Установление приоритета на печатную продукцию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 14:35, реферат

Описание работы

Печатная продукция является неотъемлемым элементом жизни современного общества и распространенным товаром на рынке. Она имеет двойственный характер - материальный и духовный. С одной стороны - это продукт производства, поэтому печатная продукция обладает всеми его характеристиками: потребительскими свойствами, жизненным циклом, стоимостью, участвует в рыночных отношениях «спрос-предложение».

Файлы: 1 файл

Установление приоритета на печатную продукцию.doc

— 85.50 Кб (Скачать файл)

Установление  приоритета на печатную продукцию.

 

   Печатная продукция является неотъемлемым элементом жизни современного общества и распространенным товаром на рынке. Она имеет двойственный характер - материальный и духовный. С одной стороны - это продукт производства, поэтому печатная продукция обладает всеми его характеристиками: потребительскими свойствами, жизненным циклом, стоимостью, участвует в рыночных отношениях «спрос-предложение». С другой стороны, печатная продукция относится к духовной жизни общества, ее жизнь и ценность могут определяться такими категориями как «прекрасное», «этическое», «познание и воспитание», «содержание и форма» и т. д. Механизм воздействия печатной продукции на человеческое сознание кроется в самой ее природе, поскольку она всегда выступает как средство коммуникации, способствуя общению между индивидуумами. Печатной продукция как объект является предметом изучения многих дисциплин: библиографии, полиграфического производства, литературоведения, истории и теории искусств. Каждая из этих дисциплин раскрывает одну из его сторон.

В наши дни различные  виды печатной продукции распространены повсеместно и охватывают практически все стороны деятельности современного общества. Знания классификации и характеристики современного ассортимента печатной продукции и изобразительной продукции; основных структурных элементов печатной продукции и печатных изданий; факторов, формирующих качество и определяющих конкурентоспособность книжных товаров на современном потребительском рынке помогут определить потребительскую ценность печатной продукции, ее потенциального покупателя и место печатной продукции на книжной полке магазина.

Цель научно-исследовательской работы: рассмотреть основополагающие характеристики печатной продукции и современные тенденции спроса на печатную продукцию.

Задачами данной работы является изучение:

- классификации и ассортимента  печатной продукции;

- потребительских свойств печатных изданий;

- состояния потребительского  рынка печатных изданий;

 

 

Классификация и характеристика современного ассортимента печатных изданий

 

Изданиями называют все произведения печати, прошедшие редакционно-издательскую обработку, оформленные полиграфически и предназначенные для передачи содержащейся в них информации.

Все выпускаемые в  нашей стране печатной продукции и другие издания классифицируют по различным признакам.

