Дизайн издания: внутреннее и внешнее оформление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2014 в 10:40, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы: Не зря говорят, что книгу судят по обложке. Крайне важно выгодно, красочно и аппетитно оформить книгу, чтобы читателю так и хотелось читать её содержание. Задача автора — написать хорошее произведение. Задача дизайнера и редактора — выгодно оформить книгу в соответствии с её назначением и содержанием.
Цель: разработать дизайн издания: внутреннее и внешнее оформление.

Файлы: 1 файл

курсовая 25.10.14.docx

— 152.21 Кб (Скачать файл)

Здесь целесообразно немного рассказать шрифтах, избранных для книги.

Шрифт основного текста — Peterburg. Гарнитура типа антиква, с засечками. Шрифты с засечками подходят для печатных изданий, благодаря засечкам взгляд легко перетекает с одной буквы на другую, повышается удобочитаемость. Однако видов засечек очень много. Стоит с осторожностью относится к  шрифтам антиква с слишком тонкими волосными линиями верхними, нижними и средними: резкий контраст между черными основными линиями и волосными режет и утомляет глаз. В этом отношении некоторые шрифты рисунка Дидо, уходя от антиквы прежнего типа, доходят до крайности.

Следует избегать шрифтов готического, угловатого фрактурного типа, близких к славянским и немецким: их угловатость гораздо труднее воспринимается глазом, чем округлость антиквы и эльзевира.

Так же стоит отметить, что рубленные шрифты (шрифты без засечек) больше подходят для электронных изданий, и они более вместительные, нежели антиква.

Файлы шрифтов имеют расширение .ttf или .otf.

Выбор шрифтов для заголовков пал на  LegendeC и Ticker Tape. (Название рассказа -  LegendeC; порядковый номер рассказа: Ticker Tape).

Декоративный рукописный шрифт LegendeC Plain стилизован под древнерусское письмо. Шрифт отлично гармонирует с внешним и внутренним оформлением книги: с форзацом, переплетом, с титульным листом и шрифтом основного текста.

Ticker Tape. Этот солидный шрифт отлично гармонирует с шрифтом названия рассказа LegendeC. 

7.2.Перевод верстки  в PDF

Формат PDF был разработан для решения проблемы единства отображения и обработки полиграфической продукции в различных информационных средах и довольно успешно справляется с этой задачей и по сегодняшний день. Однако со временем у этого формата появилось и иное предназначение. Универсальность этого формата спровоцировала рост его популярности, а, следовательно, увеличилось и количество публикаций, доступных в этом формате в электронном виде в Интернете. В Интернете около 10% документов циркулируют именно в этом формате, что свидетельствует о его универсальном характере.

PDF (Portable Document Format) - это формат представления документов, независимый от приложения и компьютерной системы. Документ PDF состоит из страниц, образованных текстом, графикой, изображениями и поддерживающими данными. Однако, страницы PDF могут использоваться не только для статического представления и распечатки страниц, поскольку эта форма поддерживает гиперссылки, поиск и другие возможности, которые доступны в электронной форме.

Для создания (и чтения) файлов PDF используют программу Adobe Acrobat, т.к. она имеет  целый арсенал средств, которые способны максимально качественно оптимизировать наши файлы. (Она бесплатна и доступна всем пользователям ПК). Несмотря на это, можно (но не рекомендуется) использовать и другие программы. Например,  для создания файлов PDF вы можете использовать связку программ Adobe Pagemaker и Adobe InDesign или текстовые редакторы наподобие Word из пакета Microsoft Office или Write – из OpenOffice.

7.3.Требования к файлам Аdobe InDesign, Adobe Illustrator, Adobe Photoshop

Цветовая модель

Все объекты в файлах должны быть представлены в цветовой модели CMYK. Все растровые графические объекты должны быть с разрешением 300 - 350 dpi (CMYK) с ZIP компрессией. Необходимо перед передачей файлов в типографию выполнить для всех «подлинкованных» растровых изображений слияние слоёв. Недопустимо сохранять в передаваемых растровых файлах текстовые слои и эффекты.

