Разработка шрифтового плаката

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 18:36, курсовая работа

Описание работы

Цель работы
Цель курсовой работы – выявить основные факторы создания
упешного бренда
Задачи работы
Разработать для компании «Кашемир и Шёлк» элементы бренда, отталкиваясь от уже имеющегося стиля компании.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1.Шрифтовой плакат и основы шрифтового дизайна 5
1.1 История плаката 5
1.2 История шрифтового плаката 6
1.3 Особенности шрифтового плаката 7
1.4 Основные принципы дизайна 8
1.4.1 Контраст 9
1.4.2 Повтор 11
1.4.3 Выравнивание 11
1.4.4 Смысловая группировка 13
1.5. Шрифт 13
1.6 Категории шрифтов 15
1.7 Шрифтовой контраст 18
1.8 Шрифтовая композиция в плакате 22
Глава 2. Разработка шрифтового плаката 26
Заключение 28
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

KURSOVAYa_DIZAJN.docx

— 6.00 Мб (Скачать файл)

Эти шрифты (рис.18) смотрятся  рядом не очень гармонично. Дело в том, что оба шрифта имеют  одинаковую форму: оба наклонные, буквы  в словах как будто текут. Один из них надо заменить шрифтом прямого  начертания.

Рисунок 18.


 

 

 


 

 

 

Направление. Направлением шрифта является наклон строки. Изменять наклон можно только тогда, если вы способны четко сформулировать, как именно это поможет улучшить дизайн. Например: "Объявление о начале лодочной регаты лучше расположить наклонно, нацелив строку в правый верхний угол, потому что именно такое направление текста позволяет ассоциировать его с позитивностью и движением вперед".

Однако направление надписи  можно интерпретировать и по-другому. Каждый элемент текста имеет свое направление, даже если он расположен на странице прямо. Линия шрифта направлена горизонтально, а узкая колонка  текста - вертикально.

Создавая контраст направлений, можно задействовать и другие элементы макета, например рисунки  или линии, способные дополнительно  подчеркнуть этот вид контраста.

Сочетания длинных горизонтальных строчек и высоких узких колонок  могут быть бесконечно разнообразными и очень изящными. Главный элемент  в данном выравнивании - жесткая  линия, которая подчеркивает контраст направлений (рис.19).

Рисунок 19.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цвет. Теплые цвета (красный, оранжевый) выделяются на странице и притягивают к себе внимание. Нашему взгляду очень приятны теплые цвета, поэтому для создания контраста их требуется совсем немного. А прохладные цвета (синий, зеленый) ускользают от нас - ими можно заполнять большие пространства.

В легком воздушном шрифте с обилием межбуквенных и междустрочных  пробелов появляются очень светлые  тона и текстура. Жирный рубленый, плотно сжатый шрифт создает 24темный цвет. Это очень выгодный контраст, который  следует создавать на страницах, плотно заполненных текстом без  рисунков.

 

1.8 Шрифтовая композиция в плакате

Декоративное начало, заложенное в любом шрифте (рисунок букв, их форма, характер), является сильнейшим средством эмоциональной окраски  содержания текста. Поэтому выбор  наиболее целесообразной формы шрифта, которая отвечала бы содержанию текстового плаката, — дело первостепенное. Достаточно представить плакат, посвященный  партии Ленина (Приложение 6).

В работе над плакатом важен  учет физиологических моментов восприятия его зрителем. Край листа бумаги, планшета или панно, на котором создается  плакат, и фон, на котором он экспонируется, являются, взятые вместе, сильным раздражителем (явление краевого контраста). В силу этого восприятие информации (текста, цифр), расположенной у краев листа, требует значительно большего усилия, чем прочтение информации, расположенной  ближе к центру. Поэтому края плаката  по всему его периметру должны являться чистой, нетронутой зоной. Соотношение  полей и текста по величине также  имеет немаловажное значение в эстетике плаката. В количественном плане  это соотношение исключительно  богато нюансами, но, как правило, ширина полей намного превосходит высоту букв. Кроме того, поля обычно оставляют  неодинаковыми: самое широкое —  нижнее, немного уже — боковые, и самое узкое — верхнее.

Практически все разновидности  шрифтовых композиций сводятся к  двум схемам: симметричной и асимметричной.

В первом случае части текста, зеркально расположенные справа и слева от вертикальной оси симметрии, равны друг другу, имеют одинаковую зрительную тяжесть, и поэтому вся  шрифтовая композиция производит впечатление  уравновешенности, устойчивости, неподвижности.

Во втором случае равновесие построено за счет соразмерности  отличающихся друг от друга графических  элементов, не связанных осями симметрии. Асимметричная композиция оставляет  более живое, подвижное впечатление.

Симметричную схему композиции чаще всего применяют в текстах  торжественного, спокойного и информационного  характера. Ее используют и тогда, когда  будущие условия размещения текстового плаката неизвестны (например, в  экспозиции передвижных выставок), так как симметричная композиция имеет большие возможности гармоничного сочетания с окружающей обстановкой. Асимметричной схеме шрифтовой  композиции отдается предпочтение в  текстах динамичного, призывного содержания.

