22,4 мм для облегчения надевания ремней на шкивы и возможность увеличения его на 0,025L=0,025·2240=56мм для увеличения натяжения ремней.
Угол обхвата меньшего шкива:
Коэффициент режима работы,
учитывающий условия
для привода к ленточному конвейеру при работе в 3 смены:1,4.
Коэффициент, учитывающий влияние длины ремня:
для ремня сечения В при длине 2240 мм
Коэффициент, учитывающий влияние угла обхвата:
Коэффициент, учитывающий число
ремней в передаче: предполагая, что
число ремней в передаче будет
от 4 до 6, коэффициент Cz=0,90.
Число ремней в передаче, необходимых для передачи заданной мощности 25,6 кВт:
Где – мощность, передаваемая одним клиновым ремнем, кВт.
Для ремня сечения В при длине L=2240 мм, работе на шкиве и мощность 8 кВт (ГОСТ 1284.3-96).
Число ремней:
Натяжение ветви клинового ремня:
Где ,
- коэффициент, учитывающий влияние центробежных сил. Для ремня сечения В
Давление на валы:
Ширина шкивов:
где (табл. 7.12, Чернавский).
VII. Расчет параметров цепной передачи
Выбирается приводная роликовая однорядная цепь.
Вращающий момент на ведущей звездочке:
Передаточное число:
Число зубьев ведущей звездочки:
Число зубьев ведомой звездочки:
Тогда фактическое передаточное отношение:
Отклонение:
Расчетный коэффициент нагрузки:
Где - динамический коэффициент при спокойной нагрузке (передача к ленточному конвейеру),
- учитывает влияние межосевого расстояния,
- учитывает влияние угла наклона линии центров,
- при периодическом регулировании натяжения цепи,
- при непрерывной смазке,
- учитывает продолжительность работы в сутки.
Так как ведущая звездочка имеет частоту вращения:
То среднее значение допускаемого давления при составит , где .
Коэффициент принимается в том случае, когда число зубьев ведущей звездочки отлично от 17.
Тогда .
Шаг однорядной цепи (m=1 – число рядов цепи):
Подбирается по таблице 7.15 (Чернавский) цепь ПР 44,45-172,4, по ГОСТ 13568-75 имеющая шаг t=44,45 мм и разрушающую нагрузку Q=172,4 кН, массу q=7,5 кг/м, проекцию опорной поверхности шарнира Аоп=473 мм2.
Скорость цепи:
Окружная сила:
Давление в шарнире:
Определяется число звеньев цепи:
где ,
,
.
Тогда:
Уточняется межосевое расстояние цепной передачи:
Для свободного провисания цепи предусматривается возможность уменьшения межосевого расстояния на 0,4%, т.е. 1330·0,004=5,32 мм.
Определяются диаметры делительных окружностей звездочек:
Определяются диаметры наружных окружностей звездочек:
,
Где - диаметр ролика цепи.
Силы, действующие на цепь:
- окружная:
- от центробежных сил:
- от провисания:
где - при угле наклона передачи 45о.
Расчетная нагрузка на валы:
Коэффициент запаса прочности цепи:
Это больше, чем нормативный коэффициент [s]7,6, следовательно, условие s[s] выполняется.
Размеры ведущей звездочки:
- диаметр ступицы звездочки:
- длина ступицы:
Принимается
- толщина диска звездочки:
где - расстояние между пластинками внутреннего звена.
Размеры ведомой звездочки:
Диаметр вала IV:
- диаметр ступицы звездочки:
- длина ступицы:
Принимается
- толщина диска звездочки:
VIII. Первый этап компоновки редуктора
Способ смазывания:
- зацепление зубчатой пары – окунанием зубчатого колеса в масло;
- для подшипников – разбрызгивание масла.
Обозначение подшипника |
d |
D |
T |
В |
с |
C, кН |
C0, кН |
e |
У |
У0 |
7310 |
50 |
110 |
29,25 |
29 |
23 |
100 |
75 |
0.31 |
1,94 |
1,06 |
7216 |
80 |
140 |
28,5 |
26 |
22 |
112 |
95,2 |
0.0,42 |
1,43 |
0,89 |
- Ведущий вал:
Размещаются подшипники ведущего вала
где Т1=29,25 – ширина подшипника;
d1=50 мм – внутренний диаметр подшипника;
D1=110мм – наружный диаметр подшипника;
e1=0,31 – коэффициент.
Расстояние от торца шестерни до внутренней стенки корпуса Х=12мм, зазор от торца подшипника до внутренней стенки корпуса у=12мм.