Требования к файлам Adobe PDF

•  Все используемые шрифты должны быть внедрены в файл. 
     •  Должен быть указан обрезной формат страницы при помощи меток реза. 
Для многополосных изданий: 
     •  Страницы в файле должны следовать в том же порядке и ориентации, что и в готовом издании.  
     •  Если в издании планируются пустые страницы, то и в файле они должны присутствовать.  
     •  Нумерация страниц в файле должна соответствовать нумерации в издании.

Требования к файлам EPS

Графические объекты в EPS-файлах должны быть внедрены, шрифты переведены в кривые. При записи EPS-файла необходимо, чтобы размер страницы соответствовал обрезному формату изделия.

Требования к файлам TIFF

Файл не должен содержать в себе никаких дополнительных слоев Layers, каналов Channels (кроме Multichannels) и путей Paths. Недопустимо использование "многостраничных" tiff-файлов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. ОБОРУДОВАНИЕ, ИСПОЛЬЗОВАННОЕ  ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ИЗДАНИЯ НА  ДОПЕЧАТНОМ УЧАСТКЕ.

Для работы над внешним и внутренним оформлением избранной книги использована НИС — настольно-издательская система, представляющая из себя комплект настольного электронного оборудования, состоящий в простом варианте из персонального компьютера, оснащенного программами для набора, корректуры орфографии и др., сканера, принтера.

Для работы использовался ноутбук Toshiba SATELLITE C870-DQK с процессором Intel Core i3 и видеокартой AMD Radeon, которая подходит для работы с графическими программами в целом и пакетом Adobe в частности. Рассмотрим характеристики подробнее:

  • Windows 8 Single Language 64-bit (pre-installed)
  • Intel® Core™ i3-2328M Processor
  • дисплей: размер 17.3 (43.9 см)
  • внутренняя память: 500 ГБ
  • AMD Radeon™ HD 7610M Graphics (1GB dedicated memory)
  • масса: 2.7 kg


Для вывода сверстанных полос в черновом варианте использовался принтер HP Photosmart C4183 All-in-One. Аппарат работает по принципу струйной цветной печати, что позволяет выводить полосы хорошего качества.

Такой прибор выводит полосы достаточно хорошего качества.

Таблица 1

Основные технические характеристики

Система печати

Технология печати

термо-струйная печать

Формат бумаги

A4

Максимальная скорость печати (A4)

30 стр/мин (в монохромном режиме)

Максимальная скорость печати (A4)

24 стр/мин (в цвете)

Цветопередача

цветной

Разрешение печати до

4800 x 1200 dpi

Нагрузка в месяц

3000 страниц

Копировальные функции

Скорость копирования монохромная

30 стр/мин (максимально)

Скорость копирования в цвете

24 стр/мин (максимально)

Число копий за один цикл

50

Масштабирование

50%; 200%; 400%

Система сканирования

Тип сканера

планшетный

Оптическое разрешение

2400 x 4800 dpi

Интерполированное разрешение

19200 x 19200 dpi

Глубина цвета

48/24 бит

Оттенки серого

8 бит


 


9. МАТЕРИАЛЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ИЗДАНИЯ В ДОПЕЧАТНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

Офсетная бумага – бумага для офсетной печати. Увидеть такую бумагу очень просто – она используется в принтерах. Несмотря на классическое определение, офсетная бумага пригодна и для цифровой печати. Офсетная бумага бывает следующих плотностей: 55, 60, 70, 80, 100, 120, 160 г/м2. Используется для печати бланков (55-120 г/м2), прайс-листов (70 г/м2), брошюр (65-80 г/м2), книг, журналов и другой продукции, содержащей как правило текстовую, табличную информацию, простые изображения. 

Мелованная бумага – это бумага со специальным покрытием, состоящим в основном из пигмента и клеящего вещества. Чтобы понять как она выглядит достаточно взять в руки любой журнал. Мелованная бумага бывает двух видов – глянцевая и матовая. Плотность «меловки» может составлять: 80, 90, 113, 128, 148, 170, 200, 250, 300 г/м2. Используется для изготовления буклетов (90 - 200 г/м2), каталогов (113-250 г/м2), визиток (300 г/м2), полноцветных листо-вок (113-170 г/м2), открыток и приглашений (250-300 г/м2) и другой продукции. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ  ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ

Требования к качеству используемых материалов

1. Материалы, применяемые  для изготовления изданий, должны соответствовать требованиям действующих стандартов и технических условий.

