Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 20:28, дипломная работа
Основная часть современных пользователей ищет любую информацию через Интернет, следовательно, впечатление пользователя будет складываться о секциях по её сайтам. Пользователи, главным образом, обращают внимание на веб-дизайн. Интернет-сайт и фирменный стиль должен вызывать визуальный интерес, мягко, ненавязчиво привлекать, а не отталкивать посетителя веб-страницы. При создании индивидуального дизайна фирменного стиля, создается образ секции, передающий ее специфику и помогающий выделиться среди остальных школ. Содержание сайта и его дизайн должны находиться в смысловой и графической связи, что способствует привлечению внимания к рекламе данных услуг.
Введение……………………………………………...……………………………3
1 Предпроектное исследование……………………………..……………………5
1.1 Анализ проектной ситуации……………………………..…………………5
1.1.1. Сбор аналогов……………………………………….….…………………5
1.1.2 Актуальность темы……………………………………..…………………6
1.2 Маркетинговый анализ………………………………………….…………10
1.3 Формулирование требований к проектному объекту дизайна…….……11
2. Описание и обоснование дизайн предложения……………………..………12
2.1 Идея проекта……………………………………………………..…………12
2.2 Концепция проекта……………………………………….………..………13
2.2.1 Обоснование необходимости………………………………….………13
2.2.2 Видение проекта……………………………………………..…………13
2.3 Графическое решение…………………………………………...…………14
Выводы………………………………………………………………...…………17
Список литературы………………………………………………………………18
МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ, МОЛОДІ ТА СПОРТА УКРАЇНИ
ХАРКІВСЬКА ДЕРЖАВНА АКАДЕМІЯ ДИЗАЙНУ І МИСТЕЦТВ
Факультет «Дизайн»
Кафедра «Графічний дизайн»
ПОЯСНЮВАЛЬНА ЗАПИСКА
до дипломної роботи
за темою «Створення веб дизайну та фірмового стилю,
для секції Айкідо спорт клуба ХПІ»
на здобуття освітньо-кваліфікаційного рівня «бакалавр»
(спеціальність 6.020210«
кваліфікація «Дизайнер-графік»
Студент ІV курсу 4-ї групи _________ Абдулзаде Ярослав Алібайрамович
Керівник проекту _________ Макарова
«До захисту допущений»
Завідоюча кафедри Графічний дизайн ______ Н.Ф.Сбітнева
”__”________2013 р.
Введение……………………………………………...……
1 Предпроектное исследование……………………………..……………
1.1 Анализ проектной ситуации……………………………..…………………5
1.1.1. Сбор аналогов……………………………………….…
1.1.2 Актуальность темы…………………………………
1.2 Маркетинговый анализ…………………………
1.3 Формулирование требований к проектному объекту дизайна…….……11
2. Описание и обоснование
дизайн предложения……………………..……
2.1 Идея проекта………………………………………………
2.2 Концепция проекта…………………………………
2.2.1 Обоснование необходимости………………………………….………
2.2.2 Видение проекта………………………………………
2.3 Графическое решение……………………………
Выводы………………………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложения……………………………………………………
Восточные единоборства получили широкое распространение в бывших республиках постсоветского пространства. Рынок спортивных услуг предлагает потребителю множество предложений от секций и школ по боевым искусствам. Как не затеряться в большом количестве аналогичных школ? Ответ прост: требуется создание фирменного стиля.
Лицо секции, которое представляет логотип, фирменный стиль и веб-дизайн - главный маркетинговый инструмент, на который делается ставка в развитии, учитывая жесткую конкуренцию современного рынка.
В определение «разработка фирменного стиля» входят: прежде всего, такие элементы, с помощью которых фирма становится узнаваемой. Это, такие составляющие проекта как, торговая марка, логотип, буклет, фирменный шрифт, фирменные цвета, визитная карточка, бланк, конверт, сайт и т.д.
Основная часть современных пользователей ищет любую информацию через Интернет, следовательно, впечатление пользователя будет складываться о секциях по её сайтам. Пользователи, главным образом, обращают внимание на веб-дизайн. Интернет-сайт и фирменный стиль должен вызывать визуальный интерес, мягко, ненавязчиво привлекать, а не отталкивать посетителя веб-страницы.
При создании индивидуального дизайна фирменного стиля, создается образ секции, передающий ее специфику и помогающий выделиться среди остальных школ. Содержание сайта и его дизайн должны находиться в смысловой и графической связи, что способствует привлечению внимания к рекламе данных услуг.
