Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 18:36, доклад
Одной из основных целей любого предприятия в рыночной экономике является повышение своей конкурентоспособности и выпускаемой продукции.
Аналитическая служба управления конкурентоспособностью продукции предприятия и включает решение следующих основных задач:
- разработка тактических и стратегических программ маркетингового управления предприятием, его конкурентоспособностью и конкурентоспособностью выпускаемой продукции;
- исследование потребительских свойств производимой продукции и предъявляемых к ней требований покупателями;
Результаты хозяйственной деятельности предприятия, определяются: |
- показателями продуктивности использования ресурсов; |
- показателями финансового |
Рис. 3.1. Факторы, определяющие конкурентоспособность предприятия.
Предельные возможности стратегических ресурсов предприятия составляют его стратегический потенциал. Примерный перечень составляющих стратегического потенциала, которыми должно располагать предприятие, чтобы на базе имеющихся ресурсов, с одной стороны, адекватно отвечать на вызов внешней среды, а с другой – постоянно совершенствовать и расширять предельные возможности самих ресурсов и повышать конкурентоспособность приведен в таблице 3.4.
Таблица 3.4
Составляющие стратегического потенциала предприятия
№ п/п |
Составляющие стратегического потенциала предприятия |
1. |
Способность к макроэкономическому анализу ситуации в стране и за ее пределами |
2. |
Способность к своевременному обнаружению актуальных нужд, потребностей и запросов потенциальных покупателей |
3. |
Способность к анализу экономической конъюнктуры рынков товаров, позволяющих эффективно, своевременно и качественно удовлетворять обнаруженные нужды, потребности и запросы |
4. |
Способность к анализу экономической конъюнктуры рынков факторов производства, а также к анализу деятельности групп стратегического влияния |
5. |
Способность к выдвижению конкурентоспособных идей в области конструирования, технологии и организации производства товаров, пользующихся спросом на товарных рынках |
6. |
Способность к реализации конкурентоспособных идей в процессе производства товаров, продвижения их на рынок, организации их послепродажного сервиса |
7. |
Способность к обеспечению независимости предприятия от изменения конъюнктуры товарных, финансовых и рынков факторов производства за счет внешней гибкости ПС |
8. |
Способность к поддержанию конкурентного статуса предприятия за счет управления стратегическими наборами зон хозяйствования |
9. |
Способность обеспечить уровень конкурентоспособности товаров, требуемый для захвата лидерства в обслуживаемых и перспективных сегментах рынка |
Продолжение таблицы 3.4
10. |
Способность обеспечить выпуск товаров
в объемах, соответствующих потенциальному
спросу на них в соответствующих
сегментах рынка с учетом конкурентного
статуса предприятия и |
11 |
Способность обеспечить высокую эффективность функционирования предприятия за счет наиболее рационального использования инвестиционных возможностей предприятия |
12. |
Способность обеспечить эффективную разработку и реализацию стратегической программы технического и социального развития предприятия |
Составляющие стратегического
потенциала совместно с ресурсами
предприятия образуют множество
его стратегических ресурсов и должны
быть конкретизированы применительно
к каждому конкретному
Внедрение данных мероприятий существенно повысит конкурентоспособность продукции ЗАО «АМКК».
Информация о работе Анализ конкурентоспособности предприятия