Из компоновки определяются плечи:
a=142 мм, b1=b2=61 мм.
- Ведомый вал:
Размещаются подшипники промежуточного и ведомого вала, откладыванием от внутренней стенки корпуса до ступицы колеса х=12мм и от торца подшипника до внутренней стенки корпуса у=12мм
Из компоновки определяются плечи:
a1= a2=55мм, b= 120 мм.
IX. Проверка долговечности подшипников
Ведущий вал:
Определяются реакции опор в плоскости XZ:
Определяются реакции опор в плоскости YZ:
Проверка:
Суммарные реакции:
Осевые составляющие радиальных реакций конических подшипников:
Осевые нагрузки подшипников:
, , тогда ,
.
Рассматривается левый подшипник:
Отношение , поэтому при подсчете эквивалентной нагрузки осевые силы не учитывают.
Эквивалентная нагрузка:
Расчетная долговечность, млн. об.:
Найденная долговечность приемлема.
Ведомый вал:
Определяются реакции опор в плоскости XZ:
Определяются реакции опор в плоскости YZ:
Проверка:
Суммарные реакции:
Осевые составляющие радиальных реакций конических подшипников:
Осевые нагрузки подшипников:
, , тогда ,
.
Рассматривается левый подшипник:
Отношение , поэтому следует учитывать осевую нагрузку.
Эквивалентная нагрузка:
Для конических подшипников при коэффициент и коэффициент
Расчетная долговечность, млн. об.:
Найденная долговечность приемлема.
X. Второй этап компоновки редуктора
Целью второго этапа компоновки является конструирование и оформление шестерен, зубчатых колес, валов, корпуса и некоторых других деталей, а также подготовка необходимых данных для расчета на прочность валов.
Оформляются конструкции шестерен и зубчатых колес по размерам, найденным ранее.
Вычерчиваются подшипники, сохраняя при этом ранее принятые зазоры.
Вычерчиваются валы. Для фиксации зубчатых колес на валах предусматриваем буртики. Промежуточный вал с этой же целью в средней части делаем утолщенным.
Таким образом, каждое зубчатое колесо с одной стороны упирается в толщине вала, а с другой стороны с помощью распорной втулки фиксируется ближайшим подшипником.
Вычерчиваются крышки подшипников с прокладками и болтами. Штриховыми линиями вычерчиваются наружные очертания стенки корпуса и бобышки под болты. Наносится контур верхнего фланца.
Конструктивно оформляется средняя опора и намечается расположение шпилек, с помощью которых будет крепиться крышка этой опоры.
XI. Проверка прочности шпоночных соединений
Шпонки призматические со скругленными торцами. Размеры сечений шпонок и пазов, длины шпонок – по ГОСТ 23360-78. (табл. 8.9 (1), с. 169).
Материал шпонок – сталь 45 нормальзованная.
- Ведущий вал
где Т2=374,55 Н м – вращающий момент;
dK2=42 мм – диаметр вала;
h2=8мм – высота шпонки;
t2=5 мм – глубина паза;
l2=140 мм – длина шпонки;
b2=12 мм – ширина шпонки.
- Ведомый вал
Из двух шпонок – под зубчатым колесом и под звездочкой больше нагружена вторая (меньше диаметр вала и поэтому меньше размеры поперечного сечения шпонки).
где Т3=1685,5 Н м – вращающий момент;
dK3=75 мм – диаметр вала;
h3=14мм – высота шпонки;
t3=9мм – глубина паза;
l3=100 мм – длина шпонки;
b1=22 мм – ширина шпонки.
XII. Уточненный расчет валов
Считается, что нормальные напряжения от изгиба изменяются по симметричному циклу, а касательные от кручения – по отнулевому (пульсирующему).
Ведущий вал:
Материал вала тот же, что и
для шестерни (шестерня выполнена за одно
с валом), т. е. сталь 12ХН3А. Термическая
обработка – цементация..
Предел выносливости при симметричном цикле изгиба:
Предел выносливости при симметричном цикле касательных напряжений:
Сечение А-А:
Это сечение при передаче вращающего момента от шкива рассчитывается на кручение. Концентрацию напряжений вызывает наличие шпоночной канавки.
Коэффициент запаса прочности:
Где амплитуда и среднее напряжение отнулевого цикла:
При диаметре dK2=42 мм ширина шпонки b2=12 мм, высота h2=8мм, глубина паза вала t2=5 мм.
Принимается , ,
Сечение Б-Б:
Диаметр вала в этом сечении – dп1=50 мм.
Информация о работе Спроектировать привод ленточного конвейера