Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 14:35, реферат
Печатная продукция является неотъемлемым элементом жизни современного общества и распространенным товаром на рынке. Она имеет двойственный характер - материальный и духовный. С одной стороны - это продукт производства, поэтому печатная продукция обладает всеми его характеристиками: потребительскими свойствами, жизненным циклом, стоимостью, участвует в рыночных отношениях «спрос-предложение».
Еще 30 лет назад наша страна считалась больше всего читающей во всем мире. Печатную продукцию читали все. А библиотеки были в каждой семье!
В настоящее время книжный бизнес становится все менее и менее рентабельным для фирмы-продавца, потому что активная читающая аудитория в России уменьшается. По итогам I квартала продажи печатной продукции упали в среднем на 20%, а покупательский спрос сместился в сторону более дешевой продукции. Аналогично сокращается и производство печатной продукции.
Поэтому в приоритете необходимы следующие факторы:
У печатной продукции есть множество преимуществ, благодаря которым она столько лет лидирует и как информационный носитель и как технология хранения данных и доступа к ним, а именно:
• интерфейс печатной продукции очень удобен и благодаря привычке и навыкам, выработанным в детстве, кажется наиболее подходящим;
• печатные продукция (тома) можно использовать параллельно (разные печатные тома Л. Толстого можно выдать разным читателям, а их электронные копии, размещенные на одном компакт-диске, нельзя);
• печатная продукция полностью автономна (информация хранится достаточно долго, не требуется внешнего источника питания), читать её можно почти везде;
• печатная продукция может (в отличие, например, от рукописной) быть издана и распространена в почти сколь угодно большом количестве экземпляров.
Электронная печатной продукции, несмотря на ее удобства, имеет большой недостаток: чтение ее с мониторов компьютеров и экранов телефонов значительно влияет на глаза человека и приводит к ухудшению зрения. Еще один недостаток заключается в том, что дети, привыкшие читать художественные произведение из школьной программы, становятся безграмотными и совершенно перестают воспринимать печатные печатной продукции.
Печатная продукция будет нужна человеку всегда. Печатное слово есть и остается, и хочется верить, что еще останется надолго способом достучаться до сердец людей.
Печатные продукции продолжают жить и работать, хотя за последние годы несколько изменился ассортимент выпускаемой печатной продукции. Жизнь современного общества невозможно представить без рекламной полиграфии, что не могло не сказаться на видах полиграфической продукции, выпускаемой типографиями. Однако и книжно-журнальная продукция продолжает пользоваться спросом и типографии делают все, чтобы удовлетворить этот спрос, стараются печатать книги в разных форматах и оформлении, в разных ценовых категориях.
Происходит быстрое обновление структуры ассортимента, улучшаются потребительские свойства печатной продукции, возрастают требования покупателей к качеству печатной продукции и изданий. В условиях жесткой конкуренции работникам торговли, товароведам необходимо знать научную классификацию книжных товаров с целью формирования оптимального ассортимента в торговых предприятиях, планирования и учета товарооборота. Изучение потребительских свойств печатной продукции, умение осуществить контроль и обеспечить соответствующие условия для сохранения их качества и конкурентоспособности необходимы для правильной организации обслуживания потребителей и удовлетворения потребностей покупателей различных сегментов рынка. В ходе научной работы удалось выявить причины падения спроса на печатной продукциии и путями решения этих проблем может служить следующее:
Информация о работе Установление приоритета на печатную продукцию