Огромное значение в создании проекта играют цвета. Об этом говорят многочисленные психологические исследования. Специалисты утверждают, что каждый цвет вызывает у человека определенный вид эмоций, которые происходят на подсознательном уровне. Темный цвет обычно воспринимается более спокойно, светлый – наоборот и т.д.
Объектом проектирования: является секция айкидо спортивного клуба ХПИ, располагающаяся в городе Харьков.
Предметом проектирования является: фирменный стиль и веб-дизайн секции айкидо.
Цель проектирования является: разработка фирменного стиля секции, включая создание таких его составляющих, как:
– словесный товарный знак (логотип);
– цветовая гамма;
– веб-сайт;
Используя составляющие
фирменного стиля и веб-дизайна
– визитка;
– буклет;
– конверт;
– фирменная чашка;
– фирменная футболка;
Задачей проектирования является: разработка фирменного стиля и веб-дизайна для секции айкидо, которая обладает большим опытом в сфере обучения восточным единоборствам (более 15 лет).
Рекламные материалы должны носить в большей степени имиджевый характер. Лейтмотивом фирменного стиля может являться тема культуры древней Японии в современном мире.
1 ПРЕДПРОЕКТНОЕ ИСЛЕДОВАНИЕ
1.1 Анализ проектной ситуации
Заказчиком данного проекта является владелец и тренер секции айкидо спортивного клуба ХПИ. Подробный анализ фирменного стиля подобных школ по единоборству, а также ситуации на рынке таких услуг позволили спроектировать составляющие фирменного стиля и веб-дизайна.
1.1.1. Сбор аналогов
Сбор и анализ аналогов по данной теме выполнялся по таким этапам:
– формирования критериев отбора аналогов
– формирование критериев оценки аналогов
Поскольку нашей целью является создание эстетического облика, удобного для использования веб-дизайна, который должен совмещать древний дух Японии и современный стиль, при создании структуры веб-дизайна не было найдено определенной классификации сайтов. Было выбрана структура, наиболее часто использованная в классификации сайтов [1].:
1. Сайт-визитка.
2. Корпоративный информационный веб-сайт.
3. Корпоративный имиджевый веб-сайт.
4. Интернет-магазин.
5. Информационный портал.
Такая классификация удобна для разработчиков сайтов, т. к. позволяет определить объем работы, представить структуру сайта и обозначить его задачи. В дальнейшем мы рассмотрим только две категории: это сайт визитка и информационный портал.
Эти группы мы будем анализировать по следующим критериям:
– Тематичность (ретро, гранж, классика, футуризм, «мультяшный» или «журнальный» дизайн);
– Цветовая гамма (сайты темные или светлые, цветные, разноцветные);
– Зрительное восприятие (нейтральные или яркие ресурсы);
– Количество графики (чистые, стандартные, художественные порталы);
– Содержимое (минималистичные сайты, с двумя или тремя колонками, сложные).
Таким образом, нами были выбраны критерии отбора аналогов и сформулированы критерии их оценки, в соответствии с которыми был проведен анализ, результатам которого был посвящен следующий раздел.
1.1.2. Анализ аналогов
В настоящее время единой классификации сайтов по стилям веб-дизайна не существует. И это понятно: определение стиля не является точной наукой, ведь каждый веб-ресурс уникален по многим параметрам. Методов, по которым можно провести такую классификацию, великое множество. Выделим основные принципы:
Тематичность (ретро, гранж, классика, футуризм, «мультяшный» или «журнальный» дизайн);
Цветовая гамма (сайты темные или светлые, цветные, разноцветные);
Зрительное восприятие (нейтральные или яркие ресурсы);
Количество графики (чистые, стандартные, художественные порталы);
Содержимое (минималистичные сайты, с двумя или тремя колонками, сложные)[1].
Нами было выбрано две категории сайтов для анализа, это будут Информационный портал и Сайт-визитка. Данные категории наиболее подходят для передачи интересов заказчика.
Информационный портал
Информационный портал – достаточно большой виртуальный массив информации, включающий в себя множество различных тематических разделов меньшего размера, либо некоторое количество самостоятельных проектов, является для клиента основным источником информации, напоминает энциклопедию или специализированный журнал [2].
Для анализа нами был выбран одни из самых популярных в интернет- пространстве информационных порталов, которые наиболее разные по степени исполнения и наиболее качественно передают дух и настроение рекламируемого объекта.
