Изготовление фирменных календарей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 02:08, реферат

Описание работы

В нашей современной жизни, большое количество различных календарей, которые заслужили внимание и любовь потребителей. Мало кто представляет свою жизнь без карманного календарика, чтобы отметить на нем знаменательные даты и в любою минуту посмотрев - вспомнить о ней. Человек любого возраста, всегда склонен к правильному распорядку дня и ему просто необходим календарь. К тому же, в наше время выбор огромен. Сейчас: можно приобрести календари на любой вкус и цвет, их можно заказать на ваше усмотрение.

Файлы: 1 файл

ср пол щегл.docx

— 44.98 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В нашей современной жизни, большое количество различных календарей, которые заслужили внимание и  любовь потребителей. Мало кто представляет свою жизнь без карманного календарика, чтобы отметить на нем знаменательные даты и в любою минуту посмотрев - вспомнить о ней. Человек любого возраста, всегда склонен к правильному  распорядку дня и ему просто необходим  календарь. К тому же, в наше время  выбор огромен. Сейчас: можно приобрести календари на любой вкус и цвет, их можно заказать на ваше усмотрение. Даже, в семейном быту - календарь  является необходимым спутником  повседневной жизни, что делает календари  популярными среди любого круга  людей и любого социального статуса. Будь вы: студентом, рабочим, домохозяйкой и даже, если вы ничего не делаете - вам  нужен календарь!

 Календарь — весьма  востребованный товар, без него  жизнь современного человека  уже немыслима. Трудно придумать  и другой столь же универсальный  подарок. Во многих крупных  компаниях стараются выпускать  собственный календарь ежегодно  и преподносить его партнерам  в качестве новогоднего сувенира. В течение всего следующего  года он будет напоминать им  о существовании дружественной  фирмы. Да и силу воздействия корпоративного календаря на собственных сотрудников вряд ли можно переоценить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. История календаря. История создания календаря

 

История календарей началась давно. В их разработку внесли свой вклад многие народы. Измеряя время, человечество выделило три наиболее важных понятия: эра, год, век. Из них год и эра - это основные, а век - производное. В основу современного календаря положен год (точнее, тропический год), то есть промежуток времени между двумя последовательными прохождениями центра Солнца через точку весеннего равноденствия. Точно определить продолжительность тропического года было очень важно, и задача эта оказалась непростой. Ее решали многие выдающиеся ученые мира. Было определено, что продолжительность тропического года — величина не постоянная. Очень медленно, но она изменяется. В нашу эпоху, например, уменьшается за столетие на 0,54 секунды. И сейчас составляет 365 дней, 5 ч 48 мин 45,9747 сек.

 Нелегко было определить, сколько времени продолжается  год. Но когда все точно подсчитали, то столкнулись с еще большими, можно сказать, с неразрешимыми  трудностями. 

 Если бы в году  оказалось целое число суток,  все равно сколько, то составить  простой и удобный календарь  легко. Пусть даже были бы  половинки, четвертинки, восьмушки  суток. Их тоже можно сложить  в целые сутки. А тут 5 ч  48 мин 46,9747 сек. Из таких “добавок”  никак не составишь целые сутки.  Получается, что год и сутки  несоизмеримы. Остаток при делении  — бесконечная дробь. Поэтому  разработать простые и удобные  системы счета дней в месяце  и в году оказалось совсем  не простым делом. И хотя  от древних времен до наших  дней было составлено множество  различных календарей (древнеегипетский, китайский, вавилонский, вьетнамский,  мусульманский, еврейский, римский,  греческий), ни один из них нельзя  назвать достаточно точным, удобным,  надежным.

 

 Високосного, то есть  состоящего из 366 суток, года в  природе не бывает. Его придумали,  исходя из того, что “остаток”  от 365 дней тропического года —  5 ч 48 мин и секунды — очень  близок к 1/4 суток. За четыре  года набираются целые сутки  — добавочный день в високосном  году.

 Судя по многим источникам, первым до этого додумался  египетский грек Созиген. В  календарь високосный год впервые  был введен римским императором  Юлием Цезарем с 1 января 45 года  до Р. Х. 

 Этот календарь стали  называть юлианским. Он прочно  вошел в жизнь в начале нашей  эры и действовал на протяжении  многих веков. По этому календарю  жили не только Римская империя  и Византия (откуда он в Х  веке с принятием христианства  пришел на Русь), но и все  страны Европы, Америка, многие  государства Африки и Азии.

В IV веке понадобилось внести ряд изменений в юлианский  календарь. Укреплялось христианство, и церковь считала необходимым  отрегулировать даты религиозных праздников. Было установлено твердое соответствие (для IV века) солнечного юлианского календаря  лунному иудейскому. Так, чтобы христианская пасха в IV веке никогда не могла  совпасть с иудейской.

 В VI веке римский  монах Дионисий Малый задумал  ввести новую христианскую эру,  начало которой идет от Рождества  Христова, а не от сотворения  мира, как в иудейской эре, или  от каких-либо других событий,  как в разных языческих эрах. Дионисий обосновал дату от Рождества Христова. По его расчетам она пала на 754-й год от основания Рима или на 30-й год правления императора Августа.

