Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2015 в 23:23, курсовая работа
Цель данной работы – проанализировать бизнес-план действующей организации и внести в него корректировки.
Задачи, которые выполнялись для достижения поставленной цели:
проводился анализ общей информации о предприятии ООО Кафе-суши «Азия»;
рассматривался экономический потенциал кафе;
проводился анализ управления маркетингом и выявлялись предпосылки для внедрения проекта по совершенствованию деятельности;
определялись основные предпринимательские риски;
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Характеристика деятельности ООО Кафе-суши «Азия»
1.1. Организационная характеристика предприятия ООО Кафе-суши «Азия»……………………………………………………………………………...5
1.2. Экономический анализ деятельности предприятия ООО Кафе-суши «Азия»………………………………………………………………………….…12
2. Анализ предпосылок разработки бизнес-плана
2.1. Описание бизнес-идеи……………………………………………………...16
2.2. Анализ маркетинговой деятельности в ООО Кафе-суши «Азия»……….20 2.3. Анализ предпринимательских рисков предприятия ООО Кафе-суши «Азия»…………………………………………………………………………….27
3.Разработка бизнес-плана для ООО Кафе-суши «Азия»
3.1.Организационный план……………………………………………………...30
3. 2. Производственный план…………………………………………………...35
3.3. Финансовый план…………………………………………………………...39
Заключение……………………………………………………………………….42
Список литературы……………………………………………………………...44
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Н.И.ЛОБАЧЕВСКОГО
национальный исследовательский университет
ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Организация коммерческой деятельности
по сферам применения»
на тему
« Бизнес - план предприятия и его применение для организации коммерческой деятельности »
НИЖНИЙ НОВГОРОД
2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Характеристика деятельности ООО Кафе-суши
«Азия»
1.1. Организационная характеристика предприятия
ООО Кафе-суши «Азия»………………………………………………………………
1.2. Экономический анализ деятельности
предприятия ООО Кафе-суши «Азия»………………………………………………………………
2. Анализ предпосылок разработки бизнес-плана
2.1. Описание бизнес-идеи…………………………………………………
2.2. Анализ маркетинговой деятельности
в ООО Кафе-суши «Азия»……….20 2.3. Анализ
предпринимательских рисков предприятия
ООО Кафе-суши «Азия»………………………………………………………………
3.Разработка бизнес-плана для ООО Кафе-суши
«Азия»
3.1.Организационный план……………………………………………………...30
3. 2. Производственный план…………………………………………………...35
3.3. Финансовый план…………………………………………………………...
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
Данная работа посвящена анализу бизнес-плана компании ООО Кафе-суши «Азия».
Прежде чем начать любое новое дело, необходимо продумать стратегию, соизмерить энтузиазм предпринимателя с имеющимися ресурсами и возможными угрозами внешних факторов. Это позволит избежать в будущем многих ошибок. Для этого и необходимо составление грамотного бизнес-плана. Но только когда бизнес-план станет неотъемлемой частью идеи, будет составлен с большой ответственностью, он принесёт максимальную пользу своему владельцу. И только тогда можно привлечь желаемого инвестора, а вместе с ним и требуемые финансовые вложения.
Каждой организации необходимо уметь не только ставить цели, но и разрабатывать конкретные планы, а также определенные корректирующие действия в случае выявления различий между планом и фактическим положением дел.
Планированию, управлению и оценке деятельности предприятия в настоящем и в будущем, а также работе с персоналом способствует разработка полного бизнес-плана.
Процесс подготовки и написания бизнес-плана представляет собой полезные управленческие инструменты, обладающие, тем не менее, рядом существенных недостатков, к которым в числе прочих относятся затраты времени и средств, необходимых для составления планов и организации контроля. Но если же реализации планов уделяется постоянное внимание, они действительно становятся инструментами, способствующими рациональной организации деятельности и, следовательно, повышению прибыли.
Цель данной работы – проанализировать бизнес-план действующей организации и внести в него корректировки.
Задачи, которые выполнялись для достижения поставленной цели:
Объект исследования курсовой работы – ООО Кафе-суши «Азия».
Предмет исследования – бизнес-план компании.
Методы исследования: общенаучный (описание, сравнение), экономический – коэффициентный, графический.
Данная работа отображает сбор, систематизацию, обработку и анализ первичной экономико-управленческой информации и иллюстративных материалов.
1. Характеристика
деятельности ООО Кафе-суши «Азия»
1.1. Организационная характеристика предприятия
ООО Кафе-суши «Азия»
ООО Кафе-суши «Азия» - стационарное, постоянно действующее кафе. Данное кафе является общедоступным и специализируется на японской кухне. На предприятии действует полный цикл производства – от сырья до готового блюда.
Кафе – общедоступное предприятие или торговая единица, отличающаяся от других типов предприятий более широким ассортиментом блюд сложного приготовления, лучшим интерьером, освещением, сервировкой и высоким уровнем обслуживания официантами. Залы кафе оформляют, в них устанавливают удобную мебель, мягкие и полумягкие кресла, организуют выступления артистов эстрады. В кафе широко применяют специальное обслуживание участников конференций, иностранных туристов, обслуживают туристов, обслуживают банкеты и семейные торжества.