1.Рассмотрим Информационный портал «Айкидо и путь самурая» [приложение 1, рис. 1].
– Тематика сайта выполнена в ретро-японском стиле.
– Цветовая гамма сайта сделана в пастельных цветах, имитирующих пергамент, есть вкрапления красного. Таким образом, создается ощущение старины и передается дух средневековой Японии.
– Зрительное восприятие. Ресурс яркий и, на первый взгляд, запоминающийся для восприятия. Однако из-за огромного количества деталей и перенасыщенности цветов целостность сайта разваливается.
– Количество графики минимальное. Сайт по своим составляющим стандартный. Из-за большого количества текста сайт рассеивает внимание. Анимация на сайте отсутствует. Логотип лаконичен и не выбивается с общего облика сайта.
– Содержимое. Сайт состоит из трёх колонок.
2. Теперь рассмотрим сайт «Айкипортал» [приложение 1, рис. 2].
– Тематика сайта выполнена в классическом стиле.
– Цветовая гамма сайта в тёмных тонах. Доминирующим является чёрный цвет, добавлены вкрапления красного и белого. Таким образом, сайту придается оживленность и некий шарм.
– Зрительное восприятие. Ресурс яркий и запоминающийся для восприятия, вызывающий положительные эмоции. Навигация и информация очень удобна и понятна в использовании.
– Количество графики. Ресурс по своим составляющим стандартный, анимация на сайте отсутствует. Графика лаконична и не вызывает ни какого диссонанса. Логотип хорошо сочетается с текстом и не выбивается из общего облика сайта. Недостатком является чрезмерно долгая загрузка страниц, что утомляет пользователя и ослабляет интерес к данной ссылке.
– Содержимое. Сайт имеет двух колоночную структуру.
Перейдем к рассмотрению другого вида сайта. Это рекламный проект в сети интернет, который содержит самую необходимую и полезную информацию о фирме и ее деятельности.
Сайт-визитка обычно состоит из нескольких страниц и имеет уникальный, но простой и функциональный дизайн. Он идеально подходит для компаний, которые хотят разместить информацию о себе и своих услугах в Интернете. Основные разделы сайта: «О компании», «Продукция или услуги», «Прайс-листы», «Контактная информация»; сайт-визитка используется предприятиями, организациями и частными лицами [2].
На примере мы рассмотрим сайт-визитку клуба айкидо «БУШИН» [приложение 2, рис. 3].
– Тематика сайта.
Дизайн сайта выполнен в классическом стиле.
– Цветовая гамма сайта выполнена в светлых тонах, там же присутствуют вкрапления красного и черного. Тем самым, она придает чистоту, некую притягательность.
– Зрительное восприятие. Ресурс довольно чистый и непринужденный, вызывающий положительные эмоции. Навигация и информация очень удобна и понятна в использовании.
– Количество графики. Сайт по своим составляющим является стандартным. Анимация на сайте отсутствует. В глаза сразу бросается иероглиф (написанный Н.Тамурой), он создает некое таинство. Графика лаконична и не вызывает никакого диссонанса. Логотип клуба не является доминирующим и его можно не сразу заметить, но, в тоже время, он отлично вписывается в общую стилистику.
– Содержимое. Сайт имеет одну колонку, что весьма не стандартно для интернет-ресурсов, что придает ему оригинальность и изысканность.
Выше мы рассмотрели лучшие, из найденных видов сайтов в своих категориях. Проведя анализ, мы можем сделать следующие выводы:
– Проанализированные примеры веб-сайтов помогают выбрать лучший вариант из имеющихся, что поможет реализовать поставленные задачи в данной работе.
– В разработке образа важную роль играют декоративные элементы и цветовая гамма, для создания нужного настроения.
– При создании сайта важно не перегрузить его, но и не сделать его невзрачным.
– В дизайне всегда присутствуют элементы японской культуры.
1.2 Маркетинговый анализ
Обзор рынка в сфере создания фирменного стиля для секций айкидо показал, что среди них есть как положительные стороны, так и отрицательные. В основном, это чрезмерная загруженность сайта графикой. Целевая аудитория данной сферы разнообразна. Основная часть пользователей это люди, проживающие в городе Харькове. Значительная часть дети, подростки, студенты, занимающиеся айкидо в целях физического развития и воспитания. Люди среднего и пожилого возраста, приходящие на занятия для поддержки здоровья и развития духовной силы.
Информация о работе Створення веб дизайну та фірмового стилю, для секції Айкідо спорт клуба ХПІ