Разработка шрифтового плаката

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 18:36, курсовая работа

Описание работы

Цель работы
Цель курсовой работы – выявить основные факторы создания
упешного бренда
Задачи работы
Разработать для компании «Кашемир и Шёлк» элементы бренда, отталкиваясь от уже имеющегося стиля компании.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1.Шрифтовой плакат и основы шрифтового дизайна 5
1.1 История плаката 5
1.2 История шрифтового плаката 6
1.3 Особенности шрифтового плаката 7
1.4 Основные принципы дизайна 8
1.4.1 Контраст 9
1.4.2 Повтор 11
1.4.3 Выравнивание 11
1.4.4 Смысловая группировка 13
1.5. Шрифт 13
1.6 Категории шрифтов 15
1.7 Шрифтовой контраст 18
1.8 Шрифтовая композиция в плакате 22
Глава 2. Разработка шрифтового плаката 26
Заключение 28
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

KURSOVAYa_DIZAJN.docx

— 6.00 Мб (Скачать файл)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА МОСКВЫ

Московский государственный  колледж книжного бизнеса и

информационных  технологий

 

 

 

Разработка шрифтового плаката

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Проектирование рекламного продукта»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент 4 курса, группа 42РБ

 

 

 

Болтунова Мария Александровна 

(Ф.И.О)

 

Руководитель  работы:

 

 

 

 

Юдицкая Инна Евгеньевна

                 (Ф.И.О)

 

 

 

 

 

Москва 2012

Содержание

Введение                                                                                                                   3

Глава 1.Шрифтовой плакат и основы шрифтового дизайна                               5

1.1 История плаката                                                                                                 5

1.2 История шрифтового  плаката                                                                          6

1.3 Особенности шрифтового  плаката                                                                  7

1.4 Основные принципы дизайна                                                                           8

           1.4.1 Контраст                                                                                               9

           1.4.2  Повтор                                                                                                11

           1.4.3 Выравнивание                                                                                    11

           1.4.4 Смысловая группировка                                                                   13

1.5. Шрифт                                                                                                              13

1.6 Категории шрифтов                                                                                         15

1.7 Шрифтовой контраст                                                                                      18

1.8 Шрифтовая композиция в плакате                                                                 22

Глава 2. Разработка шрифтового плаката                                                           26

Заключение                                                                                                                 28                   

Список используемой литературы                                                                           30                                                            

Приложения                                                                                                                 31                                                

                   

 

 

 

                                                                                                      

 

 

 

 

 

 

                                                 Введение

     Слово «бренд» произошло от древнескандинавского «brandr», которое переводится, как «жечь, огонь». Так называлось тавро, которым владельцы скота помечали своих животных.

     Бренд (англ. Brand — марка) — термин в маркетинге, символизирующий комплекс информации о компании, продукте или услуге. Самое «узаконенное» определение бренда принадлежит Американской ассоциации маркетинга (American Marketing Association): «имя, термин, знак, символ или дизайн или комбинация всего этого, предназначенные для идентификации товаров и услуг одного продавца или группы продавцов, а также для отличия товаров или услуг от товаров или услуг конкурентов». Это правовое определение, принятое в законодательстве и правоприменении в большинстве стран. Однако в нём нет места одному из главных компонентов бренда — человеку, в голове которого он создаётся.

     Как правило, бренд создается, а также преподносится публике в соответствии с существующими законами маркетинга. В некоторых областях брендинг представляет собой нечто большее, чем просто часть маркетинга. Нередко брендинг выходит из его рамок, так как включает в себя компоненты, не входящие в сам маркетинг.

     Брендинг многое даёт предприятию. Он способствует увеличению прибыльности и объёма продаж, расширению ассортимента и знаний потребителей об уникальных качествах товара, закреплению на конкретном сегменте и реализации долговременной программы развития и т. д. Однако он многого не требует. Прежде всего – профессиональных знаний и управленческой культуры фирмы, умения работать с интеллектуальной собственностью, с товарными знаками. Надо уметь оценивать бренд и его составляющие.

