Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 18:36, доклад
Одной из основных целей любого предприятия в рыночной экономике является повышение своей конкурентоспособности и выпускаемой продукции.
Аналитическая служба управления конкурентоспособностью продукции предприятия и включает решение следующих основных задач:
- разработка тактических и стратегических программ маркетингового управления предприятием, его конкурентоспособностью и конкурентоспособностью выпускаемой продукции;
- исследование потребительских свойств производимой продукции и предъявляемых к ней требований покупателями;
3. Анализ конкурентоспособности предприятия
Одной из основных целей любого предприятия в рыночной экономике является повышение своей конкурентоспособности и выпускаемой продукции.
Аналитическая служба управления конкурентоспособностью продукции предприятия и включает решение следующих основных задач:
- разработка тактических и
- исследование потребительских свойств производимой продукции и предъявляемых к ней требований покупателями;
- исследование факторов, определяющих конъюнктуру рынка, структуру и динамику потребительского спроса на продукцию ЗАО «АМКК» и конкурентов;
- ориентация разработчиков
- сегментация рынков и
- изучение мероприятий
- разработка нормативов конкурентоспособности предприятия и контроль над их выполнением;
- внедрение методик
- прогнозирование уровня
- анализ стратегического потенциала, ресурсов, результатов хозяйственной деятельности, требований рынка и степени их удовлетворения.
Основными конкурентами ЗАО «АМКК» являются: ОАО «Молочный комбинат «Воронежский»», ОАО «Белгородский молочный комбинат».
В таблице 3.1 приведен SWOT-анализ деятельности предприятия.
Предприятие занимает самое сильное положение среди прямых конкурентов, но это превосходство не значительно. Эти рассматриваемые предприятия занимают сильное положение на рынке.
Руководству следует обратить внимание на рекламу предприятия, что в свою очередь повлияет на известность. Это приведет к более сильному положению среди прямых конкурентов.
Оценим производится относительно уровня конкурирующей среды: уровень цен не уступает предприятиям – конкурентам; по качеству не уступает предприятиям – конкурентам; по наличию рекламы позиции ниже конкурентов; на предприятии более квалифицированные сотрудники; скорость выполнения работ не уступает предприятиям – конкурентам.
Таблица 3.1
SWOT-анализ деятельности предприятия
|
ВОЗМОЖНОСТИ
1.Возможность обслуживания 2. Сравнительно стабильные 3. Растущая потребность в
|
УГРОЗЫ
1. Слабая отечественная сырьевая база 2. Возрастающее конкурентное давление 3. Появление на рынке товаров низкой стоимости |
Сильные стороны 1. Широкий ассортимент 2. Прогрессивное оборудование 3. Точные сроки выполнения |
1-1 Ассортимент позволяет использовать внешние возможности предприятия по обслуживанию дополнительных групп потребителей. 2-3 Прогрессивное оборудование
позволяет производить больше
продукции и, следовательно, |
2-1 Слабая отечественная сырьевая база компенсируется прогрессивным оборудованием. 2-2 Возрастающее конкурентное |
Слабые стороны 1. Отсутствие четко выраженной стратегии 2. Недостаточное понимание |
1-2 Отсутствие четко выраженной стратегии у предприятия компенсируется достаточно стабильными внешними условиями бизнеса. 3-3 Недостаточное понимание |
Предприятию необходимо попытаться устранить свои слабые стороны. С другой стороны, слабые стороны предприятия дают ему стимул и возможность к дальнейшему развитию, путем устранения этих слабых сторон. |
Для оценки конкуренции в отрасли между прямыми конкурентами оцениваем каждый показатель по пятибалльной шкале.
Можно сделать вывод, что предприятие имеет позиции на рынке немного выше конкурентов, по крайней мере, не уступает им.
Анализ представлен в таблице 3.2
Таблица 3.2
Анализ прямых конкурентов на рынке
№ п.п. |
Показатели |
ЗАО «АМКК» |
Прямые конкуренты |
Расчет уровня конкуренции в отрасли (kr) по отдельным показателям |
КОИ |
ОАО «Молочный комбинат «Воронежский»», (К1) |
|||
1. |
Цена работ |
4 |
3 |
3,67 |
2. |
Качество работ |
5 |
5 |
4,67 |
3. |
Известность |
4 |
4 |
4,33 |
4. |
Реклама |
3 |
4 |
3,67 |
5. |
Квалификация сотрудников |
5 |
4 |
4,33 |
6. |
Скорость выполнения работ |
4 |
4 |
3,67 |
Продолжение таблицы 3.2
7. |
Расчет уровня конкуренции в отрасли (kr) по отдельным конкурентам |
4,14 |
4 |
kr=( kr=4,05
kr=(КОД+ kr=4,05 |
Проанализируем показатели качества и сервиса. В таблице 3.3 приведены исходные данные и результат оценки показателей качества сервиса.
