Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 20:28, дипломная работа
Основная часть современных пользователей ищет любую информацию через Интернет, следовательно, впечатление пользователя будет складываться о секциях по её сайтам. Пользователи, главным образом, обращают внимание на веб-дизайн. Интернет-сайт и фирменный стиль должен вызывать визуальный интерес, мягко, ненавязчиво привлекать, а не отталкивать посетителя веб-страницы. При создании индивидуального дизайна фирменного стиля, создается образ секции, передающий ее специфику и помогающий выделиться среди остальных школ. Содержание сайта и его дизайн должны находиться в смысловой и графической связи, что способствует привлечению внимания к рекламе данных услуг.
Введение……………………………………………...……………………………3
1 Предпроектное исследование……………………………..……………………5
1.1 Анализ проектной ситуации……………………………..…………………5
1.1.1. Сбор аналогов……………………………………….….…………………5
1.1.2 Актуальность темы……………………………………..…………………6
1.2 Маркетинговый анализ………………………………………….…………10
1.3 Формулирование требований к проектному объекту дизайна…….……11
2. Описание и обоснование дизайн предложения……………………..………12
2.1 Идея проекта……………………………………………………..…………12
2.2 Концепция проекта……………………………………….………..………13
2.2.1 Обоснование необходимости………………………………….………13
2.2.2 Видение проекта……………………………………………..…………13
2.3 Графическое решение…………………………………………...…………14
Выводы………………………………………………………………...…………17
Список литературы………………………………………………………………18
Эти категории потребителей выглядят так:
– Люди, занимающиеся для духовного развития.
– Люди, приходящие из интереса к восточным единоборствам.
– Для поддержки здоровья или физического развития.
– Для приобретения уверенности в себе посредством изучения техник самозащиты.
– Для отдыха и приятного время провождения.
– Для воспитания личности и т.д.
По демографическим показателем потребители выглядят так:
– Возраст от 6 до … неограниченно.
– Семья не имеет значения.
– Род занятий не имеет значения.
– Образование не имеет значения.
– Уровень прибыли: средний.
1.3 Формулирование требований к проектному объекту дизайна.
На основе проведенного анализа сформируем требования к проектному объекту дизайна. Естественно, что наш фирменный стиль и веб-сайт должны быть конкурентно способным продуктом высокого уровня исполнения, удобным в использовании, с ярко выраженной стилистикой Японии, однако, они не должны быть излишне консервативными. Стилистика может быть эффективно подчёркнута каллиграфией. Некоторые из аналогов могут быть выполнить роль ориентиров, в первую очередь, стилистических, другие являются примером, от которых следует отталкиваться, как нежелательных.
При формировании фирменного стиля мы будем придерживаться следующих принципов:
-вначал, выделить главное, создать определенный образ путем разработки стилеобразующих констант, а затем (по мере необходимости) разработать новые составляющие фирменного стиля, изготовить те или иные его носители. Самое главное в поэтапном заказе или изготовлении элементов и носителей фирменного стиля - это выдержать единый стиль, который работал бы на выбранный образ.
Таким образом, в результате проведенного анализа препроектной ситуации, был определен дальнейший ход работы по созданию фирменного стиля, сформулированы и обоснованы требования к объекту проектирования.
2. Описание и обоснование дизайн предложения.
2.1 Идея проекта.
Мы разрабатываем фирменный стиль для секции айкидо и, прежде всего, нам необходимо разобраться, что собой представляет и чем занимается эта организация.
Айкидо это оборонительное искусство, популярное во всем мире благодаря своей философии мира. В идеале айкидо выглядит так «обезвредь нападающего, не делая ничего, убеди противника, что борьба не имеет смысла»[3] . Современный образ этого искусства связан с гармонией и внутренней энергией «Ки» и своей приближенности к природе. В техниках айкидо, в первую очередь, бросаются в глаза сферические движения и амплитудные броски. В отличие от других видов борьбы атмосфера в додзё, где тренируются айкидоисты, мягкая наполненная душевным спокойствием, взаимной доброжелательностью, избавлена от элементов агрессии и ненависти.
