Спроектировать привод ленточного конвейера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2013 в 19:59, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время известно большое количество разнообразных транспортирующих устройств, различающихся по принципу действия и по конструкции.
Все эти устройства можно разделить на две основные группы:
транспортирующие устройства с тяговым органом – ленточные и цепные транспортёры и элеваторы.
транспортирующие устройства без тягового органа – гравитационные.

Содержание работы

Введение

I. Выбор электродвигателя и кинематический расчет

II. Расчет передач

III. Предварительный расчет валов редуктора

IV. Конструктивные размеры шестерни и колеса

V. Конструктивные размеры корпуса редуктора

VI. Расчет клиноременной передачи

VII. Расчет параметров цепной передачи

VIII. Первый этап компоновки редуктора

IX. Проверка долговечности подшипников

X. Второй этап компоновки редуктора

XI. Проверка прочности шпоночных соединений

XII. Уточненный расчет валов

XIII. Вычерчивание редуктора

XIV. Посадки зубчатого колеса, шкива и подшипников

XV. Выбор сорта масла

XVI. Сборка редуктора

Библиографический список

Файлы: 1 файл

Детали Машин.docx

— 1.98 Мб (Скачать файл)

Вращающий момент:  
.

Изгибающий момент в горизонтальной плоскости равен 0.

Изгибающий момент в вертикальной плоскости:

 

Суммарный изгибающий момент в сечении Б-Б:

 

Осевой момент сопротивления:

 

Амплитуда нормальных напряжений:

,

Полярный момент:

 

Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений:

 

Концентрация напряжений в этом сечении обусловлена посадкой подшипника с гарантированным натягом (таблица 8.7, Чернавский).

 

 

, .

Коэффициент запаса прочности  по нормальным напряжениям:

 

Коэффициент запаса прочности  по касательным напряжениям:

 

Результирующий коэффициент  запаса прочности для сечения  Б-Б:

 

Так как делительный диаметр  шестерни превышает диаметр подшипника, то сечение В-В можно не рассчитывать. В нем коэффициент запаса прочности будет обеспечен.

Ведомый вал:

Материал вала тот же, что и для шестерни (шестерня выполнена  за одно с валом), т. е. сталь 12ХН3А. Термическая обработка – цементация..

Предел выносливости при  симметричном цикле изгиба:

 

Предел выносливости при  симметричном цикле касательных  напряжений:

 

Сечение А-А:

Коэффициент запаса прочности:

 

Где амплитуда и среднее  напряжение отнулевого цикла:

 

Диаметр вала в этом сечении  – dп2=80 мм.

Вращающий момент:  
.

Изгибающий момент в горизонтальной плоскости равен 0.

Изгибающий момент в вертикальной плоскости:

 

Суммарный изгибающий момент в сеченииА-А:

 

Осевой момент сопротивления:

 

Амплитуда нормальных напряжений:

,

Полярный момент:

 

Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений:

 

Концентрация напряжений в этом сечении обусловлена посадкой подшипника с гарантированным натягом (таблица 8.7, Чернавский).

 

 

, .

Коэффициент запаса прочности  по нормальным напряжениям:

 

Коэффициент запаса прочности  по касательным напряжениям:

 

Результирующий коэффициент  запаса прочности для сечения  Б-Б:

 

Условие выполнено.

Сечение Б-Б:

Диаметр вала в этом сечении  dк=85 мм.

Концентрация напряжений, обусловленная наличием шпоночной  канавки:

.

Масштабные факторы , .

Коэффициенты , .

Вращающий момент на валу:

.

Изгибающий момент в горизонтальной плоскости:

 

Изгибающий момент в вертикальной плоскости:

 

Суммарный изгибающий момент в сечении Б-Б:

 

Момент сопротивления  по кручению при dK3=85 мм ширина шпонки  b3=22 мм, высота h3=14 мм, глубина паза вала t3=9 мм:

Коэффициент запаса прочности:

 

Где амплитуда и среднее  напряжение отнулевого цикла:

 

 

 

Момент сопротивления  по изгибу:

 

Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений:

 

Амплитуда нормальных напряжений изгиба: 

Коэффициент запаса прочности  по нормальным напряжениям:

 

Коэффициент запаса прочности  по касательным напряжениям:

 

Результирующий коэффициент  запаса прочности для сечения  Б-Б:

 

Условие выполнено.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

XIII. Вычерчивание редуктора

Редуктор вычерчивается  в двух проекциях на листе формата  А1 (594х841 мм) в масштабе 1:1 с основной надписью и спецификацией.

 

XIV. Посадки зубчатого колеса, шкива и подшипников

Посадки назначаются в  соответствии с указаниями, данными  в табл. 10,13 (1), с. 263

Посадки зубчатого колеса на вал Н7/р6 по ГОСТ 25347-82.

Посадка звездочки цепной передачи на вал редуктора Н7/h6

Посадка шкива клиноременной  передачи на вал редуктора Н7/h6

Шейки валов под подшипники выполняются с отклонением вала к6, отклонения отверстий в корпусе под наружные кольца по Н7.

Остальные посадки назначаются, пользуясь данными табл. 10,13.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

XV. Выбор сорта масла

Смазывание зубчатого  зацепления производится окунанием  зубчатого колеса в масло, заливаемого  внутрь корпуса до погружения колеса на всю длину зуба.

Объем масла в редукторе 25,6кВт·0,25 дм=6,6 дм3.

По табл. 10.8 (1), с. 253 устанавливаем  вязкость масла. Вязкость масла приблизительно 60·10-6 м/с. Принимается по табл. 10.10 (1), с. 253 масло индустриальное И-30А (по ГОСТ 20799-75).

Подшипники смазываем  разбрызгиванием масла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

XVI. Сборка редуктора

Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно  очищается и покрывается маслостойкой краской.

Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов. Также необходима регулировка роликовых конических подшипников и конического зубчатого зацепления.

Для нормальной работы подшипников  следует следить за тем, чтобы,  с одной стороны, вращение подвижных  элементов подшипников проходило  легко и свободно, и ,  с другой стороны, чтобы в подшипниках не было излишне больших зазоров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

  1. А. Е. Шейнблит «Курсовое проектирование деталей машин», М.: Машиностроение ,1991 г.
  2. С.А. Чернавский, К. Н. Боков, И. М. Чернин «Курсовое проектирование деталей машин», М.: Машиностроение, 1988 г.
  3. С. А. Чернавский, Г.М. Ицкович, К.Н. Боков «Курсовое проектирование деталей машин», М.: Машиностроение, 1979 г.
  1. Чернилевский Д. В., Березовский Ю. Н., и др. «Детали машин», М.: Машиностроение , 1983 г.

 

 


Информация о работе Спроектировать привод ленточного конвейера