Таблица 3.3
Оценка качества сервиса ЗАО «АМКК»
Показатели качества и сервиса |
Вес показ-ля |
Абсолютные значения показателей |
Относит ельный показате ль |
Взвешен ный показате тель
| ||
ЗАО «АМКК» |
ОАО «Молочны й комбинат «Воронежс кий»», | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
1. Качество (достоверность, добросовестнос |
0,1 |
95 |
98 |
0,95 |
0,095 | |
2. Гарантийный срок (бесплатного)
техобслуживания покупателя |
0,15 |
1,5 |
2 |
0,75 |
0,113 | |
3. Качество маркировки и |
0,1 |
92 |
95 |
0,97 |
0,097 | |
4. Коэффициент полноты, достоверности и качества оформления сопроводительной документации, доли единицы |
0,1 |
0,75 |
0,75 |
0,94 |
0,094 |
Продолжение таблицы 3.3
5. Имидж торговой марки и |
0,2 |
80 |
85 |
0,97 |
0,194 |
6. Качество обслуживания покупате |
0,15 |
75 |
80 |
1,0 |
0,15 |
7. Качество послепродажного |
0,1 |
88 |
84 |
0,92 |
0,092 |
Показатель качества сервиса продукции для ЗАО «АМКК» и ОАО «Молочный комбинат «Воронежский»», составил Ксерв1=0,735 , Ксерв2=0,825 соответственно. В конечном итоге интегральный показатель конкурентоспособности продукции оказался равным для ЗАО «АМКК» - 0,59, для ОАО «Молочный комбинат «Воронежский»», - 0,7. при этом коэффициенты весомости показателя уровня конкурентоспособности продукции и показателя качества сервиса рассчитывались экспертно и составили 0,7 и 0,3 соответственно.
Можно сделать вывод, что продукция ЗАО «АМКК» достаточно конкурентоспособна, и не уступает по своим качественным характеристикам продукции основному предприятию-конкуренту.
В качестве первоочередных
мероприятий повышения
Основные задачи повышения
конкурентоспособности
- осуществление технического
и технологического
- разработка и внедрение
высокоэффективной системы
- формирование мотивационного механизма стимулирования работников предприятия за разработку и реализацию творческих идей.
- внедрение на предприятии
«Талона качества»,
- формирование профессионализма кадрового состава предприятия на основе целенаправленного обучения трудового коллектива.
Для устранения недостатков в сбыте и продвижении товара ЗАО «АМКК» необходимо развивать такие направления маркетинговой деятельности, как широкая реклама, представление продукции завода на различных выставках и ярмарках, активное участие в международных тендерах, организация сети представительств в регионах. Эти усилия следует дополнить эффективными мерами по созданию гибкой и мобильной системы взаимодействия подразделений завода с потребителями. Для этого необходимо провести большую работу по расширению маркетинговых исследований по регионально-продуктовому принципу с целью формирования программ профессиональных действий в стратегических зонах хозяйствования, в каждом сегменте рынка, с каждым заказчиком с учетом интересов ЗАО «АМКК».
Предприятие при определении
уровня конкурентоспособности
От качества производственной
системы зависит и качество выпускаемой
продукции, что влияет на уровень
конкурентоспособности
Основополагающим принципом выделения элементов ПС для стратегического управления ею является оценка возможностей достижения стратегических целей ПС. Элементами системы должны быть признаны не материализованные ресурсы, а те возможности, которые открываются при использовании этих ресурсов.
Потенциальные возможности предприятия, определяемые: |
- Стратегическим потенциалом предприятия, характеризующим его адаптационные возможности |
- детерминантами конкурентных преимуществ |
Степень удовлетворения требований рынка конкурентоспособной продукцией, определяемая |
- показатели - показателем изменения степени
удовлетворения требований |
Информация о работе Анализ конкурентоспособности предприятия