Исходя из выше сказанного, была заключена идея создания чистого непринужденного дизайна в стиле минимализма, передающего идею и дух айкидо. При создании дизайна мы стремились сформировать дружелюбну атмосферу восприятия, помогающую выделится среди остальных школ.
2.2 Концепция проекта
2.2.1 Обоснование необходимости
Разработка дизайна была совершена для большей пропаганды и распространения айкидо в городе Харькове, вовлечение людей разных возрастов и интересов, а также популяризации айкидо спорт- клуба ХПИ.
2.2.2 Видение проекта
Разработка проекта включает в себя создание фирменного стиля, включая разработку таких его составляющих, как:
– словесный товарный знак (логотип);
– цветовая гамма;
– веб-сайт;
Используя составляющие
фирменного стиля и веб-дизайна
– визитка;
– буклет;
– конверт;
– фирменная чашка;
– фирменная футболка;
В целом при разработке
дизайна посредством
2.3 Графическое решение
Исходя из вышесказанного, и взяв во внимание все аспекты, было разработано следующее графическое решение:
Словесный товарный знак (логотип), который является основным элементом фирменного стиля. Он не является абстрактным и не несёт конкретного однозначного смысла, но создает положительные ассоциации [приложение 3, рис. 4].
Логотип поделен на два цвета: чёрный символизирующий строгость и слог «ДО» «с яп. путь, дорога», на котором сделан акцент, символизирует дорогу к самосовершенствованию. Логотип отличается легкостью и непринужденностью. Округлые черты подкрепляют принцип сферичности и гармонии, в то время как лёгкая изогнутость вертикальных линий придает изящность.
Цветовая гамма предназначенных для формирования определённых эмоций, чувств, настроения посетителя сайта полностью направлена на ассоциацию с чем-то теплым, природным и естественным, что подчеркивало бы философию айкидо. Поэтому и цвета выбраны соответствующие – серые тона, белый и зеленый, которые придают дизайну ощущение природности. Зеленый часто символизирует непрерывность и бессмертие (например, "вечнозеленый").[4] также его трактуют как — цвет природы, естества, самой жизни[5]
Вкрапление серого цвета символизируют строгость и официальность.
В качестве фона предусматривается белый цвет, придающий работе чистоту и непринужденность, природный символ света и дня, замечательное воплощение чистоты и невинности [6]
Цветовая гамма находится в [приложение 3, рис. 5].
Фирменный шрифт выбран ««Myriad Pro», – рубленый шрифт без засечек, который выглядит просто и строго. Данные литеры используется в двух вариантах – «Normal» и «Bold», в качестве дополнительного шрифта используется «AGAvantGardeCyr Book» т.к. в его характерном написании явно улавливается прямые и округлые линии, что придает ему сходство с округлостью рекламного символа. Оба шрифта представлены в дополнении [приложение 3, рис. 6].
Рекламный символ секции айкидо.
Первоначально было создано несколько символов, с целью передать суть этого боевого искусства. В процессе работы символы изменялись и модернизировались [приложение 4 рис. 7].
В конечном итоге, мы остановились на символе, который максимально передает философию айкидо. Начальным толчком для создания логотипа послужила иллюстрация М. Саотоме из его книги «айкидо и гармония в природе» [приложение 5, рис. 8]
Это изображение волны, опрокидывающей гору, такое изображение часто используют в техниках айкидо. «Иккё – это скорее состояние ума, чем техника. Динамика прибоя, отраженная в техники иккё» [4] Следует отметить присутствие движения в рекламном символе, как признак развития и самосовершенствования [приложение 5, рис. 9]
Веб-сайт. Сайт выполнен в светлых тонах с вкраплением зеленого и оттенков серого, тем самым, создавая чистую и непринуждённую атмосферу. При создании навигации сайта упор делался на коммуникабельность и удобность в ориентировании. Сайт чередует трёх и четырех колончатую структуру. Сам проект представляет собой информационную сайт-визитку [приложение 6, рис. 10]
Были использованы фиксированные страницы. Преимущества такого метода при разработке сайта состоят в том, что страница сайта будет смотреться одинаковой вне зависимости от разметки монитора.
