Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 14:23, курсовая работа
Бизнес-план – это документ, отражающий основные стороны деятельности предприятия: производственные, коммерческие, социальные. Бизнес-план составляется на два-три года с разбивкой по годам, а первый год по месяцам, регулярно корректируется в зависимости от развития конъюнктуры рынка и, таким образом, адаптируется к существующей рыночной среде. Составление бизнес-плана позволяет избежать возможных ошибочных решений из-за некомпетентности предпринимателя. В результате разработки бизнес-плана выявляются и оцениваются внутренний и внешний риски. При выполнении курсовой работы мы овладели субъективными элементами достижения предпринимательского успеха.
Введение ……………………………………………………………………….. 3
1. Резюме ………………………………………………………………….. 4
2. Стратегия маркетинга ………………………………………………….. 6
2.1 Основная идея проекта …………………………………………. 7
2.2 Анализ потребителей и сегментации рынка …………………. 8
2.3 Анализ конкурентов и определение конкурентной политики 9
2.4 Выбор связи «продукт-рынок» ………………………………… 11
2.5 Определение маркетингового комплекса …………………….. 12
2.5.1 Продукт и политика продукта ………………………………….. 12
2.5.2 Цена и ценовая политика ………………………………………. 12
2.5.3 Продвижение продукта на рынок ……………………………… 12
2.5.4 Анализ каналов сбыта ………………………………………….. 13
3 План производства ……………………………………………………. 15
3.1 Сырьё и поставки ……………………………………………….. 15
3.2 Анализ месторасположения предприятия ……………………. 15
3.3 Организационная структура, управление предприятием и планирование трудовых ресурсов ……………………………………….
16
3.4 Составление карты осуществления проекта …………………… 16
4 Юридический план ……………………………………………………. 17
5 Финансовый план ……………………………………………………… 18
6 Программа инвестирования ………………………………………….. 26
7 Охрана окружающей среды …………………………………………… 27
8 Оценка риска и страхование …………………………………………. 28
9 Показатели эффективности проекта ………………………………… 29
Выводы ……………………………………………………………………….. 31
Список использованной литературы……………………………………….. 33
предоставлены лучшие компьютерные игры, возможность игры по локальной сети и через Интернет, наушники с микрофоном для общения между собой, удобное время работы, возможность заказа клуба на определённое время. Поскольку наше предприятие предоставляет услуги не только в качестве игрового компьютерного клуба, но и как Интернет-провайдер, и предоставление компьютерных услуг таких как: распечатка, ксерокс, набор и редактирование текста, сканирование, а так же видео и аудио сервис, что позволит привлечь в качестве потребителей данного продукта не только «геймеров», но и людей, использующих компьютер и Интернет в рабочих, научных, исследовательских и других целях.
Таким образом, данный компьютерный центр обеспечит удовлетворение широкого спектра потребителей народонаселения города Уфы.
2.3. Анализ конкурентов и определение конкурентной политики.
В данный момент в Мене действует один компьютерно-игровой центр «Дюна». Это сравнительно молодой центр, но с немного устаревшим оборудованием, зато неплохим сервисом обслуживания. Простой компьютеров во время каникул в учебных заведениях совсем не наблюдается. Заказ машин проводится на несколько дней вперёд. В учебное время года простой
компьютеров наблюдается только в первой половине дня и то неболее чем на 10–15%.
Получив определённую информацию, с помощью наблюдений и опроса жителей города, мы можем с уверенностью сказать, что одно заведение такого плана как наше Интернет кафе не способно удовлетворить растущий спрос на данный вид услуг, поэтому открытие ещё одного компьютерного клуба не вызовет практически никакой конкуренции.
К результатам анализа конкуренци
В нашем клубе предусмотрены различные скидки и проведение лотерей для посетителей клуба.
Таким образом можно сделать вывод по основным недостаткам конкурентов. Это: завышенные цены, отсутствие рекламы, неспособность удовлетворить возростаюций спрос на данный вид услуг.
Рассмотрим по подробней сильные и слабые стороны нашего Интернет клуба (таблица 3).
Таблица 3. – Сильные и слабые стороны Компьютерного салона
Сильные стороны |
Слабые стороны |
- месторасположения - возможность предоставления в будущем новых услуг - гибкая ценовая политика - любая программа и вид развлечения под заказ - отсутствие серьезных конкурентов - возрастающий спрос на данный вид услуг - неудовлетворенный спрос |
- отсутствие собственного помещения - отсутствие репутации - отсутствие собственных запасов |
2.4. Выбор связи «продукт - рынок».