Важный и ответственный  момент в работе над шрифтовым  плакатом — смысловая акцентировка текста при его построчной разбивке. Любой текст состоит из отдельных  смысловых блоков. Слова, входящие в  смысловой блок, не должны быть разорваны. Это неминуемо приведет к трудностям в прочтении текста, что недопустимо  в оперативных формах наглядной  агитации. Шрифтовая композиция в  лозунге, призыве должна восприниматься мгновенно.

В работе над шрифтовым  плакатом художник-оформитель, как  правило, не использует множества различных  шрифтовых гарнитур. Погоня за разнообразными начертаниями каждого слова, режущая  глаз пестрота, отсутствие стилевого  единства в построении надписи затрудняют ее восприятие. В шрифтовой композиции желательно использовать не более двух шрифтов сразу, при этом шрифты должны быть близки по стилю.

Цветовое решение шрифтовой  композиции также должно быть продуманным, строгим — не более двух-трех цветов. В качестве критерия удачного решения композиции можно назвать  следующие факторы:

— цвет шрифта и цвет фона обеспечивают четкое и удобное восприятие текста;

— общее цветовое решение  способствует эмоциональному выражению  и раскрытию темы экспозиции;

— цветовое решение гармонирует  с экспозицией.

Отдельные рекомендации по цветовому решению шрифтовой  композиции таковы:

  • Наилучшее для восприятия решение — тонально-контрастное: светлое на темном, темное на светлом.
  • В случае использования контрастных цветов важно, чтобы их количество не было одинаковым.
  • Одного цвета из пары контрастных должно быть больше.
  • Интенсивные цвета используются в меньшем количестве по сравнению с цветами более спокойными.
  • В выборе цветовой гаммы шрифтового плаката немалую роль играет и характер его освещенности. Дневное и искусственное освещение имеют различный спектральный состав и по-разному воздействуют на отдельные цвета, усиливая или ослабляя их звучание. Учет этого оптического явления необходим.
  • Используемый в качестве вспомогательного, информативный текст оформляется в виде различного рода указателей, пояснительных надписей и т. д.
  • В работе над справочно-вспомогательным шрифтовым материалом следует исходить прежде всего из удобства его восприятия.
  • Текст следует располагать так, чтобы сразу несколько зрителей могли прочесть его, не мешая друг другу.
  • Относительно самостоятельные тексты, указатели должны быть подняты над потоком зрителей. Надписи выше или ниже уровня глаз желательно располагать на плоскостях, перпендикулярных лучу зрения, то есть наклонных. Это значительно облегчает восприятие.
  • Шрифт, используемый со вспомогательной целью, желательно унифицировать. С целью унификации надписей можно использовать отпечатанные на машинке и увеличенные фотоспособом тексты. Кроме этого, в практике художников-оформителей широко применяются трафареты, дающие чистый, четкий графический рисунок, используются переводные шрифты (летросет).

 

Глава 2. Разработка шрифтового плаката

2.1 Методика создания шрифтового плаката

Процесс изготовления шрифтового плаката включает в себя два этапа:

1. выбор содержания плаката и эскизирование;

2. непосредственное создание плаката.

Первый этап. Приступая к изготовлению плаката, надо понимать, что композиция его формы и содержания, должно быть, простой и ясной. Так как плакат смотрится на расстоянии, то детали рисунка должны быть крупными и силуэтными, а графемы букв шрифта хорошо просматриваемыми.

 Я выбрала плакат-призыв и остановилась на актуальной в настоящее время теме чтения, использовав в плакате английское слово "reading".  Тщательно продумав композицию, я выполнила несколько эскизных вариантов: карандашом, красками в черно-белом варианте, а также в теплой и холодной гамме (Приложение 7). Для плаката я выбрала холодную гамму, так как за счет более сильного контраста она сильнее привлекает внимание. При создании шрифтовой композиции я опиралась на четыре базовых принципа дизайна:

1. Контраст. В плакате  я использовала линии различной  ширины, отличающиеся по размеру  буквы и  цветовой контраст.

 Используя жирный шрифт  я сделала плакат более заметным  и притягивающим взгляд.

Так как теплые цвета (красный, оранжевый) выделяются на странице и  притягивают к себе внимание,  для создания контраста их требуется  совсем немного, поэтому оранжевым  цветом я выделила только некоторые  элементы и места на пересечениях букв. Синим и голубым, т.е. прохладными  цветами я заполнила большее  пространство плаката, т.к. эти цвета ускользают от нашего внимания.

2. Повтор. Повторяющиеся  буквы, в том числе и зеркально,  а так же линии делают работу  более целостной и визуально  интереснее.

3.Выравнивание. Буквы выровнены  как по горизонтали, так и  по вертикали, что придает плакату  гармоничность и вто же время  некую динамичность.

4. Смысловая группировка.  Небольшое расстояние между элементами  в плакате, делает его более  удобочитаемым и  понятным.

В данном плакате я выбрала  ассиметричную шрифтовую композицию: где  равновесие построено за счет соразмерности отличающихся друг от друга графических элементов. Асимметричная композиция оставляет более живое, подвижное впечатление.

