Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 11:05, курсовая работа
Сваркой называют технологический процесс получения неразъемных соединений посредством установления межатомных связей между свариваемыми частями при их местном или общем нагреве, или пластическом деформировании, или при совместном действии того и другого. При изготовлении и ремонте вагонов распространение получили электрическая дуговая сварка и наплавка плавящимися электродами, а также электрошлаковая наплавка. Сварка трением и кузнечная сварка, основанные на принципе пластического деформирования, имеют ограниченное применение при ремонте вагонов.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА КОНСТРУКЦИИ 5
1.1 ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 5
1.2 ХАРАКТЕРИСТИКА МАТЕРИАЛОВ 8
1.3 КОНСТРУКТИВНЫЕ И ДОПУСКАЕМЫЕ РАЗМЕРЫ НАДРЕССОРНОЙ-БАЛКИ ТЕЛЕЖКИ 18-100 9
2 ПОВРЕЖДЕНИЯ И НЕИСПРАВНОСТИ ВОССТАНАВЛИВАЕМОЙ
ДЕТАЛИ 11
2.1 ТИПЫ ДЕФЕКТОВ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ
ЦНИИ-Х3 13
3 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДА РЕМОНТА И ПРИМЕНЯЕМЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ 14
4 СВАРОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 24
5 АППАРАТУРА ДЛЯ НАПЛАВКИ 32
6 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОДПЯТНИКА НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ ТЕЛЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА
МОДЕЛИ 18-100 40
8 РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА 53
9 ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ 58
9.1 ИЗЛУЧЕНИЯ СВАРОЧНОЙ ДУГИ И ЗАЩИТА ОТ НИХ 58
9.2 ВЕНТИЛЯЦИЯ 60 9.3 ПОРАЖЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ 61
9.4 ВЫПИСКА ИЗ «ИНСТРУКЦИИ О МЕРАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОГНЕВЫХ РАБОТ НА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ» 63
10 СХЕМА РАСПОЛОЖЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 77
ЛИТЕРАТУРА 101
Электроды, применяемые при сварке, должны соответствовать ГОСТ и быть заводского изготовления, а также должны соответствовать номинальной силе сварочного тока.
При смене электродов в процессе сварки их остатки (огарки) следует выбрасывать только лишь в специальный металлический ящик, устанавливаемый у места сварочных работ.
Электросварочная установка на время работы должна быть заземлена. Обязательному заземлению подлежит рама сварочного мотор-генератора, корпус сварочного аппарата, трансформатор, пусковые выключатели, сварочный стол, плита или свариваемая деталь (конструкция), вторичная обмотка трансформатора и т. п.
Запрещается пользоваться заземлением одного аппарата для заземления другого.
Сварочные генераторы и трансформаторы, а также все вспомогательные приборы и аппараты к ним, устанавливаемые на открытом воздухе, должны быть в закрытом или защищенном исполнении с противосыростной изоляцией и устанавливаться под навесами из несгораемых материалов.
Расстояния в сварочных помещениях должны быть: между однопостовыми сварочными агрегатами, между сварочными трансформаторными пунктами и для прохода рабочих не менее 0,8 м, между стационарными многопостовыми сварочными агрегатами для прохода не менее 1,5 м, от стены до однопостовых и многопостовых сварочных агрегатов не менее 0,3 м, а от конца агрегата, где расположены коллектор или кольца, до стены 0,5 м, между автоматическими сварочными установками не менее 2 м, а проходы с каждой стороны при автоматической сварке под флюсом крупных изделий не менее 1,2 м.
Чистка агрегата и пусковой аппаратуры производится ежедневно после окончания работы. Ремонт сварочного оборудования должен производиться в соответствии с установленными правилами производства планово-предупредительных ремонтов.
Температура нагрева отдельных частей сварочного агрегата (трансформаторов, подшипников, щеток, контактов вторичной цепи и др.) не должна превышать 75°С.
Сопротивление изоляции токоведущих частей сварочной цепи должно быть не ниже 0,5 МОм. Изоляция должна проверяться не реже одного раза в три месяца, при автоматической сварке под слоем флюса — один раз в месяц и должна выдерживать напряжение 2 кВ в течение 5 мин.