Сегодня в сфере игровых технологий наметилась тенденция к их развитию, однако, в целом, как показывает статистика, в Мене она находится не на достаточно высоком уровне. Большая часть имеющихся на рынке технологий
устаревшая или уступают данному продукту в цене и качестве, или не в полной мере удовлетворяют запросы потребителей. Заметна необходимость в современной технологии, так как не каждый способен приобрести мультимедийную систему такого уровня или она ему попросту не нужна постоянно. На основании этого можно ожидать устойчивый спрос на данный вид услуг. Так как научно-технический прогресс в данной отросли идет как нигде быстро, потребуется текущий пересмотр технического уровня изделия и приведения его в соответствие с потребностями. Но на данный момент актуальность технического уровня изделия позволяет произвести такой пересмотр не ранее чем через пару лет после начала работы, хотя с быстрым ростом развития информационных технологий возможен реальный пересмотр состава комплектующих и заменой отдельных их видов в процессе работы. Таким образом мы будем поддерживать стратегию развития продукта. Мы будем стремиться усовершенствовать свою продукцию и находить новые решения для будущих потребителей.
Нашими главными целями и стратегиями предлагается (таблица 4).
Таблица 4. - Главные цели клуба и возможные стратегии их достижения.
Компоненты бизнеса |
Цель |
Стратегии |
Рынок |
Увеличить объём эксплуатации. |
Открытие аналогичных клубов в сёлах менского р-на. |
Ценовая политика |
Сохранить доступный, однако достаточно высокий уровень цен. |
Провести рекламную компанию. Предоставить больший ассортимент услуг чем у конкурентов. |
Охрана окружающей среды |
Уменьшить отрицательное влияние производства на окружающую среду. |
Использовать современное оборудование, и средства защиты. Придерживаться правил эксплуатации и безопасности. |
Сервис |
Увеличить количество услуг и улучшить их качество. |
Современем улучшить машины, скорость их работы и количество машин. |
2.5. Определение маркетингового комплекса.
Компоненты маркетингового комплекса – продукт, цена, продвижение и сбыт – это взаимосвязанные инструменты маркетинга.
2.5.1. Продукт и политика продукта.
На сегодняшний день жить и работать без компьютера практически никто не может. С каждым днём машины имеют всё большее значение в жизни человека, они становятся неотьемлимой частью их жизни.
Исследовав доходы жителей Мены, мы можем с уверенностью сказать, что далеко не каждый житель этого города может позволить себе покупку компьютера. А поскольку компьютер необходим как для работы, учёбы так и для отдыха, то наш клуб будет пользоваться огромным спросом.
Да, в Мене уже существует подобный клуб, но как показали наши исследования, он не в состоянии удовлетворить возрастающий спрос на данный вид услуг.
2.5.2 Цена и ценовая политика.
Основной частью стратегии проекта есть определение уровня цены на предлагаемые услуги.
Как уже было сказано, фирма планирует покупку большого количества техники сразу, что даст возможность купить ее по оптовым ценам и возможно с рассрочкой платежа.
Для установления цены мы примем во внимание цены конкурентов, а так же количество посетителей в различные периоды времени (таблица 7).
В ближайшее время цены планируется поддерживать на таком уровне, но при определённых обстоятельствах цены могут корректироваться. Постоянным клиентам возможны скидки.
2.5.3. Продвижение продукта на рынок.
Для успешной работы данного центра предполагается следующее действия:
2. Высокий сервис обслуживания;
3. Возможность заказа центра;
4. Рекламная компания.
В рекламных целях предполагается первый день работы сделать показательным – тоесть бесплатные услуги, в последующие пару дней предполагается сделать тариф на работу половинным.
2.5.4. Анализ каналов сбыта.
Компьютерные услуги - это отрасль , которая генерирует обьем услуг, эквивалентный состоянием тысяч долларов. Интернет используют сегодня не 1 млн. украинцев. В секторе Интернет созданы и эксплуатируются все популярные виды информационных услуг, существующие в мире, а справочно-поисковые аппарат Интернет на русском языке по ряду параметров превосходит международные стандарты. Отрасль активно развивается, проникая в различные сферы деятельности.