  1. По материальной конструкции различают книжные, журнальные издания и буклеты.
  • Книжным называется издание в виде блока скрепленных в корешке листов печатного материала любого формата в обложке или переплете. Печатная продукция в обложке называется брошюрой, она значительно меньше по объему печатной продукции в переплете. На печатную продукцию в обложке и в переплете может быть надета суперобложка - мягкая обертка из бумаги, защищающая переплет или обложку от повреждений и пыли. Наиболее ценные дорогие печатной продукции с дорогими переплетами заключают в картонный короб - футляр - для более тщательной защиты печатной продукциии от повреждений при транспортировании и хранении. Футляры, как правило, изготовляют вручную, что очень удорожает печатную продукцию.
  • Журнальное издание представляет собой периодическое издание, установленного формата в обложке или переплете. Дорогие и объемные журналы чаще всего выпускаются в красочных переплетах из тонкого картона, менее объемные и дешевые - в мягких обложках.
  • Буклет - это листовое издание в виде одного листа печатного материала, сфальцованного любым способом в два или более сгибов. Чаще всего буклеты выпускают в рекламных целях для привлечения покупателей к определенному виду продукции или услуг, с целью ознакомления с новыми видами товаров.
  1. В зависимости от целевого назначения и характера информации издания классифицируются на несколько десятков видов, которые объединяют в группы и используют в книжной статистике.
  • Официальные издания публикуются от имени государственных или общественных организаций, учреждений и ведомств, они содержат материалы законодательного, нормативного или директивного характера. Примером официальных изданий являются уставы, кодексы, другие нормативные документы.
  • Научные издания предназначены для научной работы и содержат теоретические и (или) экспериментальные исследования. К научным изданиям относятся монографии, тезисы докладов научных конференций и материалы научных конференций, сборники научных трудов научных учреждений.
  • Учебные издания содержат систематизированные сведения научного или прикладного характера, изложенные в форме, удобной для преподавания и изучения, рассчитанные на учащихся разного возраста и степени подготовки. Это - учебные программы, учебники и учебные пособия, практикумы, учебнометодические и учебно-наглядные пособия для школ, колледжей, институтов и пр.
  • Производственно-практические издания содержат сведения по технологии, технике и организации производства, рассчитанные на специалистов-практиков различной квалификации.
  • Справочные издания включают краткие сведения научного или прикладного характера, расположенные в порядке, удобном для их быстрого отыскания. К ним относятся словари, энциклопедии, справочники специалиста, проспекты, каталоги.
  • Массово-политические издания включают произведения общественно-политической тематики, агитационно-пропагандистского и воспитательного характера. Примером являются публикации статей, выступления политического характера, комментарии к ним.
  • Информационные издания содержат систематизированные сведения об опубликованных и неопубликованных работах в форме, удобной для быстрого с ними ознакомления. Это - библиографические, реферативные и обзорные издания.
  • Рекламные издания содержат изложенные в привлекательной форме сведения о товарах, услугах, мероприятиях с целью создания спроса на них. Сюда относят проспекты новых товаров, видов услуг, каталоги выставок, аукционов и пр.
  • Издания для досуга включают разные пособия по шитью, домоводству; сборники кроссвордов, головоломок, народных и современных эстрадных песен и др.
  • Литературно-художественные издания включают произведения художественной литературы отечественных и зарубежных авторов в прозе и стихах. Сюда относят избранные сочинения, моноиздания, тематические сборники (произведения разных авторов, посвященные одной теме), жанровые сборники (состоят из произведений одного жанра, например, киносценариев), альманахи (сборники произведений разных авторов одного города, направления, например, «Ангара»), хрестоматии (сборники с важнейшими отрывками из произведений), антологии (сборники набранных стихов различных авторов, составленные по национальному, хронологическому и другим принципам).
  1. По роду содержания (по отрасли знания) печатной продукциии классифицируют на философские, исторические, искусствоведческие, математические, биологические, универсальные, многоотраслевые и пр.
  1. По знаковой природе информации различают текстовые, нотные, картографические издания, а также изоиздания - эстампы, художественные репродукции, изобразительные плакаты, открытки, плакаты и марки.
  • В текстовом издании большую часть объема занимает словесный, цифровой, формулярный или смешанный текст;
  • В нотном - нотная запись музыкального произведения;
  • В картографическом - географические карты.
  • К изоизданиям относятся:
    • Художественная репродукция - это листовое изоиздание, воспроизводящее оригинальное произведение искусства или художественную фотографию.
    • Эстамп - тоже листовое изоиздание, но представляющее собой оттиск оригинального художественного изображения с печатной формы, изготовленной автором.
    • Изобразительная открытка - листовое изоиздание установленного формата, одна сторона которого является репродукцией, рисунком или фотографией, а другая может быть использована для письма или текста, поясняющего изображение.
    • Изобразительный плакат - изоиздание в форме плаката, содержащее рисунок, фотографию, монтаж или какое-либо специальное изображение с небольшим пояснительным текстом или без него.
    • Марка почтовая коллекционная является репродукцией в миниатюре. Для коллекций чаще используются гашеные марки со штемпелем почтового предприятия.
  1. По объему все издания подразделяют на следующие виды: печатной продукцииа, брошюра, листовка.

Качество и  показатели печатной продукции

Потребительские свойства печатной продукции

 

