Дизайн издания: внутреннее и внешнее оформление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2014 в 10:40, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы: Не зря говорят, что книгу судят по обложке. Крайне важно выгодно, красочно и аппетитно оформить книгу, чтобы читателю так и хотелось читать её содержание. Задача автора — написать хорошее произведение. Задача дизайнера и редактора — выгодно оформить книгу в соответствии с её назначением и содержанием.
Цель: разработать дизайн издания: внутреннее и внешнее оформление.

Файлы: 1 файл

курсовая 25.10.14.docx

— 152.21 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

«Без книг пуста человеческая жизнь. Книга не только наш друг, но и наш постоянный вечный спутник», - говорил Бедный Демьян (Ефим Алексеевич Придворов, рус. писатель). Книга была и остается не только хранителем чувств и информации, но и отрадой для глаз, и это издатель должен учитывать в оформлении издания.

Объект исследования: Для разработки внутреннего и внешнего оформления миниатюрного издания выбрано произведение Джозефа Редьярда Киплинга «Маугли».

Актуальность темы: Не зря говорят, что книгу судят по обложке. Крайне важно выгодно, красочно и аппетитно оформить книгу, чтобы читателю так и хотелось читать её содержание. Задача автора — написать хорошее произведение. Задача дизайнера и редактора — выгодно оформить книгу в соответствии с её назначением и содержанием.

Цель: разработать дизайн издания: внутреннее и внешнее оформление.

Задачи: 1) выбрать оборудование для НИС;

             2) разработать внутреннее оформление  издания (титулы, оборот ти-тула, начальные и концевые полосы, рубрикация, основной текст, иллюстрации, колонтитул, колонцифры);

                   3) разработать внешнее оформление  издания (обложку, форзац).

 

Структура работы включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, список источников и литературы.

Каждый раздел представляет собой подробный анализ произведения и позволяет проследить за этапами, по которым прошло издание, перед тем, как попасть к покупателю.

 

 

 

 

1. ХАРАКТЕРИСТИКА  КНИГИ Р.Д. КИПЛИНГ «МАУГЛИ» ПО  ГОСТ 7.60-2003

1. Общие понятия

Издание: документ, предназначенный для распространения содержащейся в нем информации, прошедший редакционно-издательскую обработку, самостоятельно оформленный, имеющий выходные сведения.

Печатное издание: издание, полученное печатанием или тиснением, поли-графически самостоятельно оформленное.

2. Вид издания  по периодичности

Непериодическое издание: Издание, выходящее однократно, не имеющее продолжения.

3. Вид издания по составу основного текста

Моноиздание: издание, содержащее одно произведение.

4. Вид издания по знаковой природе информации

Текстовое издание: Издание, большую часть объема которого занимает словесный, цифровой, иероглифический, формульный (химические или математические знаки) или смешанный текст.

5. Вид издания по целевому назначению

Литературно-художественное издание: издание, содержащее произведение (я) художественной литературы.

6. Вид издания  по читательскому адресу

Издание для детей и юношества: издание, содержащее произведение(я) художественной литературы или познавательного характера, выпущенное (ые) для читателей до 17 лет и отличающееся особым художественным и полиграфическим оформлением.

7. Вид издания  по оригинальности содержания

Переводное издание: издание, содержащее произведение (я), переведенное (ые) с какого-либо иностранного языка на язык национальности, которой адресуется издание.

8. Вид издания  по способу организации произведений

Однотомное издание; однотомник: непериодическое издание, выпущенное в одном томе.

9. Вид издания  по объему

Книга: книжное издание объемом свыше 48 страниц.

10. Вид издания  по повторности выпуска

Новое издание: издание произведения, выпускаемое данным издателем впервые, а также с нового набора либо в новой редакции, либо в новом художественно-техническом оформлении и полиграфическом исполнении.

11. Вид издания  по материальной конструкции

Книжное издание: издание в виде блока скрепленных в корешке листов печатного материала любого формата в обложке или переплете.

12. Виды печатных  изданий по формату

Миниатюрное издание: издание, имеющее формат, не превышающий 100х100 мм.

13. Виды печатных  изданий по характеру оформления  и способу по-лиграфического исполнения

Улучшенное издание: издание, выпущенное в улучшенном художественном оформлении и полиграфическом исполнении: с использованием оригинального макета, шрифтов новых гарнитур, на высококачественной бумаге и т.п

14. Виды изданий по принадлежности  автору, издателю.

Посмертное издание: издание произведения(й) автора, которое выпущено в свет вскоре после его смерти.

15. Вид издания по характеру  обращения.

Редкое издание: издание, сохранившееся или выпущенное в малом числе экземпляров и имеющее определенную ценность.