2. Показатели качества  импортных материалов не должны  быть ниже требований, установленных  в отечественных нормативных  документах.

3. Качество всех используемых  материалов должно быть подтверждено сертификатами качества, гигиеническими сертификатами и сертификатами соответствия.

4. При необходимости проверки  соответствия качества материалов  используемой технологии, возможностям  оборудования или требованиям  заказчика возможно проведение тестов.

Качество печати

Тиражные оттиски должны соответствовать эталонным  листам и/или контрактной («утвержденной») цветопробе  по цветовому тону краски, характеру и размерам элементов изображения.

1. На тиражных листах  не должно быть непропечатки, двоения печатных элементов, полошения, смазывания краски, тенения, выщипывания волокон бумаги, масляных пятен и других загрязнений, разрывов бумаги, морщин, складок, загнутых углов и кромок, забоя торцов.

2. В процессе печатания  тиража на оттиске могут появляться малозначимые дефекты, которые существенно не влияют на использование продукции по назначению и ее долговечность. Наличие малозаметных дефектов не может превышать более 10% от общего тиража.

К случайным дефектам относятся «Марашки», «царапины», пятна».

Марашки – случайно попавшие на оттиск посторонние частички, как правило в виде бумажной пыли. Допускается наличие марашек диаметром до 0,5 мм не более 3 шт. на полосе издания (для обычных страниц издания), до 0,3 мм не более 2 шт. на полосе издания (для рекламных страниц издания и лицевой стороны обложки) в том случае, если данный элемент не искажает текстовой информации или не расположен на лицах в фотографических участках изображения.

Царапины -  допускается наличие малозаметных царапин шириной 0,1мм и и не более 1 единицы на листе формата издания в том случае, если данный элемент не искажает текстовую и рекламную информации или не расположен на лицевой стороне обложки, лицах в фотографических участках изображения.

Пятна – капли краски или капли смывочного раствора попавшие на оттиск в процессе печати тиража. Допускается наличие малозаметных пятен (не искажающих общий тон изображения или не расположенных на лицах в фотографических участках изображения, рекламных полосах и лицевой стороне обложки), диаметром не более 2,0 мм и не более 2 единицы на полосе формата издания;

Несовмещение «лица» с «оборотом» листа не должно превышать 1,0 мм. Для листовой и журнальной рулонной печати и 2 мм для газетно-журнальной рулонной печати.

Совмещение красок

Изображения на оттисках, отпечатанных цветными красками, должны быть точно совмещены. Допустимые отклонения в зависимости от вида продукции должны быть не более:

- листовая печать 0,1 мм;

- рулонная газетно-журнальная печать 0,2 мм;

  • рулонная журнальная печать 0,1 мм.

 

 

 

 

 

 

 

11. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ  И ОХРАНА ТРУДА ПРИ РАБОТЕ  НА ОБОРУДОВАНИИ В ДОПЕЧАТНОМ  ПРОИЗВОДСТВЕ 

ПК  в  издательствах  (редакциях)  и  на  полиграфических  предприятиях  используются преимущественно при наборе текста (ввод  информации) и в  ди-алоговом  режиме  в  процессах  редактирования,  верстки, правки текста и ху-дожественного оформления издания:  
        - операции по вводу данных характеризуются  высокой  скоростью  перера-ботки информации, высоким темпом работы, низкой потребностью  в обмене информацией и небольшой частотой принятия решений. Работа  не  требует  бо-льшого  умственного  и  зрительного напряжения,  но  сопровождается локаль-ными мышечными нагрузками;  
        - диалоговые  виды  работ (редактирование,  правка,  верстка и  др.)   ха-рактеризуются   средней   скоростью   ввода   информации,  непостоянной (не-ритмичной) потребностью в обмене информацией с ПК,  сопровождающейся принятием решений. 

Особенностью работы на ПК является постоянное и значительное   напря-жение функций зрительного анализатора, обусловленное необходимостью различения объектов (символов, знаков и т.п.), при наличии  на экра-не: строчной структуры экрана, мелькания  изображений,  недостаточной  освещенности поля экрана, недостаточной контрастности объектов различения и необходимости постоянной переадаптации зрительного аппарата к различным уровням освещенности экрана, оригинала и клавиатуры.

Информация о работе Дизайн издания: внутреннее и внешнее оформление