Условием гармоничности  построения шрифтового плаката является стилевое единство шрифтов, поэтому в данной композиции я использовала похожие рубленые гарнитуры.

Так же, чтобы сделать  работу более привлекательной и  интересной, я заполнила некоторое  пустое пространство газетными вырезками.

Закончив работу над эскизом  плаката, можно приступить ко второму этапу - созданию плаката. Качество будущей плакатной формы предопределяется творческим характером решений на первом этапе методики. Однако надо постараться, чтобы плакат был не только неординарным, стильным, но и высокотехничным по исполнению. В арсенале средств, повышающих качество и эффективность выполнения работ художника с текстовым элементом, имеется современное компьютерное программное обеспечение. При изготовлении данного плаката я работала в программе CorelDraw.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Художественный шрифтовой  плакат является формой творчества, сочетающей в себе принципы искусства плаката  и искусства шрифта. Именно по этой причине исследование проблем, связанных  с зарождением и формированием  шрифтового плаката, неразрывно связано  с освещением вопросов истории шрифта и истории плаката.

В результате проделанной работы в рамках данного проекта были изучены основные принципы шрифтового дизайна и композиции, история плаката. Были созданы эскизы плаката в различных вариантах, а так же сам плакат.  При разработке шрифтового плаката на практике были отработаны:

    • принцип контраста
    • принцип повтора
    • принцип выравнивания
    • принцип смысловой группировки
    • особенности шрифтовой композиции
    • категории шрифтов 
    • шрифтовой контраст

Можно предположить, что  шрифтовые плакаты, простые по форме  и сложные по содержанию, продолжат  свое существование и будут повсеместно  активно развиваться. Их функциональное назначение в ближайшем будущем, как и сегодня, судя по всему, будет  заключаться в двух основных областях: социально-политическая и рекламная. Во второй области простейшая типографика, возможно, будет завоевывать все  новые пространства, до тех пор  пока не станет доминировать. После  этого, по законам рекламы, стремясь выделиться из общей массы, дизайнеры  начнут прибегать к визуально  более сложным шрифтовым композициям.

Тенденция к смешению и взаимопроникновению различных видов и жанров искусств уже сегодня придает отдельным шрифтовым художественным плакатам уникальные формы и дает им возможность использования неожиданных материалов и способов нанесения текста. Все меньше становится плакатов «средней насыщенности». Художники стараются максимально обострять выбранный ими стиль художественной выразительности - либо минимализировать типографику плаката, либо перенасытить ею всю плакатную плоскость. Такое стремление к крайностям неизбежно приведет к определенному тупику, из которого родится нечто абсолютно новое, непредсказуемое современным искусствоведением, поскольку будет, скорее всего, в значительной степени определено будущими открытиями и новаторством в сфере технологий дизайна.

 
 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

 

1.           Акулич И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг: Учебное пособие. – Мн.: Интерпрессервис; Мисанта, 2003.

2.           Багиев Г.Л. «Маркетинг».-Москва,1999

3.           Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник/Александр Федорович Барышев. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.

4.           Голубков Е. П., "Маркетинговые исследования: теория, практика и методология", М. 1998 г.

5.           Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — М.: Финпресс, 2000.-120с.

6.           Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие / Пер. с немецкого А. М. Макарова ; Под ред.  И. С. Минко. - М.: Высшая школа, 1995. - 255 с: ил.

7.           Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ.- М.: «Бизнес-книга», «ИМА-Кросс. Плюс», ноябрь 1995.-702с.

8.           Методы проведения маркетинговых исследований. //Экономист. 1995 №3 - с.31-42

9.           Мурахтанова Н.М. Маркетинг: Учеб. пособие/Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.

10.       Нэгл Т.Т., Холден Р.К. Cтратегия и тактика ценообразования. - СПб.: Издательство «Питер», 2001. - 544с.: (Серия «Теория и практика менеджмента»).

11.       Олигви Д. «Олигви о рекламе», Москва – 2003г.

12.       Попов Е.В. Теория маркетинга. — Екатеринбург: ИПК УГТУ, 2000. -187с.

13.       Ромат Е.В. Реклама. – СПб.: Питер, 2003.

14.       Рэпп С. Снижение престижа торговых марок известных фирм. Челябинск, 1997.

15.       Санникова А.Г. «Оценка брендов и товарных знаков: от теории к практике». Москва, 1997.

16.       Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга: 100 экзаменационных ответов. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2002.

17.       Филюрин А.С. «Как Вы марку назовете… Три составляющих словесного товарного знака» - Экономика и орг. пром. пр-ва. 1999.-№ 10.

18.       Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб пособие.-2-е изд.,перераб. и доп.-М.: Финансы и статистика,1999.-528 с.

19.       Чармэссон Г. Торговая марка: как создать имя, которое принесет миллионы.- СПб: 1999 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  1 

Реклама романа «Прекрасная  Мезулина», 1491 год


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  2

Плакаты Ж. Шере

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  3

Тулуз-Лотрек, "Мулен  Руж"


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т. Стейнлейн


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  4

М. Врубель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Разработка шрифтового плаката