 

 

 

 

 

2. РЕЦЕНЗИЯ НА  ИЗДАНИЕ

Проект оформления книги «Маугли» Дж. Р. Киплинга

№ п/п

Показатели

Оформление

1

Тип издания

Книга

2

Целевое назначение

Литературно-художественное издание

3

Материальная конструкция

Книжное издание

4

Знаковая природа информации

Текст, иллюстрации

5

Периодичность

Непериодическое издание

6

Вариант оформления

Второй вариант оформления

7

Формат издания и доля листа

84х108/128

8

Объем издания

208 страницы

9

Формат издания

-до обрезки, мм

- после обрезки, мм

 

- 115х72 мм

- 95х62 мм

10

Физические печатные листы

1,625

11

Условно-печатные листы

2,73

12

Формат полосы набора, кв.мм

75х46 мм

13

Поля, мм:

- корешковое

- головочное

- переднее

- хвостовое

 

- 6 мм

- 7 мм

- 9 мм

- 11 мм

14

Красочность:

-блока

-обложки

 

- 4+4

- тиснение

15

Тип комплектовки

Тетради в подбор

16

Тип покрытия

Переплет тип № 7 (цельнокрытая составная переплетная крышка)

17

Тип бумаги:

- блока

- переплета

- доп. элементов (форзаца)

 

- офсетная, 80 гр/м2

- замша, бархат

- дизайнерская бамага

18

Внешнее оформление:

- по красочности

-выключка

-шрифтовое оформление

 

-тиснение

- выключка по центру

- для называния книги: LegendeC, 28 пт; для имя автора: Ticker Tape, 10 пт

19

Титульный лист:

-по структуре

-по вопроизведению

-по красочности

-выключка

-шрифтовое оформление

 

-одинарный

-наборный

- 4+4

-по центру

- LegendeC, 14пт; Ticker Tape, 10 пт

20

Начальные полосы:

-элементы на полосе

 

- на полосе находится колонцифра

21

Концевые полосы:

-оформление

на концевых полосах ставится векторное изображение животного (тематическая полноцветная иллюстрация)

22

Рубрикация:

-шрифтовое оформлением

 

-выключка

 

- Название рассказа: LegendeC, 14 пт; № рассказа: Ticker Tape, 9 пт

-по правому краю

23

Основной текст:

-гарнитура

-кегель

-интерлиньяж

-абзацный отступ

 

- Peterburg

- 8 пт

- 9,6 пт

- 5 мм

24

Иллюстрации

- по исполнению

-по красочности

-по роли

- по виду верстки

 

-тоновые

-полноцвет

-художественно-образные

-открытая верстка


 

2.1. Общая характеристика издания

Таблица 1

Показатели оформления

- объем издания: 208 стр.

- тираж 500 экз.

- площадь набора иллюстраций: 262,5 кв. см

- формат издания: 108х84/128

- второй вариант оформления полос набора

Шрифты для текста

- Основной текст: Peterburg;

Заголовки: название рассказа -  LegendeC; № рассказа: Ticker Tape

- кегли основного шрифта: 8 кегель

-кегли доп.шрифта — 18 пт, 9 пт

Характер основных иллюстраций в тексте

- тоновые иллюстрации

- число красок: 4

- бумага для издания (офсетная, масса 80 гр/м2)


2.2. Описание внешнего  оформления издания:

Для внешнего оформления выбран 7 тип переплета (цельнокрытная составная переплетная крышка). Замша и бархат с отделкой шелкографией. Оформление шрифтовое с иллюстрацией.

По полиграфическому воспроизведению — наборная.

 Форзац запечатанный, тематический. Полноцвет.

2.3. Описание внутреннего  оформления издания

2.3.1. Титул:

- одинарный;

- шрифтовой;

- наборный;

- одноцветный

- шрифтовое оформление: Peterburg, 8 пт;

- выключка по центру

- шрифт титула гармонирует  с внешним оформлением, рубрикацией  и дру-гими элементами в книге;

2.3.2. Оборот титула:

-на обороте титула  расположен портрет Дж. Р. Киплинга  и его годы жизни.

2.3.3. Начальные  и концевые полосы:

- концевые полосы (на концевых  полосах ставится векторное изображение  животного (тематическая полноцветная  иллюстрация);

- На полных полосах  ставится колонцифра шрифтом Pompadur, 12 кегель

Оформление начальных, полных и концевых полос гармонирует друг с другом.   

2.3.4. Рубрикация:

Начало главы занимает целую полосу, шрифт гармонирует с титулом и другими элементами книги.

2.3.5. Основной текст:

- Peterburg, 8 пт;

- абзацный отступ: 5 мм  по всему изданию;

- гарнитура с засечками, антиква

2.3.6. Иллюстрации

- художественно-образные  иллюстрации, тоновые;

- открытая верстка.

