Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 17:36, реферат
Известная традиционная модель образования практически всегда представляет собой простую трансляцию культуры, притом, как правило - некоторой моно - культуры, господствующей в данном обществе и государстве в определенное время. Основным смыслом такого образования обычно является обучение, понимаемое как простое усвоение учащимися некоторой суммы накопленных человечеством в различных областях, и, в значительной степени - разрозненных знаний, с целью подготовки специалиста, готового включиться в существующие социально-экономические институты и комплексы.
Введение
1. Образовательные программы.
2. Государственные образовательные стандарты.
3. Традиционная система образования в Российской Федерации.
4. Принципы государственной политики Российской Федерации в области образования определены ст. 2 Закона РФ «Об образовании».
5. Законодательство Российской Федерации в области образования.
6. Задачами законодательства Российской Федерации в области образования являются.
7. Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования.
8. Основные положения “Закона об образовании”.
Список литературы
В основу стандарта положены новые принципы его построения, предлагаемые разработчиками в Концепции государственных стандартов общего образования и презентационных материалах, раскрывающих и иллюстрирующих ее основные положения. Образовательный стандарт, являющийся отражением социального заказа, рассматривается разработчиками проекта как общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством и представляет собой совокупность трех систем требований – к структуре основных образовательных программ, к результатам их освоения и условиям реализации, которые обеспечивают необходимое личностное и профессиональное развитие обучающихся.
Образование - по законодательству
РФ - целенаправленный процесс воспитания
и обучения в интересах человека,
общества, государства, сопровождающийся
констатацией достижения обучающимся
гражданином установленных
Образование - социальный институт,
выполняющий функции подготовки
и включения индивида в различные
сферы жизнедеятельности
В широком смысле слова, образование
- процесс или продукт «…
В обыденном понимании
образование кроме всего
Право на образование в настоящее время подтверждено национальными и международными правовыми актами, например, Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод и Международный пактом об экономических, социальных и культурных правах, принятым ООН в 1966 году.
Начальное образование покрывает первые несколько лет обучения. В разных странах оно начинается в возрасте от пяти до семи лет и занимает до семи лет. В настоящее время не менее 70 % детей в мире получают начальное образование. Усилиями ЮНЕСКО предполагается ввести всеобщее начальное образование в большинстве стран мира к 2015 году. Возраст окончания начального образования в разных странах различен, но в среднем это 11-12 лет. В некоторых странах учреждения начального и среднего образования разделены.
В развитых странах среднее образование, как и начальное, начиная с ХХ века, является обязательным и всеобщим. Возраст окончания среднего образования обычно приближен к наступлению совершеннолетия, после чего образование либо завершается, либо продолжается в высшей школе, учреждениях профессионального образования и других образовательных учреждениях, обучение в которых не является обязательным для всех. Обычно среднее образование получают в подростковом возрасте, и его основной целью является подготовка к продолжению образования.
В России профессиональное образование также считается средним (средним специальным), хотя за рубежом оно может относиться к высшему образованию. В отличие от начального и среднего высшее образование даже в развитых странах не является всеобщим. В наиболее развитых странах через систему высшего образования проходит до половины населения. Она сама по себе является значимой отраслью экономики, как источник научных знаний и образованных работников для прочих отраслей. Традиционно высшее образование разделяется на два этапа: бакалавриат и магистратура/аспирантура, но в России до присоединения к Болонскому процессу такое разделение относилось только к аспирантуре, а вместо бакалавров и магистров советские ВУЗы готовили специалистов. Основными учреждениями высшего образования являются университеты и колледжи. Выпускники ВУЗов обычно получают диплом, а аспирантам по итогам защиты кандидатской диссертации может быть присуждена учёная степень. На последнем этапе обучения студенты и аспиранты обязаны не только получать образование в обычном смысле этого слова, но и принимать непосредственное участие в научных исследованиях, а получение диплома или ученой степени зависит от результатов научной работ
Законодательство Российской Федерации в области образования.
1. Законодательство Российской
Федерации в области
2. Федеральные законы
в области образования,
разграничивают компетенцию
и ответственность в области
образования федеральных
регулируют в рамках установленной
федеральной компетенции
вводят общие установочные
нормы по вопросам, которые относятся
к компетенции субъектов
3. Субъекты Российской
Федерации в соответствии с
их статусом и компетенцией
могут принимать в области
образования законы и иные
нормативные правовые акты, не
противоречащие федеральным
Законы и иные правовые акты субъектов Федерации в области образования не могут ограничивать права физических и юридических лиц по сравнению с законодательством Российской Федерации в области образования.
4. Физические и юридические
лица, нарушившие законодательство
Российской Федерации в
Задачами законодательства Российской Федерации в области образования являются:
1) разграничение компетенций
в области образования между
органами государственной
2) обеспечение и защита
конституционного права
3) создание правовых гарантий
для свободного
4) определение прав, обязанностей,
полномочий и ответственности
физических и юридических лиц
в области образования, а
Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования.
1. Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости. Ограничения прав граждан на профессиональное образование по признакам пола, возраста, состояния здоровья, наличия судимости могут быть установлены только законом.
2. Государство обеспечивает
гражданам право на
3. Государство гарантирует
гражданам общедоступность и
бесплатность начального
4. Затраты на обучение
граждан в платных
5. В целях реализации
права на образование граждан,
нуждающихся в социальной
6. Государство создает
гражданам с отклонениями в
развитии условия для
7. Государство оказывает
содействие в получении
Государственные образовательные стандарты.
1. В Российской Федерации
устанавливаются
2. При реализации
3. Порядок разработки, утверждения
и введения государственных
4. Государственный
5. Государственные
6. Государственные
Образовательные программы.
Образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на:
- общеобразовательные (основные и дополнительные);
- профессиональные (основные и дополнительные).
Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.
Профессиональные
Обязательный минимум
содержания каждой основной общеобразовательной
программы или основной профессиональной
образовательной программы (по конкретной
профессии, специальности) устанавливается
соответствующим
Принципы государственной
В законе Российской Федерации “Об образовании” содержаться те основные принципы и положения, на основе которых будет строиться и стратегия и тактика реализации законодательно закрепленных идей развития образования в России.
Эти положения обращены одновременно
к обществу, к самой системе
образования, к личности и обеспечивают
как “внешние” социально-
Государственная политика в
области образования
1) гуманистический характер
образования, приоритет
Информация о работе Основные принципы закона РФ «Об образовании»