  1. Социальные свойства печатной продукции. Социальная сущность печатной продукции состоит в том, что она является источником информации. Печатной продукции формирует интеллект человека, его логическое мышление, укрепляет этические и эстетические принципы, предостерегает от ошибок, учит бдительности, насыщает знаниями. Источником знаний, безусловно, являются и средства массовой информации (СМИ) - радио и телевидение, однако роль печатной продукции в жизни человека не становится менее значительной. Печатной продукции является источником постоянной информации, из которого можно черпать сведения в любое время в зависимости от потребности, а действие СМИ на человека прекращается одновременно с окончанием передачи. Морально устаревшая печатной продукции постепенно превращается в макулатуру.
  2. Функциональные свойства печатной продукции характеризуют их соответствие своему назначению. Основные функциональные свойства печатной продукции формируются на этапе написания рукописи. Основными и общими функциональными свойствами печатной продукции являются:
  • Актуальность издания характеризует соответствие содержания печатной продукции требованиям современности.
  • Достоверность издания - это соответствие информации, содержащейся в печатной продукции, действительности.
  • Научность издания предполагает отражение в содержании печатной продукции объективных знаний в той или иной области.
  • Нравственность издания определяется соответствием содержания печатной продукции нравственным и моральным устоям общества.
  • Художественность характеризуется особой формой отражения действительности, опосредованной мировоззрением автора и образным характером информации.
  • Доступность издания характеризуется способностью печатной продукции быть понятной читателям того круга, для которого печатная продукция предназначена.
  • Занимательность - способность печатной продукции привлекать и удерживать интерес и внимание читателя.
  1. Эргономические свойства печатной продукции характеризуют удобство пользования печатной продукцией, комфортность при ее чтении. Формируются эргономические свойства на этапе конструирования, при выборе шрифта и формата изданий, вида и качества иллюстраций и пр. В номенклатуру основных эргономических свойств печатной продукции входят удобство удержания печатной продукции в руках, удобство поиска нужного раздела, текста, иллюстрации, удобочитаемость, удобство ношения и удобство хранения.
  1. Эстетические свойства печатной продукции. Высокие эстетические свойства печатной продукции обусловлены, прежде всего, хорошим полиграфическим и художественным оформлением, т. е. выбором формата, шрифта, способа воспроизведения иллюстраций. Эстетические свойства изданий определяют потребительную ценность печатной продукции как предметов, имеющих определенную форму (внешний вид), которые читатель рассматривает, как в закрытом (со стороны переплета или обложки), так и в раскрытом виде. К эстетическим свойствам печатной продукции относятся:
  • Информационная выразительность изданий

характеризует способность печатной продукции выразить сложившиеся в обществе эстетические и культурные нормы, ее современность с учетом достигнутого уровня полиграфического исполнения, в обеспечении стилевого единства с предметной средой.

  • Рациональность формы печатной продукции состоит в степени проявления в ее внешнем облике вида литературы и содержания издания, в степени отражения приспособленности к определенным условиям использования, в степени отражения удобства пользования.
  • Композиционная целостность печатной продукции характеризует гармоничное сочетание основных и второстепенных зрительных элементов, единство и эффективность использования средств композиции.
  • Совершенство полиграфического исполнения печатной продукции характеризуется четкостью печати текстов и иллюстраций, тщательностью изготовления переплета, скрепления его с листами, качеством изготовления средств рекламы и упаковки печатной продукции.
  1. Надежность изданий. Она определяется качеством бумаги, используемой для распечатки текста, видом переплета, способом соединения блока с обложкой (переплетом), качеством переплетных и отделочных материалов.

Наиболее важными  для читателей свойствами надежности печатной продукции являются их долговечность и ремонтопригодность. Особенно это актуально для антикварных и редких печатной продукции

Факторы, формирующие потребительские свойства печатной продукции и печатных изданий

Главным фактором, формирующим  потребительские свойства изданий, является процесс производства. Он включает в себя три основных этапа: редакционную подготовку, конструирование изданий (выбор формата печатной продукции, шрифта, иллюстраций, подбор материалов для изготовления блока, обложки и переплета), и полиграфическое исполнение (изготовление печатной формы, печатание и переплетение печатной продукции).

  1. Редакционная подготовка издания - состоит в обеспечении полноценного содержания будущего издания. В редакционную подготовку печатной продукции входят такие процессы, как составление ее проспекта (ее развернутый план), написание печатной продукции, рецензирование и редактирование.
  2. Конструирование печатной продукции. Конструирование издания - наиболее ответственный этап обеспечения оптимальных потребительских свойств с учетом требований читателей и торговли. Авторский текст, прежде чем стать издательским оригиналом, подвергается профессиональной художественной и технической обработке.
  3. Полиграфическое исполнение издания. Под полиграфическим производством понимают совокупность технологических процессов, преобразующих издательский оригинал произведения в тираж издания. В основе полиграфии лежат процессы многократного переноса изображения с печатной формы на бумагу.

Информация о работе Установление приоритета на печатную продукцию