Бизнес компьютерного центра отличается отсутствием какой бы то ни было сезонности, что делает его особенно привлекательным. В любое время года число клиентов всегда стабильно, хотя могут происходить незначительные колебания, которые никак не зависят от сезона.
Поскольку предоставление услуг Интернет для школьников не носит коммерческий характер в нашей компании, то студенты не будут являться целевым потребителем наших услуг. Хотя это утверждение не совсем верно, поскольку статус «школьника» человек носит не всё время и поэтому школьники потенциальные клиенты нашей компании в будущем, поскольку статистика показывает, что пользователь компьютерных услуг остаётся верен своему первому провайдеру либо провайдеру, услуги которого отличаются приемлемым качеством.
Целевым потребителем наших услуг будет частное лицо, нуждающееся в таких услугах.
Методы стимулирования сбыта.
Фирма планирует реализовать следующие методы стимулирования сбыта:
Проведение Рекламной кампании.
Любой предмет или торговая марка должны иметь свои ассоциации у потребителей. Потребители охотней покупают знакомую или широко распространенную марку производителя. Это вынуждает изготовителей для вступления на рынок делать основной упор на маркетинговую стратегию, а именно на проведение рекламной компании. От этого зависит успех продвижения товара и престиж торговой марки. Основной упор в рекламе будем делать на современность технологий и разнообразие новейших игр, фильмов и других услуг.
Реализация рекламы:
1. Вывески в магазинах;
Общие затраты на проведение рекламой кампании составят 1 5000 р. за первый год деятельности предприятия (таблица 5). Далее затраты на рекламу планируется регулировать в зависимости от потребности.
Таблица 5. – Затраты на рекламу
Вид рекламы |
Затраты |
В газетах На радио Вывески в магазинах Издание рекламных проспектов Прочие Сумма |
2500,00 1500,00 3500,00 5500,00 2000,00 6500,00 |
3. План производства.
На сегодняшний день жить и работать без компьютеров практически никто не может. С каждым днём машины имеют всё большее значение в жизни человека, они становятся неотьемлимой частью их жизни.
Поскольку данное предприятие предоставляет услуги не только в качестве игрового компьютерного клуба, но и как интернетпроваедер и предоставление компьютерных услуг, таких как: распечатка, ксерокс, набор и редактирование текста, сканирование, а также видео и аудио сервис, что позволит привлечь, в качестве потребителей данного продукта не только «геймеров», но и людей использующих компьютер и Интернет в рабочих, научных, исследовательских и других целях.
Таким образом, данный компьютерный центр обеспечит удовлетворение широкого спектра потребностей народонаселения города Мена.
3.1. Сырьё и поставки.
Для открытия нашего Интернет-кафе, как уже раньше было сказано, требуется: 20 компьютеров, принтер, сканер, модем, сетевое оборудование, столы и стулья. Практически все закупки мы будем делать на Черниговской фирме Ingres Line. В сервисное обслуживание этой фирмы входит доставка и установка оборудования, что для нас очень удобно. Определённо, доставка стоит денег, но пользуясь услугами этой фирмы, отдельных затрат на доставку мы не понесём, так как это включено в цену покупаемого товара.
При обновлении оборудования, мы так же будем пользоваться услугами Ingres Line. Это говорит о том, что получить новое оборудования мы можем обменяв его на старое, с определённой доплатой.
3.2. Анализ месторасположения предприятия.
Наш Интернет клуб будет расположен в центре города, что очень удобно для клиентов. Для размещения данного предприятия планируется снять подвальное помещение, это гарантирует сравнительно низкую арендную плату.
А так же такое размещение поможет избежать проблем с соседями, тоесть жалоб на шум и большое количество людей.
Все комплектующие будут закупаться в фирме Кламас в этом же городе, это говорит о том, что затраты на доставку будут очень малы, да и срок доставки небольшой.
3.3. Организационная структура, управление предприятием и планирование трудовых ресурсов.
Нынешняя организационная структура предприятия имеет следующий вид (смотри рисунок – 1).
Поскольку наше предприятие
Руководить нашим предприятием будет директор. Директор по совместительству будет бухгалтером и экономистом, тоесть он будет отвечать за финансовую сторону и бумаги. За работу компьютерного салона будет отвечать и рапортовать директору администратор. Системный оператор будет отвечать за техническую сторону проекта.