Наибольшее внимание этому достоинству уделяют фирмы, которые хотят предоставить свой имидж неизменно для всех посетителей; сайты со страницами с фиксированной неизменной разметкой дают возможность контролировать длины строк. Размер сайта составляет 1024x768.
Буклет представляет собой издание оригинального формата (192мм. х 74мм.) с тремя фальцами. Большее количество фальцев позволяет выполнить большее количество различных сложений. В сложенном виде буклет представляет собой сложенное кимоно. В нем помещена информация об услугах, предоставляемых Секцией «айкидо», также размешены фотографии с учащимися и самими тренерами. [приложение 7, рис. 11]
Конверт. На разработанном конверт формата DL/E65 (220 × 110 мм) в левом верхнем углу расположены логотип, рекламный символ, справа контактные данные спорт -клуба [приложение 7, рис. 12]
Бланк представлен форматом А-4, в левом верхнем углу расположены логотип, рекламный символ, справа контактные данные спорт –клуба. [приложение 8, рис. 13]
Визитка выполнена в трёх вариантах и имеет вертикальную структуру, что придает визитке оригинальность и удобность в обращении. В верху на ней расположены логотип, ниже - рекламный символ и контактная информация. [приложение 8, рис. 14]
Фирменная чашка и футболка выполнены в обшей стилистике. Логотип на футболке расположен слева на груди. Логотип у чашки расположен по бокам. Цвет футболки и чашки белый [приложение 9, рис. 15]
Заключение
В результате данного дипломного проекта был разработан фирменный стиль для секции айкидо спорт-клуба ХПИ. В создании фирменного стиля была выдержана первоначальная идея чистого, непринужденного дизайна, передающего идею и дух айкидо. При создании дизайна удалось сформировать и преподнести дружелюбную атмосферу, присущую данной секции. Не традиционный подход помог выделиться среди остальных школ.
Были разработаны следующие элементы фирменного стиля:
- словесный товарный знак (логотип);
- цветовая гамма;
- фирменный шрифт;
- рекламный символ фирмы;
Используя составляющие фирменного стиля были разработаны такие элементы рекламы (носители фирменного стиля) как:
-буклет;
-визитка;
-конверт;
-бланк;
-фирменная чашка;
-фирменная футболка;
При разработке фирменного стиля, а также некоторых элементов рекламы , носителей фирменного стиля, были выполнены все выдвинутые требования. Основной темой является создание чистого, непринужденного дизайна, передающего идею и дух айкидо. Поставленные цели достигнуты. В качестве направления дальнейших разработок можно предложить разработку других элементов фирменного стиля (например, аудио-образ и др.), а также разработку различных видов рекламы.
Список литературы
1. Агеенко Ян Владимирович. Разработка
интернет магазина. – URL: http://www.yanajy.com/sdelay-
2. Классификация сайтов. – URL: http://www.internet-
3.Милковский Е.А. Искуссиво спортивной борьбы Японии/Пер.с польского И.И.Лучица.-Мн: Полымя,1991.-175с.: ил. Ст.80
4. Виктория Жукель. Окно в Японию. Что значит цвет для японцев. – URL: http://www.internet-
5. Психология цвета. – URL: http://psyfactor.org/color.htm
6. Энциклопедия знаков и
символов. Белый цвет. – URL: http://psyfactor.org/color.htm
Приложение 1
рис1
рис2
приложение 2
рис. 3
приложение 3
рис.4
рис. 5
рис. 6
приложение 6
рис. 10
приложение 7
рис. 11
рис. 12
приложение 8
рис. 13
Рис. 14
приложение 9
рис. 15
Информация о работе Створення веб дизайну та фірмового стилю, для секції Айкідо спорт клуба ХПІ