Кафе относится к отрасли общественного питания, выполняет общегородские функции.
ООО Кафе-суши «Азия» специализируется на блюдах японской кухни.
В кафе можно попробовать:
В кафе применяется метод обслуживания официантами, барменом, что обеспечивает быстрое обслуживание посетителей и расчёт с ними.
Вся необходимая информация представлена для посетителей в меню, с указанием названия блюда, его выхода и ценой. Реализация кулинарной продукции производят официанты через зал, так же через магазин, находящийся в зале, реализуется продукция собственного приготовления для потребления в домашних условиях.
Предприятие имеет организационно-правовую форму общества с ограниченной ответственностью.
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) – организация, созданная по соглашению юридическими лицами и гражданами путем объединения их вкладов в целях осуществления хозяйственной деятельности. Общество является юридическим лицом.
Высшим органом Общества с ограниченной ответственностью является общее собрание участников. Исполнительный орган, осуществляющий текущее руководство его деятельностью и подотчетный собранию его участников.
Исполнительный орган может быть единоличным.
Полномочия общего собрания участников:
Достоинства данной организационной формы:
- Ответственность по обязательствам общества ограничена суммой вклада, т.е. учредитель рискует лишь в пределах стоимости внесенных им вкладов в уставной капитал общества, не рискуя при этом своим личным имуществом - ст. 3 ФЗ «об ООО» » от 08.02. 1998 г. № 14- ФЗ.
- Участник общества вправе в любое время выйти из общества независимо от согласия других его участников или общества. Участник общества с ограниченной ответственностью вправе выйти из общества путем отчуждения (продажи, передачи) обществу своей доли в его уставном капитале. Такой выход не зависит от согласия других его участников или общества, если это предусмотрено уставом общества. При выходе участника общества с ограниченной ответственностью из общества ему должна быть выплачена действительная стоимость его доли в уставном капитале общества или выдано в натуре имущество, соответствующее такой стоимости- см. ст. 94 ГК РФ.
- ООО можно продать или купить.- ст. 21 ФЗ «об ООО». Такая продажа возможна на основании нотариально заверенного договора и осуществляется путем покупки долей в уставном капитале общества.
- ООО может покрывать убытки прошлых лет прибылью текущего года, и таким образом уменьшать налог на прибыль.- ст. 283 Налогового Кодекса РФ.
- ООО платит страховой взнос в Пенсионный фонд, сумма которого зависит от прибыли, полученной в отчетном периоде, т.е. в случае приостановления или прекращения деятельности и отсутствия на балансе имущества, общество никаких налогов не платит.
- Представлять интересы ООО от имени его участников может его директор. Для этого не требуется нотариально заверенная доверенность.
Организационная структура ООО Кафе-суши «Азия» является линейно-функциональной (штабной) и представлена на рис 1.
Рис.1. Организационная структура ООО Кафе-суши «Азия»
При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов, бюро и т.п.).
В данном случае функциональные структуры подразделения находятся в подчинении главного линейного руководителя. Свои решения они проводят в жизнь либо через главного руководителя, либо (в пределах своих полномочий) непосредственно через соответствующих руководителей служб-исполнителей.
Создание штабных подразделений - первый шаг к функциональной специализации в управлении фирмами. Менеджеры этих подразделений наделяются некоторыми правами функционального руководства основными направлениями деятельности фирм. На этой основе работают в фирмах, отделы маркетинга, бухгалтерии, организации и оплаты труда, отдел кадров и др.
Функции структурных подразделений ООО Кафе-суши «Азия»:
Отделам предоставлена высокая степень самостоятельности. Однако все они работают в тесном взаимодействии: руководители их раз в неделю проводят общие совещания, на которых обсуждают важнейшие текущие проблемы, разрабатывают и корректируют планы компании. Каждый руководитель отдела знает свои задачи на квартал, год и три года. У компании есть и более долгосрочные планы.
Опишем услуги, которые осуществляет ООО Кафе-суши «Азия».
- Услуги по изготовлению продукции общественного питания, включают: изготовление продукции общественного питания - полуфабрикатов, кулинарных изделий, блюд.
- Услуги по организации потребления продукции общественного питания и обслуживания, включает:
а) организацию питания и обслуживания различных мероприятий (банкетов, корпоративных вечеров, праздников и др.), в том числе выездное обслуживание;
б) организацию потребления алкогольных и безалкогольных напитков на месте оказания услуг, включая изготовление коктейлей, свежеотжатых соков и других напитков собственного приготовления;
в) организацию рационального комплексного питания для определенных контингентов потребителей.
- Услуги по реализации продукции общественного питания включают: реализацию продукции общественного питания и покупных товаров на вынос из зала предприятия общественного питания.
- Услуги по организации досуга, в том числе развлекательные, включают: предоставление посетителям музыкального и телевизионного сопровождения;