Анализ конкурентоспособности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 18:36, доклад

Описание работы

Одной из основных целей любого предприятия в рыночной экономике является повышение своей конкурентоспособности и выпускаемой продукции.
Аналитическая служба управления конкурентоспособностью продукции предприятия и включает решение следующих основных задач:
- разработка тактических и стратегических программ маркетингового управления предприятием, его конкурентоспособностью и конкурентоспособностью выпускаемой продукции;
- исследование потребительских свойств производимой продукции и предъявляемых к ней требований покупателями;

Файлы: 1 файл

3. Анализ конкурентоспособности предприятия.doc

— 97.00 Кб (Скачать файл)




 


УРОВЕНЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ




 

 

 

Результаты хозяйственной деятельности предприятия,

определяются:

- показателями продуктивности  использования ресурсов;

- показателями финансового состояния  предприятия.


 

 

Рис. 3.1. Факторы, определяющие конкурентоспособность  предприятия.


Предельные возможности  стратегических ресурсов предприятия составляют его стратегический потенциал. Примерный перечень составляющих стратегического потенциала, которыми должно располагать предприятие, чтобы на базе имеющихся ресурсов, с одной стороны, адекватно отвечать на вызов внешней среды, а с другой – постоянно совершенствовать и расширять предельные возможности самих ресурсов и повышать конкурентоспособность приведен в таблице 3.4.

Таблица 3.4

Составляющие стратегического  потенциала предприятия

№ п/п

Составляющие стратегического потенциала предприятия

1.

Способность к макроэкономическому  анализу ситуации в стране и за ее пределами

2.

Способность к своевременному обнаружению  актуальных нужд, потребностей и запросов потенциальных покупателей

3.

Способность к анализу экономической конъюнктуры рынков товаров, позволяющих эффективно, своевременно и качественно удовлетворять обнаруженные нужды, потребности и запросы

4.

Способность к анализу экономической  конъюнктуры рынков факторов производства, а также к анализу деятельности групп стратегического влияния

5.

Способность к выдвижению конкурентоспособных  идей в области конструирования, технологии и организации производства товаров, пользующихся спросом на товарных рынках

6.

Способность к реализации конкурентоспособных  идей в процессе производства товаров, продвижения их на рынок, организации их послепродажного сервиса

7.

Способность к обеспечению независимости  предприятия от изменения конъюнктуры  товарных, финансовых и рынков факторов производства за счет внешней гибкости ПС

8.

Способность к поддержанию конкурентного  статуса предприятия за счет управления стратегическими наборами зон хозяйствования

9.

Способность обеспечить уровень конкурентоспособности  товаров, требуемый для захвата  лидерства в обслуживаемых и  перспективных сегментах рынка


 

 

Продолжение таблицы 3.4

10.

Способность обеспечить выпуск товаров  в объемах, соответствующих потенциальному спросу на них в соответствующих  сегментах рынка с учетом конкурентного  статуса предприятия и планируемой  доли захвата рынка

11

Способность обеспечить высокую эффективность функционирования предприятия за счет наиболее рационального использования инвестиционных возможностей предприятия

12.

Способность обеспечить эффективную разработку и реализацию стратегической программы технического и социального развития предприятия


 

Составляющие стратегического  потенциала совместно с ресурсами  предприятия образуют множество  его стратегических ресурсов и должны быть конкретизированы применительно  к каждому конкретному предприятию.

Внедрение данных мероприятий существенно повысит конкурентоспособность продукции ЗАО «АМКК».


Информация о работе Анализ конкурентоспособности предприятия