     Сегодня бренд должен быть ориентирован не только на потребителя. Его ключевая идея, сущность (brand essence) должна быть обращена как минимум к четырем целевым группам - сотрудникам компании, дистрибьюторам, крупным розничным продавцам и потребителям. Это позволяет строить бренд на основе внутренней энергетики производителя, приверженности оптового посредника, доверия розницы и предпочтения потребителя. Планирование и развитие бренда в рамках этого является неотъемлемой частью брендинга в целом. Таким образом, актуальность темы более чем высока.

 

 

 Цель работы

Цель курсовой работы –  выявить основные факторы создания     

упешного бренда

 Задачи работы

        Разработать для компании «Кашемир и Шёлк» элементы бренда, отталкиваясь от уже имеющегося стиля компании.

 

Актуальность  работы

Актуальность данной темы состоит в том, что за последние  годы с развитием рыночной экономики, с укреплением тенденции роста  во многих отраслях экономики России стали достаточно употребляемыми и  даже в некотором смысле «модными»  заимствованные из английского языка  слова бренд, брендинг, бренд-имидж  и бренд-промоушн. Однако большинство  людей не имеют ясного представления  о том, что же такое бренд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Шрифтовой плакат и основы шрифтового дизайна

1.1 История плаката

История плаката (постера) начинается с 19 века. До его появления были афиши, которые извещали публику о предстоящих  представлениях и концертах. Плакаты  представляли собой изображение  событий или человека, сопровождавшиеся небольшим текстом, который носил, как правило, либо агитационный характер, либо познавательный (учебный).

Слово постер пришло из английского  языка и означает в переводе «плакат», «афиша». Постеры имели больше изображения, чем текста. Чаще всего постеры  вообще не содержали надписи. Сначала  их рисовали вручную, как картины.

Ходит легенда, что первый в истории плакат, был изготовлен в 1482 году, неизвестным до этого книготорговцем Батдольдом. Плакат был напечатан для рекламы переизданного учебника Эвклида. Учебник назывался «Геометрия». Но, к сожалению, его изображение не смогло дойти до наших дней.

Первым официальным печатным плакатом, можно считать рекламу  модного в то время романа «Прекрасная  Мезулина», и датируется он 1491 годом. В то время плакаты были исключительно  чёрно-белые, так как цветной печати в то время ещё не изобрели (Приложение 1).

В 1866 году француз Ж.Шере сформулировал принципы создания плаката  – это лаконичность текста и броскость  изображения. Жюль Шере был графиком и декоратором сцены. В Париже он основал небольшую литографию. Он создал более тысячи плакатов, которые  служили в основном рекламой выставок и маскарадов. Основной задачей плакатов Ж. Шере считал возможность усвоить  текст «на ходу» (Приложение 2).

Расцвет плакатного искусства  пришелся на вторую половину 19 века. Рекламные  плакаты создавались во Франции  представителями французской школы  графики и живописи. Авторами плакатов были известные художники А.Тулуз-Лотрек, Т.Стейнлейн. Созданные Тулуз-Лотреком афиши к открывшемуся в 1889 году кабаре «Мулен-Руж» сделали его известным  широкой публике (Приложение 3).

В России историю плакатов создавали М.Врубель, Л.Бакстом, К.Сомов  и другие. Большое внимание уделялось  в России плакату в период революции  и великой отечественной войны. Плакаты содержали запоминающиеся лозунги, например: «Ты записался  в добровольцы?». То есть, вместо рекламной  роли, плакаты стали выполнять  агитационную, пропагандистскую функцию (Приложение 4).

С 1917 года началась история  плаката, имеющего больше политическую окраску (Каземир Малевич, братья Штенберги, Эль Лисицкий и др.). Спустя неделю после начала войны 1941 года был издан  миллионными тиражами плакат «Родина-Мать зовет» (И.Тоидзе). На плакате был  изображен обобщенный образ Отчизны  в лице простой русской женщины (Приложение 5).

История плаката в Советское  время, отражает борьбу со злободневными  проблемами, например, с пьянством  и тунеядством. Кроме того, плакаты  были посвящены прославлению социализма и антикапиталистической пропаганде.

