Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 17:36, реферат
Известная традиционная модель образования практически всегда представляет собой простую трансляцию культуры, притом, как правило - некоторой моно - культуры, господствующей в данном обществе и государстве в определенное время. Основным смыслом такого образования обычно является обучение, понимаемое как простое усвоение учащимися некоторой суммы накопленных человечеством в различных областях, и, в значительной степени - разрозненных знаний, с целью подготовки специалиста, готового включиться в существующие социально-экономические институты и комплексы.
Введение
1. Образовательные программы.
2. Государственные образовательные стандарты.
3. Традиционная система образования в Российской Федерации.
4. Принципы государственной политики Российской Федерации в области образования определены ст. 2 Закона РФ «Об образовании».
5. Законодательство Российской Федерации в области образования.
6. Задачами законодательства Российской Федерации в области образования являются.
7. Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования.
8. Основные положения “Закона об образовании”.
Список литературы
«ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.С.ПУШКИНА»
ЗАПОЛЯРНЫЙ ФИЛИАЛ
Реферат
по дисциплине педагогика
на тему: Основные принципы закона РФ «Об образовании».
Выполнила: студентка группы Л2-12
НОРИЛЬСК
2012
Введение
Список литературы
Введение
Конституция Российской Федерации, признавая высшую ценность человека, его прав и свобод, провозглашает как одно из неотъемлемых право каждого на образование. Это соответствует принципу, изложенному в принятой ООН Декларации прав ребенка: «Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы на основе равенства возможностей развивать свои способности и личное суждение, чувство моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества».
Растущий интерес к
вопросу образования носит
Традиционная
система образования в
Федеральные государственные
образовательные стандарты - один из
основных инструментов реализации конституционных
гарантий права человека и гражданина
на образование. Установление федеральных
государственных
Введение государственного
образовательного стандарта соответствует
также ст. 13 Международного пакта
об экономических, социальных и культурных
правах. В контексте прав человека
образовательный стандарт является
документом, который создает важные
условия осуществления права
на образование и который по своему
содержанию должен соответствовать
как правам ребенка, так и правам
лиц, занимающихся образовательной
деятельностью. Государственные
Образовательные стандарты
выступают как важнейший
Таким образом, стандарт приобретает
характер конвенциональной нормы. С
принятием стандарта не только государство
может требовать от ученика соответствующего
образовательного результата. Важно
и то, что ученик и его родители
вправе требовать от школы и государства
выполнения взятых ими на себя обязательств.
В этом контексте стандарт — средство
обеспечения планируемого уровня качества
образования. Будучи стабильным в течение
определенного диапазона
Именно фундаментальность
подходов обеспечивает многообразие и
гибкость конкретных решений. Стратегическая
задача развития школьного образования
в настоящее время заключается
в обновлении его содержания, методов
обучения и достижении на этой основе
нового качества его результатов. Особенностью
сегодняшнего этапа развития России
является то, что происходящие в
стране социально-экономические
Решение этой задачи требует
обеспечения инновационного сценария
развития страны на долгосрочную перспективу.
Эти во многом принципиально новые
требования обусловлены изменениями
сложившихся ранее
В настоящее время деятельность человека все больше становится принципиально инновационной. Существенно сокращается значимость и сужается круг репродуктивной деятельности, связанной, как правило, с использованием традиционных технологий, растет инновационная активность человека во всех областях его деятельности. Эти процессы и тенденции могут получить дальнейшее эффективное развитие только в условиях становления инновационной системы образования — системы, ориентированной на новые образовательные результаты.
Создание стандартов первого
поколения было вызвано потребностями
решения актуальных в то время
задач: обеспечения нормативно-
Эту задачу стандарты первого поколения выполнили. Но вместе с тем они (во многом невольно и вопреки самой идеологии их создания) стали фактором не столько стабилизации, сколько консервации школьного образования, направленного на реализацию прежних целей и задач школы, в условиях отсутствия внятной идеологии ее развития. Это и создало те противоречия, которые стали причиной их неприятия со стороны части общественности, ряда учителей, рассматривавших все версии стандартов первого поколения как тормоз в развитии инновационных процессов в школьном образовании.
Новыми нормами становятся
жизнь в постоянно изменяющихся
условиях, что требует умения решать
постоянно возникающие новые, нестандартные
проблемы; жизнь в условиях поликультурного
общества, выдвигающая повышенные требования
к коммуникационному
На первый план выходит
важнейшая социальная деятельность
— обеспечение способности
Таким образом, Государственный
стандарт общего образования – это
нормы и требования, определяющие
обязательный минимум содержания основных
образовательных программ общего образования,
максимальный объем учебной нагрузки
обучающихся, уровень подготовки выпускников
образовательных учреждений, а также
основные требования к обеспечению
образовательного процесса (в том
числе к его материально-
Назначением государственного стандарта общего образования является обеспечение:
1. равных возможностей для всех граждан в получении качественного образования;
2. единства образовательного пространства в Российской Федерации;
3. защиты обучающихся от перегрузок и сохранение их психического и физического здоровья;
4. преемственности образовательных программ на разных ступенях общего образования, возможности получения профессионального образования;
5. социальной защищенности обучающихся;
6. социальной и профессиональной защищенности педагогических работников;
7. прав граждан на получение полной и достоверной информации о государственных нормах и требованиях к содержанию общего образования и уровню подготовки выпускников образовательных учреждений;
8. основы для расчета федеральных нормативов финансовых затрат на предоставление услуг в области общего образования, а также для разграничения образовательных услуг в сфере общего образования, финансируемых за счет средств бюджета и за счет средств потребителя, и для определения требований к образовательным учреждениям, реализующим государственный стандарт общего образования.
Государство гарантирует общедоступность и бесплатность общего образования в образовательных учреждениях в пределах, определяемых государственным стандартом общего образования.
Государственный стандарт общего образования является основой:
1. разработки федерального базисного учебного плана, образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, базисных учебных планов субъектов Российской Федерации, учебных планов образовательных учреждений, примерных программ по учебным предметам;
2. объективной оценки уровня подготовки выпускников образовательных учреждений;
3. объективной оценки деятельности образовательных учреждений;
4. определения объема бюджетного финансирования образовательных услуг, оказание которых гражданам на безвозмездной основе гарантируется государством на всей территории Российской Федерации;
5. установления эквивалентности (нострификации) документов об общем образовании на территории Российской Федерации;
6. установления федеральных требований к образовательным учреждениям в части оснащенности учебного процесса, оборудования учебных помещений.
Государственный стандарт общего образования включает три компонента:
1. федеральный компонент — устанавливается Российской Федерацией (отводится не менее 75 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательных программ общего образования);
2. региональный (национально-региональный) компонент — устанавливается субъектом Российской Федерации (отводится не менее 10 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательных программ общего образования);
3. компонент образовательного учреждения — самостоятельно устанавливается образовательным учреждением (отводится не менее 10 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательных программ общего образования).
Начиная с 2001 года, когда был начат эксперимент по переходу на 12-тилетнее обучение, был введён 4-ый компонент - ученический: консультации, двигательные занятия и т.д. Но они не относятся к максимальной учебной нагрузке, поэтому являются необязательными для учеников.
В соответствии с решением
Правительства Российской Федерации
в 2005 году начата разработка стандарта
общего образования второго поколения.
Образовательная система –
Информация о работе Основные принципы закона РФ «Об образовании»