Запрещается
оставлять горелки без
10 СХЕМА РАСПОЛОЖЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Обозначения, принятые на чертеже:
1-электрощит;
2-кран – балка;
3-полуавтомат для наплавки
подпятников надрессорной
4-электротельфер;
5-сварочный выпрямитель (модель 1201);
6-наждак для заточки резцов;
7-полуавтомат для наплавки
подпятников надрессорной
8-вентиляционный шкаф;
9- универсально – фрезерный станок УФ 5527;
10- станок специальный для обработки надрессорной балки (модель РТ306);
11-стол сварщика с вытяжной вентиляцией.
К наплавке допускаются сварщики имеющие квалификацию не ниже четвертого разряда, в обязательном порядке прошедшие аттестацию в соответствии «Руководство по подготовке и аттестации сварщиков на железнодорожном транспорте МПС» 1989 г. и обучение под руководством специалистов ВНИИЖТ или аттестованных специалистами ВНИИЖТа инженерно-технических работников предприятия.
Работа цеха осуществляется в течении одной смены (12 часов), состав смен определяется штатным расписанием.
Каждый сварщик должен иметь в своем личном пользовании:
1 молоток;
2 металлическую щетку;
3 рукавицы сварщика;
4 удостоверение сварщика;
5 специальную одежду и обувь;
6 оборудование для удаления мусора;
7 защитный шлем-маску со светофильтром.
Наплавка изношенных поверхностей надрессорной балки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВОССТАНОВЛЕНИЕ НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ НАПЛАВКОЙ ВРАЩАЮЩЕЙСЯ СВАРОЧНОЙ ГОЛОВКОЙ (ПОДПЯТНИК И НАКЛОННЫЕ ПОВЕРХНОСТИ) КРАТКОЕ
ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА КОМПЛЕКТ
ПОСТАВКИ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
©Все права защищены патентом на полезную модель "Устройство для наплавки длинномерных деталей"
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мобильный блок для обработки подпятника модель РТ307
|
Станок специальный фрезерный УФ5527М
|
Установка для автоматической
наплавки подпятника
надрессорной вагонной балки.
Установка предназначена для восстановления электродуговой наплавкой под слоем флюса изношенных упорной и опорной поверхностей подпятника надрессорной вагонной балки.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ | |
Производительность, дет./ смена |
3 |
Общая установленная мощность, кВт |
56 |
Вертикальный ход головки, мм |
200 |
Диаметр наплавляемой поверхности, мм |
50-400 |
Тип применяемой проволоки |
Св-08ХГ2СМФ, д. 3,0мм |
Тип применяемого флюса |
АН-348А |
Габаритные размеры, мм |
3560х2100х1600 |
Масса, кг |
2160 |
Технологическая схема ремонта пятника непосредственно на вагоне (без его демонтажа) |
Существующие технологии Подпятниковые места восстанавливаются наплавкой: ручной дуговой, полуавтоматической. Имеются сведения об автоматической под флюсом, но в связи со сложностью технологии и автомата ограничено применима. Цель. Обеспечение высокого качества наплавки и производительности путем применения новой технологии и разработанного на ее основе автомата, управляемого оператором (не требуется высокой квалификации сварщик). Содержание. Разработан автомат для механизированной наплавки под флюсом изношенного подпятникового места надрессорной балки. Автомат осуществляет магнитное копирование траектории перемещения наплавочной головки в горизонтальной плоскости по спирали. Применена оригинальная технология наплавки слоя в два прохода. Обычно наплавка ведется в два слоя при ремонте. Техническая характеристика:
Экономический эффект автомата - 300 т.руб/год
(по ценам 1999 г). Разработчик: кафедра "Технологии металлов", руководитель - д.т.н., проф. Х.Н. Сагиров. д.т.н., проф. Н.Г. Дюргеров, В.И. Белявский (Вагонное депо ст. Каменоломни), Н.А. Бочкарев (СКЖД) |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Информация о работе Восстановление наплавкой подпятника надрессорной балки