Первый рекламный плакат появился в России в 1925 году, призывавший  население покупать акции акционерного общества «Добролет». Благодаря такой  рекламе капитал АО «Добролет» за год вырос с 2 до 5 миллионов рублей. Также рекламировались продукты питания, банковские услуги. Кроме того, плакаты пропагандировали соблюдение правил техники безопасности на производстве (Приложение 5).

 

1.2 История шрифтового плаката

Современный тип печатного  шрифтового плаката зародился в XIX в. в Европе, в условиях быстрого развития экономики, расцвета шрифтового творчества и усовершенствования цветной  литографии. Тогда же возник принцип  уникального, субъективного подхода  художника к созданию плаката. Плакат стал действительно художественным, авторским. Возникнув в отношении  к иллюстративной рекламе, этот принцип  в дальнейшем стал применяться и  в работе над шрифтовым плакатом.

Активнейшее развитие различных  художественных течений в России и Европе в XX в. окончательно сформировало облик современного шрифтового художественного  плаката: асимметричная композиция текста и функционализм (минимум  и важность информации, ясность структуры, выражение сути текстового сообщения  художественными средствами шрифта). Плакаты такого типа продолжают создаваться  и сегодня, являясь почти универсальным  решением в работе над шрифтовыми плакатами рекламного назначения. Помимо таких, функциональных, сегодня существует большое количество сложных и  художественно или информационно  насыщенных шрифтовых плакатов. Их наличие связано с возникшим  в конце XX в. постмодернистическим направлением в искусстве, особенно активно развившимся  после начала использования компьютера в дизайне в 1990-х гг.

 

1.3 Особенности шрифтового плаката

Содержание шрифтового плаката  составляет обобщенное, лаконическое слово.

Разновидности шрифтового плаката:

-призыв;

-лозунг;

-транспарант.

Требования к шрифтовому плакату. Шрифтовой плакат должен отвечать определенным требованиям:

-ясность;

-удобочитаемость;

-умелое построение шрифта;

-максимально активное  воздействие на чувства человека  в  процессе кратковременного  зрительного восприятия;

-мастерское художественно-композиционное  решение;

-расстановка точных смысловых  акцентов;

-образная художественность  и учет требований эстетики;

-грамотное цветовое решение.

Ритмический строй  и способы размещения текста. Целостность композиционного решения шрифтового плаката в большей степени обеспечивается подчинением решения художника-дизайнера зрительным закономерностям ритма. Каковы условия создания грамотного ритмического строя шрифтового плаката?

Первое условие - создание ритма с помощью геометрической и оптовой пропорциональности элементов букв и текстовых строк в композиции. Важно учитывать равновесие оптических полей межбуквенных пробелов. На восприятие шрифтового   плаката существенно влияет величина межстрочных расстояний (средняя величина – 0,5-1,5 высоты буквы).

Второе условие – возможность создания ритма цветом. Распределение цветовых акцентов в композиции шрифтового плаката должно зрительно уравновешивать все его части и тесным образом увязываться со смысловой акцентировкой текста.

Условием гармоничности  построения шрифтового плаката,  эстетической полноценности композиции отвечает стилевое единство шрифтов.

 

1.4 Основные принципы дизайна

Ниже представлены описания основных принципов дизайна: контраст, повтор, выравнивание и смысловая группировка. Каждый из этих принципов рассматривается отдельно, но нужно помнить, что они взаимосвязаны и редко применяются поодиночке.

 

1.4.1 Контраст

Контраст - это одно из самых  эффективных средств, позволяющих  сделать страницу визуально более  интересной: вызвать живое любопытство, притянуть взгляд  и создать  стройную структуру из разрозненных элементов оформления. Важное правило: контраст должен быть сильным, только тогда он работает.

Контраст порождается  различиями между двумя элементами. Если элементы "вроде бы" отличаются друг от друга, то это уже не контраст, а конфликт. Правило контраста гласит: если элементы не похожи как две капли воды, сделайте их разными. По настоящему разными.

Для создания контраста есть масса способов. Можно противопоставить крупному шрифту мелкий; изящной гарнитуре старого стиля - жирную рубленую; тонкой линии - толстую; холодному цвету - теплый; гладкой текстуре - грубую, и так далее.

Информация о работе Разработка шрифтового плаката