 Эра от Рождества  Христова прочно утвердилась  в Западной Европе только в  VIII веке. На Руси, как и в Византии, еще долго, несколько веков,  продолжали считать годы от  сотворения мира.

А между тем в результате неточного определения продолжительности  юлианского года — 365 суток и 6 часов, тогда как в действительности год на 11 мин и 14 сек короче —  к концу XVI века (после поправок, внесенных  в календарь в IV веке) набежала разница  в 10 суток. Поэтому весеннее равноденствие, которое в 325 году приходилось на 21 марта, наступало уже 11 марта. Кроме  того, праздник христианской Пасхи  стал приближаться к еврейской Пасхе. Они могли сойтись, что по церковным  канонам совершенно недопустимо.

Католическая церковь  пригласила астрономов, и те более  точно измерили продолжительность  тропического года, разработали изменения, которые необходимо внести в календарь. По указу папы Григория XIII с 1582 года в католических странах стали  вводить календарь, который получил  название — григорианский. Счет дней передвинули на 10 суток вперед. День после четверга 4 октября 1582 года предписывалось считать пятницей, но не 5, а 15 октября. Весеннее равноденствие снова возвратилось на 21 марта. Чтобы в дальнейшем избежать подобных ошибок, было решено каждые 400 лет выбрасывать из числа високосных 3 дня. Чтобы за 400 лет было не 100 високосных, а 97. Для этого надо не считать високосными те столетние годы (годы с двумя нулями на конце), в которых число сотен (две первые цифры) не делится без остатка на 4. Таким образом, годы 1700, 1800, 1900 не были високосными. Год 2000 — будет високосным, а 2100 — нет. Длина года по григорианскому календарю хоть немного, на 26 сек, но все же длиннее истинного. Это приведет к ошибке в одни сутки лишь за 3280 лет.

Новое летосчисление уже  в 80-х годах XVI века было введено в  Италии, Испании, Португалии, Польше, во Франции, в Люксембурге, в католических кантонах Швейцарии. Гораздо труднее  его принимали протестанты и  православные.

 Пользование разными  календарями, особенно в странах,  тесно общающихся, вызывало массу  неудобств, а порой и просто  курьезных случаев. Так, например, Англия приняла григорианский  календарь только в 1752 году. Когда  мы читаем, что в Испании в  1616 году 23 апреля умер Сервантес,  а в Англии 23 апреля 1616 года умер  Шекспир, можно подумать, что два  величайших писателя мира скончались  в один и тот же день. На  самом же деле разница была  в 10 дней. Шекспир умер в протестантской  Англии, которая в эти годы еще жила по юлианскому календарю (по старому стилю), а Сервантес — в католической Испании, где уже был введен григорианский календарь (новый стиль).

Календарные реформы в  России шли своим чередом, и нередко  с большим опозданием по сравнению  со странами Западной Европы. В Х  веке с принятием христианства в  Древнюю Русь пришло летосчисление, применявшееся римлянами и византийцами: юлианский календарь, римские названия месяцев, семидневная неделя. Счет годов  велся от сотворения мира, которое, по церковным понятиям, произошло  за 5508 лет до Рождества Христова. Год начинался с 1 марта. В конце XV века начало года было перенесено на 1 сентября. Указом от 15 декабря 7208 года Петр I ввел в России христианское летосчисление. День, следующий после 31 декабря 7208 года от сотворения мира, предписывалось считать началом нового года — 1 января 1700 года от Рождества Христова. Издавая этот указ, Петр не побоялся круглой даты — 1700, которую в то время многие в Европе ожидали  со страхом. С ней в очередной  раз после 1000 и 1100 годов от Р. Х., после 7000 года от сотворения мира и других “круглых” дат, с трепетом ожидали  конца света и Суда Божия над  всеми живыми и умершими. Но эти  смертельно пугавшие людей годы приходили  и уходили, а человеческий мир  оставался таким же, каким был.

 Петр приказал россиянам  торжественно, весело встречать  1 января 1700 года, “поздравлять с  новым годом и новым веком”. Вот тут он допустил ошибку  и ввел народ в заблуждение,  что новый век будто бы начинается  с двух новых цифр и двух  нулей. Эта ошибка, видно, крепко  вошла в сознание многих русских. 

 Итак, Россия перешла  на христианское летосчисление,  но оставался юлианский календарь,  старый стиль. А между тем  большинство стран Европы уже  более ста лет жили по григорианскому  календарю. Разница между старым  и новым стилями составляет: для  XVIII века — 11 суток, для XIX —  12, для ХХ и XXI (в XXI веке —  из-за того, что 2000 год считается  високосным) — 13, в XXII веке она  увеличится до 14 суток. 