 

 

 

 

3. СПЕЦИФИКАЦИЯ. ТЕХНИЧЕСКАЯ  ИЗДАТЕЛЬСКАЯ СПЕЦИФИКАЦИЯ ПОЛИГРАФИЧЕСКОГО  ИСПОЛНЕНИЯ ИЗДАНИЯ

Издательская спецификация  — прилагаемый к издательскому оригиналу документ, в котором издательство определяет все параметры производства издания и которым руководствуется полиграфическое предприятие при разработке технологии наборных, репродукционных, печатных, брошюровочно-переплетных и отделочных процессов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. ТРЕБОВАНИЯ К  ТЕКСТОВЫМ И ИЛЛЮСТРАЦИОННЫМ  ОРИГИНАЛАМ

Авторский оригинал  — оригинал литературного или иного произведения, представляемый автором в издательство для его подготовки к изданию и выпуску в свет.

Требования к авторскому оригиналу по ГОСТ 7.89-2005:

1. В учебно-методический  отдел рукопись должна быть  представлена в двух экземплярах на бумаге и на электронном носителе, набор делается в Word 2000 или Word 7.0 (Windows 98, 2000, ХР), Open Office.

2. Текстовая часть рукописи  должна быть представлена в  виде распечаток, полученных с  печатающих устройств, подключаемых  к компьютеру.

3. Текст должен быть  отпечатан через полтора интервала 14 кеглем, шрифт Times New Roman на одной стороне листа белой писчей бумаги формата А4 с полями шириной 2,5 см без помарок и вставок. Абзацные отступы должны быть одинаковыми по всему тексту — 1,25 см. Кавычки («»), скобки ([ ], ( )), тире (—) большое в тексте; малое (-) в цифровом сочетании (1-5, 1983-1985 и т.д.), в соответствие с маркеры и другие знаки должны быть сохранены аналогичными на протяжении всего предоставляемого материала. Нумерация страниц обязательна, ее следует начинать с третьей страницы.

4. На титульном листе  рукописи указываются инициалы  и фамилия автора, название. Рукопись  подписывается всеми авторами  и должна соответствовать предоставляемым  файлам.

5. В рукописи необходимо  сделать ссылки на таблицы, рисунки и литературные источники, приведенные в материалах.

6. Размерность всех величин  должна соответствовать Международной  системе единиц измерений (СИ).

7. Таблицы должны иметь  нумерационные или тематические  заголовки, не быть громоздкими, не дублировать текст и рисунки. Таблицы имеют сквозную нумерацию (глава, порядковый номер).

8. Иллюстрации должны  быть пронумерованы, выполнены качественно  в виде, пригодном для полиграфического  воспроизведения.

В случае предоставления графического материала в электронном виде использовать форматы EPS, TIFF или JPG.

9. Рисунки, графики, схемы  должны выполняться в графических  редакторах, поддерживающих векторную  графику (например, Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, СorelDRAW). Графические иллюстрации должны также предо-ставляться и в виде отдельных файлов в исходном графическом формате. Оригиналы отсканированных изображений должны быть высокого качества. Все рисунки должны быть пронумерованы и иметь подрисуночные подписи.

10. Подрисуночные подписи и названия таблиц должны быть предоставлены в форме списков и распечатаны н отдельных листах.

11. Сноски (автоматические) следует  использовать только концевые. Переносы  использовать автоматические (категорически  запрещается использовать переносы  по требованию).

12. Необходимо сверить  соответствие названий глав в  тексте и в содержании и  соответствие выведенного текста  с электронной версией.

13. На отдельном листе  для каждого автора указываются: фамилия, имя, отчество автора. его почтовый домашний адрес, домашний телефон, место работы, адрес места работы, служебный телефон, факс, адрес электронной почты.

Все издательские оригиналы подразделяются на текстовые и изобразительные (иллюстрационные).

Текстовые оригиналы ОСТ 29.115 — 88 в основном делятся на следующие виды:

·- полиграфический;

·- рукописный;

·- кодированный;

·- оригинал-макет;

·- репродуцируемый оригинал-макет (РОМ).

Печатный (полиграфический) оригинал может быть целиком для всего издания или с частично включенным машинописным текстом. Целиковый полиграфический оригинал используется при переиздании. Для изготовления такого оригинала страницы книги наклеивают на одну сторону листов стандартной бумаги указанного размера.

Многоколонные издания должны быть разрезаны по колонкам, точно скомплектованы по порядку следования текста и наклеены по одной колонке на стандартный лист бумаги. Шрифт должен быть не мельче кегля 10 пт, нормальной плотности и прямого начертания. Оригиналы, напечатанные шрифтами узкого начертания и кеглем мельче 10 пт, в производство не принимаются, исключение составляют документальные издания и издания, сложные для перепечатки, набранные кеглем 8 п. Никаких исправлений и добавлений в полиграфический оригинал делать не разрешается; все страницы с добавлениями и исправлениями должны быть перепечатаны, вычитаны и включены в оригинал под общей нумерацией.

Оригиналы с частичным включением вырезок из отпечатанных изданий должны отвечать всем перечисленным выше условиям. Вырезки должны быть вклеены в текст на свои места.

Информация о работе Дизайн издания: внутреннее и внешнее оформление