 В России григорианский  календарь принят в 1918 году  первым советским правительством, не связанным с церковью. Была  введена поправка в 13 суток:  после 31 января 1918 года сразу наступило  14 февраля. С середины ХХ века  григорианским календарем пользуются  практически все страны мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Фирменные календари

 

Фирменные календари являются очень распространенным и одним  из самых востребованных элементов  фирменного стиля, а также удачным  рекламным ходом. Календарь заказывается и выпускается множеством различных  организаций, и является отличным подарком для клиентов и партнеров фирмы. Преимущество бизнес-календаря, как  рекламного материала, заключается  в том, что он не единожды попадает на глаза своему обладателю, а, при  завоевании симпатии, вешается на стену  его дома или офиса и постоянно  обращает на себя внимание. Таким образом, срок службы бизнес-календаря не менее  чем один год. К тому же, аудитория, на которую попадает календарь, значительно  шире, нежели аудитория иной рекламной  продукции, такой как листовки, брошюры  и иные рекламные материалы, ведь, будучи повешенным в офисе, фирменный  календарь оказывается на виду партнеров  и клиентов той организации, где  он размещен, и может вызывать интерес  и у них. Поэтому рекламный  потенциал бизнес-календарей значительно  превышает затраты на его изготовление.

Однако, так как фирменные  календари довольно популярный продукт, то в настоящее время очень  сложно выпустить именно тот календарь, который пришелся бы по вкусу и  был бы выбран для почетного места  на стене из множества календарей других компаний, которые также презентовали свой рекламный материал. Поэтому разработку дизайна фирменного календаря необходимо и целесообразно доверять профессионалам, которые имеют богатый опыт по созданию подобной продукции и смогут предложить не только яркий и качественный макет календаря, но и широкий выбор различных модификаций и материалов для изготовления календарей. Дизайн фирменного календаря должен быть интересным и гармоничным, перекликаться с фирменным стилем компании, быть не слишком ярким, чтобы легко вписаться в любой интерьер, также на календаре должны размещаться контактные данные Вашей организации, и краткая информация о сфере деятельности. В качестве исходных данных для разработки бизнес-календарей служат фотографии, чертежи, графические изображения, логотип, слоган и другие данные и текстовая информация, которую компания предпочтет разместить на своем календаре.

   2.1 Виды календарей 

В настоящее время существует огромный выбор различных модификаций  фирменных календарей, это и настенные  календари, и календари «домики», квартальные календари, плакатные, карманные календари и множество  других.

Настенные календари являются одними из самых дорогих, однако, и  самых действенных, среди другой полиграфической продукции подобного  типа. Такой календарь очень удобен и разнообразен, ведь при перекидывании листа с одним месяцем и сопутствующим графическим изображением, его место занимает другое, что значительно снижает вероятность элементарного надоедания. Настенный календарь является наиболее популярным и распространенным видом календарей. В первую очередь, это объясняется удобством в использовании, а также обширным диапазоном выполняемых функций. Настенные календари являются стильным украшением интерьера как дома, так и в офисе. Наверняка многие замечали, что красивые календари с оригинальным дизайном остаются висеть на стене даже после нового года, когда истекает срок их действия. А если на нем изображены ваши близкие, то обычный календарь становится частью семейной истории.

Красочный настенный календарь  является эффективным рекламным  инструментом и средством продвижения. Если вы решили сделать настенный  календарь с рекламой товаров  и услуг вашей компании, это  великолепная возможность заявить  о себе потенциальным клиентам и  партнерам по бизнесу.

Существует два вида настенных  календарей.

1) Календарь-плакат. Наиболее часто встречаемый вид настенного календаря. Представляет собой односторонний календарь, состоящий из одного листа. Обычно изготавливается на белой мелованной бумаге формата А4, А3, А2. Календарь-плакат удобно использовать в качестве производственного календаря, отметив в нем даты рабочих и праздничных дней. Особенно эффектно смотрится яркий настенный календарь с личными фотографиями. Сделать настенный календарь с фото очень легко, и он будет радовать вас в течение всего года. Плакатные календари являются одними из самых экономичных видов из данного типа продукции. Помимо большого графического изображения, имеют календарную сетку. При изготовлении таких календарей, следует быть очень острожным, и, желательно, ориентироваться на конкретного человека, для которого предназначен календарь. С дизайном подобного календаря очень сложно «попасть в точку».

2) Настенный перекидной календарь. Относится к календарям представительского класса. Как правило, во многих фирмах на стене можно увидеть именно такой календарь. Формат настенного перекидного календаря может быть любым, но обычно он варьируется от А2 до А5. Этот календарь состоит из 14 страниц, 12 из которых отводятся под месяцы, а две оставшиеся на обложку. На последней, четырнадцатой странице, обычно печатают сводную календарную сетку на следующий год. При двусторонней печати число страниц сокращается до 8. Чтобы сделать настенный календарь, используют пружины или скобы, с помощью которых можно его скрепить. Печатают такие календари на белой мелованной или глянцевой бумаге. Чтобы сделать настенный календарь более удобным в использовании, его оснащают курсором и прикрепляют к стене при помощи люверсов.    Календари квартальные

Информация о работе Изготовление фирменных календарей